конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."
план-конспект урока (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhivotnyy_mir_v_opasnosti.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животн6ый мир в опасности.
Цель:
- Углубить и расширить знания об окружающей природе, о животных, занесенных в Красную книгу;
- Научить выполнять посильные практические задания;
- Пробудить интерес к поиску новых знаний об окружающей природе;
- Прививать любовь к природе, животным, воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.
Оборудование: магнитофон, плакаты с животными, занесенными в Красную книгу, перфокарты, фильмоскоп, коллекции насекомых, наборы открыток.
Ход.
- – Ребята, о чем мы с вами говорим, узнаем на уроках окружающего мира?
+ О природе, о животных…
- Да, дети, и сегодня мы с вами продолжим разговор о нашей природе, и тема нашего сегодняшнего урока «Животный мир в опасности». Сегодня мы с вами поговорим о том, как живется нашим меньшим братьям, узнаем кое-что удивительное о некоторых животных, почитаем стихотворения о природе. (2 мин.)
II. Стихотворение:
3 клада у природы есть:
Вода, земля и воздух.
О человек! Природа мать ни рек, и ни морей от глаз твоих не прячет.
Ни ростных трав, ни голубых небес.
Цени её доверие природы.
Не обмани её.
И в темный лес входи, как в храм,
Под мраморные своды.
- Дети, к чему же призывает автор?
+ Беречь природу, охранять её.
- Ребята, а почему животный и растительный мир надо охранять?
+ так как его загрязняет человек.
- А как он его загрязняет?
+ Уничтожает растения, убивает животных, птиц, загрязняет водоемы, ломает ветки у деревьев.
- Дети, а разве природе будет хуже от одной сломанной ветки или сорванных цветов.
- Да, конечно, будет хуже, каждая сломанная попусту ветка, сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.
- И если одну такую рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью ещё кто-то, что же станет с нашей природой?
- А ведь сейчас природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
- Ребята, а что же можем сделать мы?
+ правильно вести себя на природе.
- А как себя вести на природе мы сейчас узнаем.
Представим, что мы отправились в лес на экскурсию. Идём 12 р., а нам встретились лесные знаки. Что же они обозначают?
+ 1 зн. Нельзя проходить близко к гнездам птиц, по твоим следам гнезда может отыскать и разорить хищник.
Не прикасайся к гнезду, а то птицы-родители могут его покинуть.
2) Не бери с собой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них аозаботятся взрослые животные.
3) Нельзя топтать и рвать цветы, ломать ветку у деревьев.
- А для чего нам нужно знать эти правила?
+ Чтобы беречь природу.
- Ну, а зачем нам беречь её, зачем беречь этот растительный мир?
+ От жизни растений зависит жизнь животного мира и человека.
- А как она зависит?
+ Растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород. Растениями питаются животные и лечится человек.
- Тогда давайте поговорим немного о животном мире, ведь и тема нашего урока: «Животный мир в опасности».
- Дети, почему же он в опасности?!
- Люди, часто уничтожают красивые растения из-за их красоты, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так.
- Вот я вам сейчас расскажу об одном удивительном животном, которого люди истребляют ради мяса.
- Было это примерно 250 лет назад. Один путешественник обнаружил в море, у самого берега невиданных животных.
Огромные, неповоротливые, они мирно жевали подводные растения. Назвали этих животных – морскими коровами. Вскоре люди начали на них охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали к их лодкам. И люди безжалостно их убивали… Прошло 27 лет и морские навсегда – исчезли.
- Из-за жестокого истребления их людьми.
- Ребята, давайте ещё послушаем об одном удивительном животном, которого истребляли из-за меха.
О нём нам расскажет Дима: Я расскажу о белых медведях.
- Живет этот зверь в Арктике, среди льдов и снегов. Он прекрасно приспособлен к суровым условиям, питается тюленями, лазиет по скалам, хорошо ныряет. Осенью медведицы залегают в спячку, где и рождаются медвежата 1 или 2. В марте берлогу покидают и ходят гуськом за матерью. Молоком матери кормятся почти год.
