конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."
план-конспект урока (4 класс) на тему

Головичёва Юлия Владимировна

Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zhivotnyy_mir_v_opasnosti.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животн6ый мир в опасности.

Цель:

  • Углубить и расширить знания об окружающей природе, о животных, занесенных в Красную книгу;
  • Научить выполнять посильные практические задания;
  • Пробудить интерес к поиску новых знаний об окружающей природе;
  • Прививать любовь к природе, животным, воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

Оборудование: магнитофон, плакаты с животными, занесенными в Красную книгу, перфокарты, фильмоскоп, коллекции насекомых, наборы открыток.

Ход.

  1. – Ребята, о чем мы с вами говорим, узнаем на уроках окружающего мира?

+ О природе, о животных…

- Да, дети, и сегодня мы с вами продолжим разговор о нашей природе, и тема нашего сегодняшнего урока «Животный мир в опасности». Сегодня мы с вами поговорим о том, как живется нашим меньшим братьям, узнаем кое-что удивительное о некоторых животных, почитаем стихотворения о природе. (2 мин.)

II. Стихотворение:

3 клада у природы есть:

Вода, земля и воздух.

О человек! Природа мать ни рек, и ни морей от глаз твоих не прячет.

Ни ростных трав, ни голубых небес.

Цени её доверие природы.

Не обмани её.

И в темный лес входи, как в храм,

Под мраморные своды.

- Дети, к чему же призывает автор?

+ Беречь природу, охранять её.

- Ребята, а почему животный и растительный мир надо охранять?

+ так как его загрязняет человек.

- А как он его загрязняет?

+ Уничтожает растения, убивает животных, птиц, загрязняет водоемы, ломает ветки у деревьев.

- Дети, а разве природе будет хуже от одной сломанной ветки или сорванных цветов.

- Да, конечно, будет хуже, каждая сломанная попусту ветка, сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.

- И если одну такую рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью ещё кто-то, что же станет с нашей природой?

- А ведь сейчас природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

- Ребята, а что же можем сделать мы?

+ правильно вести себя на природе.

- А как себя вести на природе мы сейчас узнаем.

Представим, что мы отправились в лес на экскурсию. Идём 12 р., а нам встретились лесные знаки. Что же они обозначают?

+ 1 зн. Нельзя проходить близко к гнездам птиц, по твоим следам гнезда может отыскать и разорить хищник.

Не прикасайся к гнезду, а то птицы-родители могут его покинуть.

2) Не бери с собой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них аозаботятся взрослые животные.

3) Нельзя топтать и рвать цветы, ломать ветку у деревьев.

- А для чего нам нужно знать эти правила?

+ Чтобы беречь природу.

- Ну, а зачем нам беречь её, зачем беречь этот растительный мир?

+ От жизни растений зависит жизнь животного мира и человека.

- А как она зависит?

+ Растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород. Растениями питаются животные и лечится человек.

- Тогда давайте поговорим немного о животном мире, ведь и тема нашего урока: «Животный мир в опасности».

- Дети, почему же он в опасности?!

- Люди, часто уничтожают красивые растения из-за их красоты, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так.

- Вот я вам сейчас расскажу об одном удивительном животном, которого люди истребляют ради мяса.

- Было это примерно 250 лет назад. Один путешественник обнаружил в море, у самого берега невиданных животных.

Огромные, неповоротливые, они мирно жевали подводные растения. Назвали этих животных – морскими коровами. Вскоре люди начали на них охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали к их лодкам. И люди безжалостно их убивали… Прошло 27 лет и морские навсегда – исчезли.

- Из-за жестокого истребления их людьми.

- Ребята, давайте ещё послушаем об одном удивительном животном, которого истребляли из-за меха.

О нём нам расскажет Дима: Я расскажу о белых медведях.

- Живет этот зверь в Арктике, среди льдов и снегов. Он прекрасно приспособлен к суровым условиям, питается тюленями, лазиет по скалам, хорошо ныряет. Осенью медведицы залегают в спячку, где и рождаются медвежата 1 или 2. В марте берлогу покидают и ходят гуськом за матерью. Молоком матери кормятся почти год.

