Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

В конспекте представлен возможный вариант проведения урока  по теме " Условия жизни растений" в  первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знаний учащимися на основе моделирования опытов и прогнозов, обобщения наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МБОУ СОШ 56

                                         Конспект урока по окружающему миру.

1 класс

УМК «Гармония»

                                           Учитель: Е.В Леонтьева

20.10.2014

                                          Тема: «Условия жизни растений»

редметные:

  1. Сформировать у учащихся понятия об условиях жизни растений.
  2. Обогатить знания учащихся новыми сведениями об окружающем мире.

Метапредметные:

  1. Развивать  умения анализировать, классифицировать,  обобщать, делать самостоятельно выводы, оценивать работу
  2. Развивать  речь учащихся, обогащать  их словарный запас.
  3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации: схемами, текстами,  рисунками
  4. Формировать навык соотнесения реального объекта и его условного обозначения
  5. Создать условия для формирования нового способа работы в группе: развивать умения к ведению диалога
  6. Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, аккуратности, ответственности.
  1. Развивать познавательный интерес к предмету.

наглядные пособия:   проектор,  карточки для работы в группе, презентация «Живая и неживая природа»  Power Point -презентация на основе презентации учителя Бакума С.Ю. учителя начальных классов МОУ СОШ №2 Поярковская, презентация 2 — на основе презентации учителя Е.В.Сопивская,МБОУ МСОШ ст. Старополтавская,        Учебник  Поглазова О.Т. «Окружающий мир» 1 класс (часть 1), материалы для опытов- стаканчики, семена, вода, пакеты, пустая коробка.

Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I. Организационный момент.

Мотивировать детей к учебной деятельности.

Учить детей  организовать  свое рабочее место.

 Настрой на работу:

   

 Контроль за организацией рабочего места.

 

Организация рабочего места

Саморегуля-ция.

Умение организовать рабочее место.

Подготовка к работе на уроке.

II. Повторение изученного

Актуализация уже имеющихся у учащихся знаний.

 Беседа по повторению изученного:

-Мы изучили объекты природы. И различаем живую и неживую природу..Что вы помните об этом. Расскажите, опираясь на схему слайда.

-Предлагаю вам участвовать в небольшом конкурсе загадок. Вам предстоит угадать загадку и внести отгадку в таблицу «Живая и неживая природа».Помните,что отгадки не должны слышать дети других групп. Надо работать слаженно и тихо.

-Проверим, что получилось.

 Ученики отвечают на вопросы учителя.

Работают в группе. Считывают загадки со слайдов

Просматривают слайд с информацией по итогам работы

Развитие монологической речи.

Саморегуляция

Навыки самооценки

Выражение своих мыслей полно и точно, аргументирование своего мнения,

умение слушать  другого.

Повторение

пройденного материала.

III.  Изучение нового материала.

IV. Динамический момент.

5. Осознание и запоминание

Определение темы урока и постановка задач урока.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Создание условий для ведения диалога в группах..

Организация деятельности уч-ся по применению знаний в измененных ситуациях

-А сегодня мы продолжаем изучать жизнь живой природы. Предлагаю вам определить о каких объектах природы пойдёт речь .Определите что лишнее в изображении на фото  слайдов.

-К каким объектам природы относят растения.? Нам предстоит понять, а какие условия необходимы растениям для жизни?

-Так как растения живые, то они ...(Они дышат, значит им нужен воздух .Они питаются- значит им нужна почва. И вода. Они растут, значит им нужны хорошие условия- тепло)

-Попробуем проверить и доказать, что необходимо каждое условие для жизни растений Для  семени огурца создадим  необходимые условия роста и развития. Например, в один стакан я помещу семя в почву, а в другом— семя без почвы. В каком из  них разовьётся растение?

- Каковы признаки живой природы?

 (Объекты живой природы рождаются, развиваются, размножаются, умирают,

 дышат, питаются).

