3.Окружающий мир.Тема урока: "Город и село".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели урока:
– систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
- развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.2_kl.gorod_i_selo.docx | 40.88 КБ |
urok.3.okr_.mir_.2kl.gorod_i_selo.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Город и село.
Класс: 2.
Форма урока: коллективный творческий проект.
Цели урока:
Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Задачи урока:
- систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
- развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
- воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
- учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
- взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;
определять истинность (ложность) высказываний
Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.
- ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
- развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
- формировать выводы из изученного материала.
Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.
- доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
- излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
- грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу
- самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
- понимать необходимости приобретения новых знаний;
- представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
- проявлять чувство гордости за свою малую родину
Предметные результаты:
- иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
- сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
- рассказывать о своём городе (селе) по плану;
- сравнивать городской и сельский дома;
- рассказывать о своём доме по плану.
Знания: узнают о характерных особенностях города и села.
Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни ; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.
Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
- Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы во втором классе учимся!
Всё у нас получится!
2. Целеполагание и мотивация.
- Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1
Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?
Сформулируйте тему, цель нашего урока.
ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)
Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?
(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)
– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.
3. Изучение нового.
Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?
Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.
Разделите фотогафии на группы.
– Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.
СЛАЙД 2.
Город | Село |
Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей. | Частные дома, в которых живет одна семья. |
Дороги покрыты асфальтом. | Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными. |
Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях. | Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных. |
Большое количество транспорта. | Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях. |
Зелени мало, воздух загазован. | Вокруг много леса, воздух свежий. |
Много памятников, музеев, кинотеатров и театров. |
|
Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.
Откройте учебник на с.8-9.
- Прочитайте, что же такое город?
ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
- Что такое село?
Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.
– Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?
Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.
Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.
Физкультминутка-игра
- Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.
Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.
Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.
4. Закрепление изученного. Краеведение.
В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы.
– В каком населенном пункте мы живем?
- В какой области находится наш город?
- Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)
Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы. Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:
- «Кох- маа!» - «Вот земля!».
- По другой легенде, в давние времена правил князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».
Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.
- Как называются жители нашего города?
– Какая река протекает в нашем городе? ( Уводь)
– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?
- Что ещё вы знаете о нашем городе?
- Чем наш город отличается от сёл, деревень?
РАБОТА В ГРУППАХ.
Давайте вспомним правила работы в группах.
1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.
Герб
Центральная фигура герба - вздыбленный конь, который говорит о мужестве кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.
Основным ремеслом жителей Кохмы являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:
- крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль";
- бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строммашина" - второе по величине градообразующее предприятие.
2 ГРУППА. Восстанови достопремечательности нашего города.
3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.
4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.
По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.
Посмотрите, что у нас получилось. На доске - кусочек нашего города.
Стихотворение о КОХМЕ.
VI. Подведение итогов.
Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.
– Как сохранить красоту и богатство города, села?
- Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.
- Беречь природу, приумножать ее богатства.
- Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.
– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.
- Оцените свои знания, взятые с урока.
Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний - цветы.
Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок.
Трудности – синий.
Не понравился урок – зелёный.
– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)
– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.
– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю
Я запомнил
смог
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.
Домашнее задание: Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в паре. Обсудите, чем отличается город от села?
Дома. Город Село Многоэтажные дома из кирпича. Деревянные частные дома.
Дороги. Город Село Покрыты асфальтом. Просёлочные.
Чем занимаются городские жители, а чем - сельские?
Работа. Город Село В городе множество заводов и фабрик. В селе люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Транспорт. В городе развит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи. В сёлах для передвижения используют автобусы, велосипеды, лошадей.
В городе множество памятников, музеев, кинотеатров и театров. Сёла окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав. Подумай, чего много в городе и чем окружены сёла?
Мало зелени, загазованный воздух. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания. Город Село Что ты можешь сказать о воздухе и зелени в городе и селе?
Город ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Городской дом. В городском доме всё сделано для удобства человека: магазин на первом этаже; балкон; центральное отопление; отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.
Сельский дом. В сельском доме есть: подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму чердак - где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 3 классе (УМК "Гармония") по теме: "Как жили на селе в старину"
Тема:«Жизнь на селе в старину» Форма мероприятия:Ролевая игра для обучающихся 3 классов с использованием мультимедийной презентации.Цель:Сформировать представления о старинном быте сельских...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве
В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...
Коспект урока "Город и село"
Цель: Дать представление о жизни города и села....
Конспект урока "Город и село".
Коллекивный творчсекий проект "Город и село". 2 класс. Данный урок имеет патриотическую направленность. В основе лежат элементы краеведения. Урок позволяет систематизировать знания дет...
Конспект урока "Город и село"
Конспект урока "Город и село"...
Тема урока: «Город на Неве»
Тема урока: «Город на Неве»...