Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа " Школа 2100", тема "Растения-производители"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
В приложенном файле содержится конпект по окружающему миру для учащихся 3 классов по программе "Школа 2100". Тема урока "Растения-производители".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya-proizvoditeli._smorkalova_i.v.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК окружающего мира по теме « Растения производители»
УМК « Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. Вахрушева
Учитель Сморкалова Ирина Валерьевна
Цель:
познакомить с ролью растений в экосистеме и назначения каждого органа растения, систематизировать знания детей о частях цветкового растения; рассмотреть способы размножения цветковых растений, формировать навыки групповой работы, экологической компетентности, способствовать формированию у детей естественнонаучной целостности картины мира;
развивать самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р , анализа, обобщения, интерес к предмету, формировать самооценку; ассоциативное мышление;
воспитывать бережное отношение к природе своего края, формировать экологическую компетентность.
Задачи: систематизировать знания о растениях и их роли в экосистеме, определить роль каждого органа растения, способах размножения, закрепить знание о фотосинтезе растений, изучить способы размножения растений, выяснить роль в процессе опыления насекомых, уточнить способы распространения плодов с семенами, отработать навыки групповой работы и самостоятельной, усвоить понятия
«опыление» «размножение растений», провести практическую работу по плану, умение работать с учебником – находить и выделять конкретные факты.
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: познавательной деятельности – пояснительно иллюстративный, репродуктивный, проблемной подачи материала, эвристический (частично-поисковый);
методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоению учебного материала - индуктивный, дедуктивный, синтеза и анализа, сравнения, обобщения, систематизации сравнительный,
методы, обеспечивающие передачу учебной информации – словесные, наглядные, практические, иллюстративно - объяснительный;
методы контроля – фронтальные, групповые, индивидуальные, письменные, самопроверки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учащихся | Добрый день. Сегодня наш урок пройдёт в необычной школе, а в школе будущих биологов. Мы накопили с вами некоторые знаний о том, как устроена живая природа, изучили экологические системы и поэтому роль учеников-биологов нам преодолима. Вы получили тетради, где перечислены все задания, которые вы должны будете выполнить на уроке. В конце урока вы сами оцените свою работу, а результат запишете в конце книжки. | Биологи – специалист по изучению живой природы. |
ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | На слайде: Живые участники круговорота веществ. -О каких участниках круговорота веществ идёт речь? -Почему их называют живыми? - А вот с какого участника круговорота веществ мы начнём изучение этого большого раздела, мы узнаем, отгадав кроссворд. -Какое ключевое слово получилось? - Кто из вас знает точное значение этого слова? - Название слова «флора» произошло от имени древнегреческой богини цветов и весеннего цветения Флоры, она олицетворяет всё самое прекрасное, что есть в природе: цветение садов, цветов, колосков. Пока богиня не приняла власть над землёй, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена и земля покрылась ярким нарядом. Все художники и скульпторы изображают Флору необыкновенной красавицей, естественной, как всё то, что она собой олицетворяет, венок из цветов и колосьев путается у неё в длинных волнистых волосах. | -Производители, потребители и разрушители. - Они рождаются, дышат, питаются, приносят потомство и умирают. Дети отгадывают кроссворд. -Флора. - Растительный мир. |
Ш. Тема урока, цели и задачи. | Демонстрация цветка в горшке. - Как долго этот цветок может радовать глаз? - От чего это зависит? - Что необходимо для роста растений? - А какая профессия в экосистеме у растений? - А что «производят» растения? Демонстрация цветка в вазе и в горшке. - Какое растение проживёт дольше? - Почему? - Сегодня на уроке мы рассмотрим растение как умное и слаженное производство, как маленький завод или фабрику. - Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы понять, как работает это производство? | -Почва, вода, минеральные вещества, тепло, свет, воздух. - Производители. -Кислород, органические вещества. Цель: определить роль каждого органа цветкового растения. План: 1. Строение растения. 2. Размножение цветкового растения растений. 3. Способы распространения семян. |
ΙV. Совместное открытие знаний | Откройте учебник на стр. 78. Прочитайте первый абзац. Ответьте на вопросы. - Как называются части тела цветкового растения? - Почему у растения сформировались разные органы? Работа в парах. Первый вариант - это практики. Они работают с иллюстрациями в учебнике. Второй вариант – это теоретики. Теоретики – работают с учебником – стр. 78 – 79 с нужным абзацем и подчеркивают роль исследуемой части растения. Чтобы найти нужный для работы абзац обратите внимание на выделенное жирным шрифтом слово. Данные заносите в бланк. Отдельный рассказ о фотосинтезе. Подведём итоги первого пункта плана. В тетрадях даны высказывания. Отметьте истины они или ложны. Исправьте неточности в высказываниях. -По сосудам стебля вверх поднимаются органические вещества. - Органические вещества обеспечивают энергией всё растение. - Фотосинтез – это процесс образования минеральных веществ и кислорода. - На корнях растения имеется множество выростов - волосков, которые помогают быстрее впитывать воду. | Живые растения можно найти на земле почти повсюду, где есть солнечный свет, тепло и вода. Именно эти три составляющие нужны им, чтобы существовать. В листьях растений находится особое вещество – хлорофилл. Благодаря этому веществу растение использует солнечную энергию. Корни растения впитывают воду и минеральные соли из почвы. Вода с минеральными солями движется по стеблю к листьям, где смешивается с углекислым газом. В результате образуется сахар – продукт питания растений и кислород. Отчет пар – определение роли каждой части растения. Самооценка. |
5. Физ. минутка. | Музыкальная физ. минутка. | |
Мы изучили с вами органы цветкового растения, которые обеспечивают жизнь растению, но на растении есть орган, который невозможно не заметить. Это …. . - Какую роль играет этот орган у цветка? Учащиеся смотрят первую часть мультфильма «Как растут растения». После просмотра работают с текстом, в который вставляют пропущенные слова. Затем учащиеся смотрят вторую часть фильма и работают с иллюстрациями в учебнике. | Высказывание детей. | |
Итог урока | Ребята мы сегодня рассмотрели растение – как слаженное производство, как важную часть экосистемы. Благодаря слаженной работе внутри растения и его взаимодействия с другими участниками экосистемы, их приспособленности друг к другу экосистема существует очень долгое время, и еще будет долго существовать. Как мы с вами можем поддерживать эту жизнь, не разрушая её? Посмотрите внимательно на доску – сформулируйте к какому итогу своей работы каждый из вас пришел. Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами. (Способы самооценки)...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Экосистема луга"...
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Школа 2100" для 2 класса А.А. Вахрушева , Д.Д.Данилова
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, развёрнутое планирование по окружающему миру для 2 класса по програме "Школа 2100" А.А.Вахрушев, Д....
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Школа 2100" для 2 класса А.А. Вахрушева , Д.Д.Данилова
Календарно-тематическое и развёрнутое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100" ( авт А.А.Вахрушева, Д.Д. Данилов)...
Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс. Тема:"Материки и океаны"
Тема: Материки и океаны.Цель: работа над формированием понятий «материк», «океан» и «части света».Задачи: Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океа...
урок окружающего мира по программе "Школа 2100" (3 класс) web –адрес публикации: infourok.ru/material.html ?mid=133822
Урок окружающего мира в 3 классе знакомит учеников с основными правилами безопасности при общении с животными. В ходе исследования обеспечивается усвоение учащимися представления об о...