конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivot_rossii.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
«Животные России»
Учитель: Лойко Ю.В.
Дата проведения: 22.03.2012 г.
Животные России.
Цель урока: Формировать представление о разнообразии животного мира России. Учить выделять характерные признаки данного животного. Закреплять знания о диких и домашних животных, их различии и сходстве.
Оборудование: Демонстрационные плакаты, набор предметных картинок, шаблоны, таблички, индивидуальные карточки, карандаши, листы бумаги.
Словарь: Россия, животные, дикие, домашние, лес, лось, кабан, енот, окрас, шерсть, сильный, быстрый, юркий.
Ход урока:
Организационный момент.
- Ребята, какие учебные вещи нам необходимы для урока? (ответы детей).
Игра на внимание «Запомни». Задание: Дети, вам надо запомнить как можно больше деталей на этой картинке (учитель демонстрирует картинку с изображением домашних животных в течение 30 секунд).
Повторение изученного материала.
- Ребята , перед вами на столе лежат таблички с изображением леса и дома. Увидев картинку с диким животным, поднимаете табличку с изображением леса, увидев домашнее животное, поднимаете табличку с изображением дома. Будьте внимательны.
Физкультурная минутка.
- Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Выполним упражнения на развитие правильного дыхания.
1. Положите руки на живот, вдох через нос, выдох через рот.
2. Вдох, руки поднимаем вверх, выдох, руки опускаем вниз.
3. Сомкните руки вместе. Вдох, поднимите руки над головой, выдох, опустите руки вниз (каждое упражнение выполняется по 3 раза).
-Ребята, вы очень хорошо выполняли упражнения. Садитесь на свои места, будем продолжать урок.
Работа по теме урока.
Вводный рассказ учителя.
- Наша страна Россия большая и красивая. Посмотрите на плакат (учитель демонстрирует плакат с изображением Российской федерации). Всё, что обозначено голубым цветом – реки и моря. Всё, что обозначено зелёным цветом – леса. В лесах живет много диких животных и птиц. Сегодня мы узнаем много интересного о некоторых диких животных.
Работа по предметным картинкам.
- Посмотрите на первую картинку, это лось. Давайте рассмотрим его внимательно. Лось большое и сильное животное. На голове у лося рога, ими он защищается от врагов. Окрас шерсти лося зависит от времени года. Зимой шерсть темно-коричневая, а летом светло-коричневая. Питается лось травой, корой деревьев, ягодами.
-Давайте рассмотрим вторую картинку, это кабан. Кабан сильный и быстрый. Живут кабаны группами по 5-8 животных. Шерсть у кабана коричневая и жесткая. Питается кабан корнями растений, ягодами, орехами, насекомыми.
- Посмотрите на следующую картинку. Это енот. Енот маленькое животное, он хитрый и юркий. Шерсть у него серая, хвост пушистый и полосатый. В лесу енот ищет ягоды, орехи, насекомых и питается ими.
Работа с книгой.
- Ребята, сегодня на урок я принесла интересную книгу, в ней рассказывается о всех животных России. Сейчас вы внимательно рассмотрите картинки и найдете животных , о которых я вам рассказала.
- Молодцы ребята, вы очень внимательны и нашли всех диких животных: лося, кабана и енота. Скажите правильно название этих животных (ответы детей с опорой на таблички).
Упражнения для глаз.
- Дети, немного отдохнем и выполним упражнения для глаз.
1.Закройте глаза, посчитайте до 5, затем откройте глаза.
2. Посмотрите направо, затем налево, не поворачивая головы.
3. Посмотрите вверх и вниз.
- Очень хорошо, продолжим урок.
Работа по индивидуальным карточкам.
- Перед вами лежат карточки. На них изображен контур животного, вам надо узнать животное и раскрасить нужным цветом картинку (работа детей).
-Вы все правильно раскрасили свои картинки, назовите животное, которое узнали и цвет его шерсти (ответы детей). Теперь я вам раздам рисунки с изображением пищи животных, каждый выберет только тот рисунок, который подходит для его животного. Назовите, чем питается кабан? (лось, енот).
Итог урока.
- Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (ответы детей).
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Сегодня вы работали хорошо! Все очень старались выполнять задания, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе школы 8 вида.
Тема урока. Предлог. Обобщающий урок.Цель: систематизировать и обобщить знания о предлоге; формировать навык написания предлогов; ...
Конспект урока по письму для 2 класса школы 8 вида для детей с недостатками интеллектуального развития
Конпект урока по теме "Различение букв и звуков" (1 четверть)по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока по чтению для 2 класса школы II вида.Рассказ И.С. Соколов- Микитов «Узоры на снегу»
Данный урок разработан для детей с нарушением слуха, в котором отражается умение учить детей передавать чувства, настроение. Видеть красоту родной природы....
Конспект урока русского языка в 3 классе школы 7 вида по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Открытый урок русского языка по теме "Род имён существительных"...
конспект урока физической культуры в 3 классе школы I вида
Тема урока: «Основная гимнастика»Прыжки через короткую скакалку на месте....
конспект урока физической культуры во 2 классе школы I вида
Тема урока: «Основная гимнастика».Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз....
конспект урока физической культуры в 3 классе школы I вида
Урок по теме "Прыжки в длину с места и с разбега"...