- Ребята, в прошлом на белых медведей охотились, в результате чего, численность их резко упала.
- Дети, а вспомните рассказ Сетона-Томпсона «Виннипегский волк». Из-за чего люди постоянно устраивали волку то бойню с собакми, то охоту на него. Ради чего?
+ Ради забавы, ради удовольствия.
- Разве люди задумывались над тем, что они уничтожая животный и растительный мир – уничтожают себя?!
- а разве задумывались, какую боль они наносят животным, они заглянули в душу к эти животным?
Отрывок:
Кто может заглянуть в душу волка?
- Кто скажет, о чем он думал. Почему он оставался жить возле города, в котором испытал столько страданий?
- Врят ли он был одержим каждый мести: никакое животное не потратит и целую жизнь на месть – это злобное чувство, свойственно одному лишь человеку. А животные жаждут покоя.
И лишь величайшая в мире власть, могущественная сила на земле – любовь, тянула его в город. Любовь к ребенку, научившему волка любви!
- Итак, дети, значит животные тоже умеют любить. Им тоже свойственно чувство любви. Следовательно и нам нужно относится к животным с любовью, заботится о них.
Мы знаем, что волк – это какое животное?
+ хищное.
- Но в природе не бывает ничего ненужного, волк выполняет также роль санитара. Он поедает больных животных, тем самым предупреждая распространение инфекций. Каждое живое существо приносит свою пользу: так что как говорит кот Леопольд: «Давайте жить дружно!» и станцуем.
Давайте отдохнем «Ламбада».
- Ребята, но ведь в каждом животном есть что-то удивительное.
Сейчас мы выполним практическую работу на стр. 90.
Она называется «страничка для любознательных» и попытаемся ответить на вопросы.
- Кто делает птичье молоко?
+ Пингвин. (соединить вопрос с ответом).
- кто летает без крыльев?
+ Белка-летяга.
- У кого нос как огурец?
А это мы сейчас узнаем.
Диафильм.
- Молодцы, итак мы сегодня узнали о некоторых животных интересные подробности.
- Но, дети, многие животные, а также растения, птицы раньше встречались часто, а сейчас стали редкими.
- Ребята, а куда внесены сведения о них?
+ В Красную книгу!
- А каких еще животных, растений, птиц вы знаете в Красной книге? (польз. табл.)
+ тигр, лев, слон, …
- А сейчас мы с вами поиграем, мы назовем тех, кого мы не назвали, занесенных в Красную книгу. У вас на столах перфокарты, попробуйте догадаться как положить трафарет, чтобы в него попали только те животные, растения, птицы, которые занесены в Красную книгу.
+ Называют.
- Ребята, всем этим растениям и птицам, животным угрожает огромная опасность, они могут навсегда исчезнуть с лица земли.
И поэтому люди заботятся о них, создают заповедники, где вся природа неприкосновенна.
Итог:
О чем мы говорили с вами?
+ Об охране животных!
- Чему мы учились с вами на уроке?
+ Беречь, жалеть, любить наш растительный и животный мир.
- Ребята мне очень понравилось как вы сегодня работали, и думаю не напрасно мы сегодня затронули эту тему.
- Но к сожалению ещё не все хотят и умеют беречь природу.
- Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной. Чтобы журчали ручьи, цвели цветы и пели птицы.
- Давайте послушаем с какой просьбой обращается к нам поэт Заболоцкий.
Стихотворение Заболоцкого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Природа в опасности!", для учащихся 3 класса.
Занятие посвящено Всемирному дню защиты животных. К этому дню мы готовимся заранее. Дети подбирают материал про интересных для них животных, составляют рассказ и репетируют докладывать с «красной триб...
Урок по окружающему миру 2 класс "Опасности в лесу и на воде"
УМК "Школа России" Опасности леса: ядовитые грибы и растения, жалящие насекомые. Правила сбора грибов.Первая помощь при укусах насекомых. Опасности на воде, правила поведения во время купания....
Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...
Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"
Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы" Школа России 3 класс...