- Ребята, в прошлом на белых медведей охотились, в результате чего, численность их резко упала.

- Дети, а вспомните рассказ Сетона-Томпсона «Виннипегский волк». Из-за чего люди постоянно устраивали волку то бойню с собакми, то охоту на него. Ради чего?

+ Ради забавы, ради удовольствия.

- Разве люди задумывались над тем, что они уничтожая животный и растительный мир – уничтожают себя?!

- а разве задумывались, какую боль они наносят животным, они заглянули в душу к эти животным?

Отрывок:

Кто может заглянуть в душу волка?

- Кто скажет, о чем он думал. Почему он оставался жить возле города, в котором испытал столько страданий?

- Врят ли он был одержим каждый мести: никакое животное не потратит и целую жизнь на месть – это злобное чувство, свойственно одному лишь человеку. А животные жаждут покоя.

И лишь величайшая в мире власть, могущественная сила на земле – любовь, тянула его в город. Любовь к ребенку, научившему волка любви!

- Итак, дети, значит животные тоже умеют любить. Им тоже свойственно чувство любви. Следовательно и нам нужно относится к животным с любовью, заботится о них.

Мы знаем, что волк – это какое животное?

+ хищное.

- Но в природе не бывает ничего ненужного, волк выполняет также роль санитара. Он поедает больных животных, тем самым предупреждая распространение инфекций. Каждое живое существо приносит свою пользу: так что как говорит кот Леопольд: «Давайте жить дружно!» и станцуем.

Давайте отдохнем «Ламбада».

- Ребята, но ведь в каждом животном есть что-то удивительное.

Сейчас мы выполним практическую работу на стр. 90.

Она называется «страничка для любознательных» и попытаемся ответить на вопросы.

- Кто делает птичье молоко?

+ Пингвин. (соединить вопрос с ответом).

- кто летает без крыльев?

+ Белка-летяга.

- У кого нос как огурец?

А это мы сейчас узнаем.

Диафильм.

- Молодцы, итак мы сегодня узнали о некоторых животных интересные подробности.

- Но, дети, многие животные, а также растения, птицы раньше встречались часто, а сейчас стали редкими.

- Ребята, а куда внесены сведения о них?

+ В Красную книгу!

- А каких еще животных, растений, птиц вы знаете в Красной книге? (польз. табл.)

+ тигр, лев, слон, …

- А сейчас мы с вами поиграем, мы назовем тех, кого мы не назвали, занесенных в Красную книгу. У вас на столах перфокарты, попробуйте догадаться как положить трафарет, чтобы в него попали только те животные, растения, птицы, которые занесены в Красную книгу.

+ Называют.

- Ребята, всем этим растениям и птицам, животным угрожает огромная опасность, они могут навсегда исчезнуть с лица земли.

И поэтому люди заботятся о них, создают заповедники, где вся природа неприкосновенна.

Итог:

О чем мы говорили с вами?

+ Об охране животных!

- Чему мы учились с вами на уроке?

+ Беречь, жалеть, любить наш растительный и животный мир.

- Ребята мне очень понравилось как вы сегодня работали, и думаю не напрасно мы сегодня затронули эту тему.

- Но к сожалению ещё не все хотят и умеют беречь природу.

- Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной. Чтобы журчали ручьи, цвели цветы и пели птицы.

- Давайте послушаем с какой просьбой обращается к нам поэт Заболоцкий.

Стихотворение Заболоцкого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Природа в опасности!", для учащихся 3 класса.

Занятие посвящено Всемирному дню защиты животных. К этому дню мы готовимся заранее. Дети подбирают материал про интересных для них животных, составляют рассказ и репетируют докладывать с «красной триб...

Урок по окружающему миру 2 класс "Опасности в лесу и на воде"

УМК "Школа России" Опасности леса: ядовитые грибы и растения, жалящие насекомые. Правила сбора грибов.Первая помощь при укусах насекомых. Опасности на воде, правила поведения во время купания....

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...