Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В конспекте представлен возможный вариант проведения урока по теме " Условия жизни растений" в первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знаний учащимися на основе моделирования опытов и прогнозов, обобщения наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ 56
Конспект урока по окружающему миру.
1 класс
УМК «Гармония»
Учитель: Е.В Леонтьева
20.10.2014
Тема: «Условия жизни растений»
1Предметные:
- Сформировать у учащихся понятия об условиях жизни растений.
- Обогатить знания учащихся новыми сведениями об окружающем мире.
Метапредметные:
- Развивать умения анализировать, классифицировать, обобщать, делать самостоятельно выводы, оценивать работу
- Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.
- Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации: схемами, текстами, рисунками
- Формировать навык соотнесения реального объекта и его условного обозначения
- Создать условия для формирования нового способа работы в группе: развивать умения к ведению диалога
- Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, аккуратности, ответственности.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
наглядные пособия: проектор, карточки для работы в группе, презентация «Живая и неживая природа» Power Point -презентация на основе презентации учителя Бакума С.Ю. учителя начальных классов МОУ СОШ №2 Поярковская, презентация 2 — на основе презентации учителя Е.В.Сопивская,МБОУ МСОШ ст. Старополтавская, Учебник Поглазова О.Т. «Окружающий мир» 1 класс (часть 1), материалы для опытов- стаканчики, семена, вода, пакеты, пустая коробка.
Ход урока:
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
I. Организационный момент. | Мотивировать детей к учебной деятельности. Учить детей организовать свое рабочее место. | Настрой на работу:
Контроль за организацией рабочего места.
| Организация рабочего места | Саморегуля-ция. | Умение организовать рабочее место. | Подготовка к работе на уроке. |
II. Повторение изученного | Актуализация уже имеющихся у учащихся знаний. | Беседа по повторению изученного: -Мы изучили объекты природы. И различаем живую и неживую природу..Что вы помните об этом. Расскажите, опираясь на схему слайда. -Предлагаю вам участвовать в небольшом конкурсе загадок. Вам предстоит угадать загадку и внести отгадку в таблицу «Живая и неживая природа».Помните,что отгадки не должны слышать дети других групп. Надо работать слаженно и тихо. -Проверим, что получилось. | Ученики отвечают на вопросы учителя. Работают в группе. Считывают загадки со слайдов Просматривают слайд с информацией по итогам работы | Развитие монологической речи. Саморегуляция Навыки самооценки | Выражение своих мыслей полно и точно, аргументирование своего мнения, умение слушать другого. | Повторение пройденного материала. |
III. Изучение нового материала. IV. Динамический момент. 5. Осознание и запоминание | Определение темы урока и постановка задач урока. Усвоение новых знаний и способов действий. Создание условий для ведения диалога в группах.. Организация деятельности уч-ся по применению знаний в измененных ситуациях | -А сегодня мы продолжаем изучать жизнь живой природы. Предлагаю вам определить о каких объектах природы пойдёт речь .Определите что лишнее в изображении на фото слайдов. -К каким объектам природы относят растения.? Нам предстоит понять, а какие условия необходимы растениям для жизни? -Так как растения живые, то они ...(Они дышат, значит им нужен воздух .Они питаются- значит им нужна почва. И вода. Они растут, значит им нужны хорошие условия- тепло) -Попробуем проверить и доказать, что необходимо каждое условие для жизни растений Для семени огурца создадим необходимые условия роста и развития. Например, в один стакан я помещу семя в почву, а в другом— семя без почвы. В каком из них разовьётся растение? - Каковы признаки живой природы? (Объекты живой природы рождаются, развиваются, размножаются, умирают, дышат, питаются). -Попробуйте предположить, какие условия необходимы для жизни растения Покажите как можно пронаблюдать. Покажите это в схемах. Свои предположения отобразите в схемах - Давайте отдохнем, поиграем: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – фигура «живой природы» замри. (Аналогично «неживой природы», «изделий человека») А теперь обсудим результаты ваших наработок. Каждая группа предъявляет схему и получает материалы для опытом. - Посмотрите презентацию. - Подумайте, все ли правильно представлено на слайдах. Произведите закладку опыта | Учащиеся отвечают и приходят к выводу, что речь пойдёт о жизни растений. Участвуют в диалоге и набрасывают схему о необходимых условиях жизни Обобщают признаки живой природы. Ученики отвечают Ученики сотрудничают в группах, учитель- консультант Дети выполняют физические движения. Представители групп показывают схему опыта на доске.№1- наличие почвы обоих стаканах, отсутствие полива в одном из них.№2 Наличие почвы в наличие полива, отсутствие доступа воздуха в одном из них. №3 наличие почвы, полива и воздуха, но присутствие различного уровня обогрева- один опытный стакан выносится в прохладное место №4 Сохранение всех условий, но в опытном стакане- ограничение доступа света. №5Группа ребят подготовила рисунки, демонстрирующие условия для жизни растений. Просматривают слайды. Выполняют практическую работу | Расширение кругозора Приобретение умения видеть прекрасное, удивляться величию и многообразию природы и гению человеческого разума Умение сотрудничать Здоровьесбережение Удовлетворение познавательных интересов | Умение ставить цели своей деятельности. Умение слушать и слышать своих одноклассников. Умение анализировать, классифицировать объекты окружающего мира, обобщать, делать самостоятельно выводы. | Формирование целостного представления о мире. Формирование понятия о живом и неживом в природе и о рукотворном мире. Раскрытие характеристик живой природы. Развитие навыка пользования условными обозначениями. Развитие навыка правильно классифицировать объекты окружающего мира. Применение полученных знаний на уроке |
V. Закрепление изученного материала. Создание стенгазеты «Условия для жизни» | Организация деятельности уч-ся по закреплению знаний | - А сейчас, ребята из пятой группы покажут нам каковы условия жизни растений в рисунках -Найдём информацию об этом в ваших учебниках | Выполняют -собирают из отдельных фрагментов стенгазету на доске Чтение статьи самостоятельно, чтение и комментарии | Удовлетворение познавательных интересов | ||
V1. Итог урока. Рефлексия. | Мобилизация учащихся на рефлексию своей мотивации, волевой сферы, познавательного интереса, способа деятельности, общения с одноклассниками, учителем, на самооценку | - Ребята, давайте подведем итоги. Все справились с заданием Через несколько дней пронаблюдаем итоги опыта. . -Ответьте, достигли ли мы целей нашего урока? - Чему научились? - Понравился вам урок? Какие виды работы вам понравились? Какие - нет? - Дружно мы с вами работали? | Дети определяют приобретенные на уроке знания, делают вывод о том, могут ли они применять их на практике. Назначаются ответственные за ведение наблюдения | Развитие самооценки | Умение оценивать свою деятельность | Знание существенных признаков живой и неживой природы, условий жизни растений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители
Цели: -осмысление блока новой учебной информации. – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...
Урок Окружающего мира по ТРИЗ. Тема: Условия жизни, роста и развития животных
Окружающий мир Тема: Условия жизни, роста и развития животных Цель: Исследование копилки с целью выявления закономерностей.Задачи:-Знакомство с видами медведей, особенностями их строения, приспос...
Презентация к уроку окружающего мира по ТРИЗ Тема Условия жизни, роста и развития животных
Презентация к уроку окружающего мира по ТРИЗ Тема Условия жизни, роста и развития животных...