-Попробуйте предположить, какие условия необходимы для жизни растения  Покажите как можно пронаблюдать. Покажите это в схемах. Свои предположения отобразите в схемах

- Давайте отдохнем, поиграем:

 Море волнуется раз,

 Море волнуется два,

 Море волнуется три –  фигура «живой природы» замри.

(Аналогично «неживой природы», «изделий человека»)

 А теперь обсудим результаты ваших наработок. Каждая группа предъявляет схему и получает материалы для опытом.

- Посмотрите презентацию.

 - Подумайте,  все ли правильно представлено на слайдах.

Произведите закладку опыта

Учащиеся отвечают и приходят к выводу, что речь пойдёт о жизни растений.

Участвуют в диалоге и набрасывают схему о необходимых условиях жизни

Обобщают признаки живой природы.

Ученики отвечают

Ученики сотрудничают в группах, учитель- консультант

Дети выполняют физические движения.

Представители групп показывают схему опыта на доске.№1- наличие почвы  обоих стаканах, отсутствие полива в одном из них.№2 Наличие почвы

в  наличие полива, отсутствие доступа воздуха в одном из них.

№3 наличие почвы, полива и воздуха, но присутствие различного уровня обогрева- один опытный стакан выносится в прохладное место

№4 Сохранение всех условий, но в опытном стакане- ограничение доступа света.

№5Группа ребят подготовила рисунки, демонстрирующие условия для жизни растений.

Просматривают слайды. Выполняют практическую работу

Расширение кругозора

Приобретение умения видеть прекрасное, удивляться величию и многообразию природы и гению человеческого разума

Умение сотрудничать

Здоровьесбережение

Удовлетворение познавательных интересов

Умение ставить цели своей деятельности. Умение слушать и слышать своих одноклассников.

Умение анализировать, классифицировать объекты окружающего мира,  обобщать, делать самостоятельно выводы.

Формирование целостного представления

о мире.

Формирование понятия о живом и неживом в природе и о рукотворном мире.

Раскрытие характеристик живой природы.

Развитие навыка пользования условными обозначениями.

Развитие навыка правильно классифицировать объекты окружающего мира.

Применение полученных знаний на уроке

V. Закрепление изученного

материала.

Создание стенгазеты «Условия для жизни»

Организация деятельности уч-ся по закреплению знаний

- А сейчас, ребята из пятой группы покажут нам каковы условия жизни растений в рисунках

-Найдём информацию об этом в ваших учебниках

Выполняют -собирают из отдельных фрагментов стенгазету на доске

Чтение статьи самостоятельно, чтение и комментарии

Удовлетворение познавательных интересов

V1.   Итог урока.

Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию  своей мотивации, волевой сферы, познавательного интереса, способа деятельности, общения с одноклассниками, учителем,

на самооценку

- Ребята, давайте подведем итоги.

Все справились с заданием  Через несколько дней пронаблюдаем итоги опыта. .

-Ответьте,  достигли ли мы целей нашего урока?

- Чему научились?

- Понравился вам урок? Какие виды работы вам понравились? Какие  - нет?

- Дружно мы с вами работали?

Дети определяют приобретенные  на уроке знания, делают вывод о том, могут ли они применять их на практике. Назначаются ответственные за ведение наблюдения

Развитие самооценки

Умение оценивать свою деятельность

Знание существенных признаков живой и неживой природы, условий жизни растений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители

Цели:  -осмысление блока новой учебной информации.  – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;  – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...

Урок Окружающего мира по ТРИЗ. Тема: Условия жизни, роста и развития животных

Окружающий мир Тема: Условия жизни, роста и развития животных Цель: Исследование копилки с целью выявления закономерностей.Задачи:-Знакомство с видами медведей, особенностями их строения, приспос...

Презентация к уроку окружающего мира по ТРИЗ Тема Условия жизни, роста и развития животных

Презентация к уроку окружающего мира по ТРИЗ Тема Условия жизни, роста и развития животных...