Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ по окружающему миру для детей 1 класса
Цель:
- Актуализация знаний детей по названиям деревьев, названиям листьев деревьев у младших школьников.
Задачи:
- Актуализация и закрепление знаний детей о растительном мире природы.
- Развитие познавательной активности и любознательности.
- Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- проектор
- плакат к выставке детских плакатов «Елочка-живи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_1_kl.docx | 145.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ по окружающему миру для детей 1 класса
Цель:
- Актуализация знаний детей по названиям деревьев, названиям листьев деревьев у младших школьников.
Задачи:
- Актуализация и закрепление знаний детей о растительном мире природы.
- Развитие познавательной активности и любознательности.
- Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- проектор
- плакат к выставке детских плакатов «Елочка живи»
Ход викторины.
- Организационный момент.
- Приветствую вас, дорогие гости, ребята и уважаемые члены жюри. Сегодня третий день недели начальных классов и посвящен он окружающей природе. Поэтому среди учащихся мы проводим игру – викторину «Волшебные деревья»
- Целью проведения игры является наше желание посмотреть, как много вы уже знаете о природе, о её растительном мире, понимаете, что нужно относиться к ней очень бережно. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, любви, заботе.
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.-
2. Основная часть
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Да, мы отправимся в лес, где много деревьев. Они бывают хвойные и лиственные - по виду листьев.
У лиственных деревьев листья в виде пластинок, которые обычно изменяют цвет и опадают осенью. Листья снова появляются весной.
У хвойных деревьев листья жесткие, похожие на иголки. На зиму они не опадают, и дерево круглый год остается зеленым. Такие листья называют хвоей. А теперь, давайте проверим, что вы знаете о деревьях. Для этого проведем небольшую викторину, которая так и называется "волшебные деревья..."
Дети делятся на 2 группы. В каждой команде выбирают капитана.
Правила работы в команде:
Мы активно слушаем, ведем переговоры, уважаем различные мнения, но отстаиваем свою точку зрения;
Мы стремимся к достижению общих целей, строим доброжелательные отношения и командный дух в группе, мы говорим так, чтобы нас слышали только члены нашей группы, а не соседи;
При проведении групповой работы каждый из нас выполняет определенную роль – капитан и участники команды.
конкурс "Загадки"
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
Ответ: берёза
Не загадка это даже
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем.
Ответ: дуб.
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
•Никто не пугает,
а вся дрожит.
(Осина)
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят. (Рябина)
У меня длинней иголки, Чем у ёлки.
Очень прямо я расту В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки — только на макушке.
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож"
"Четвертый лишний"
1 команда:
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
команда:
1. Осина, липа, дуб, ель.
2. Липа, осина, клён, яблоня.
3. Груша, слива, тополь, вишня.
Кроссворд «С какого дерева этот лист?»
Дети работают в командах.
Ответы: 1. Дуб 2.Береза 3. Клен 4.Осина
Конкурс детских плакатов «Елочка-живи»
Возле моего окна живёт синичка. Она каждый день прилетает к кормушке. Вот что она мне рассказала: “Скоро наступит новый год, все звери готовятся, только ёлочка стоит печальная. И чем ближе Новый год, тем печальнее становится ёлочка. А почему не знаю”.
– Ребята, почему ёлочка была печальная? (ответы детей)
Правильно, потому что в Новый год люди вырубают ёлки, а они потом погибают. Давайте, нарисуем плакат в защиту “Зелёной красавицы”.
(Две команды рисуют плакаты, жюри оценивает.)
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...