Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Какие бывают растения" с использованием ресурса Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_kakie_byvayut_rasteniya.2_kl.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Какие бывают растения, 2 класс | ||
Цели: | познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся классифицировать растения. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем. (Лес) | |
Актуализация знаний | 6 | Самые разнообразные растения можно встретить именно в лесу, где мы сегодня будем находиться. (Вывешивается картина «Лес»). Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит осенний листочек, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите. Вопросы: 1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса. 2…у трав мягкие и сочные стебли. 3…деревья бывают лиственные и хвойные. 4…кустарники бывают лиственные и хвойные. 5…у деревьев один толстый стебель. 6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня. 7…у хвойных растений нет листьев 8…растение под названием «Вероника дубравная» является травой. Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. | |
Самоопределение к деятельности | 8 | Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? Наша задача внимательно рассмотреть картину и разделить их на группы. Откройте учебник на странице 56 и прочитайте тему сегодняшнего урока. Верно, сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. |
Работа по теме урока | 9 | Рассмотрите еще раз изображения растений (Слайд презентации). На данном слайде мы видим: деревья, кустарники, травы. | |
Чем деревья отличаются от остальных растений? (один ствол) | |||
Чем ель отличается от березы, дуба, осины? (иголки, лист) | |||
На какие же 2 группы можно разделить деревья? (хвойные, лиственные) | |||
Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? | |||
Первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (слайд презентации) | |||
А как мы назовем одним словом эти растения? (слайд презентации с изображением малины, черной и красной смородины) | |||
Кустарники – это вторая группа растений. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. | |||
Чем деревья отличаются от кустарников (слайд со схематическим изображением дерева, кустарника)? (один ствол, несколько стволов) | |||
Как назовем одним словом эти растения? (на слайде презентации одуванчик, крапива) | |||
Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (слайд со схематическим изображением дерева, кустарника, травы) (У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.) | |||
Проверим себя по тексту учебника на стр.56. | |||
Закрепление материала | 5 | Работа с заданиями карточки «Деревья, кустарники травы» | https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/44729 |
Физкультминутка | 3 | Двигательная физминутка. | |
Закрепление материала | 4 | Работа с заданиями карточки «Хвойные и лиственные растения» | https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/44730 |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? | |
По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав? | |||
Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? | |||
Что было не понятно? | |||
Какое задание вам больше понравилось? | |||
На каком этапе вам прошлось особенно трудно? | |||
Какое задание было самым сложным для вас? | |||
Оцените свою работу на уроке с помощью « светофора»: зелёный: всё понятно; жёлтый: сомневаюсь, всё ли хорошо понял, красный: материал не понял. | |||
Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело | |||
Домашнее задание |
| Учебник с 56-59, карточка «Красота растений» | https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/44731 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений
В конспекте представлен возможный вариант проведения урока по теме " Условия жизни растений" в первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знан...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа " Школа 2100", тема "Растения-производители"
В приложенном файле содержится конпект по окружающему миру для учащихся 3 классов по программе "Школа 2100". Тема урока "Растения-производители"....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Какая бывает промышленность"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема:«Какая бывает промышленность»Цели деятельности учителя: формирование представления о различных отраслях промышленности и их характеристики....
Конспект урока по "Окружающему миру", 2 класс, тема: Какие бывают растения
Класс: 2ГУМК: Школа РоссииТема урока: Какие бывают растенияТип урока: Открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.Задачи:Образовательная:1. Познаком...