Тема урока: «Город на Неве»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока: «Город на Неве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема урока: «Город на Неве»25.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 26.04.2023                                                                        ФИО учителя:

Школа: МКОУ СОШ №12                                                        ФИО студента: Валеева Елена

Класс: 2 «У»                                                                                  ФИО методиста: Лебедева Елена Юрьевна

Кабинет: 20

Тема урока: «Город на Неве»

Цель: знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)узнать, как выглядит Санкт-Петербург

2)узнать, достопримечательности города

Предметные:

1)знать год основания Московского Кремля;

2)знать достопримечательности Московского Кремля;

3)уметь называть достопримечательности по иллюстрациям.

Развивающие:

1)Развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу;

2)формировать навыки самоконтроля.

Личностные:

1)осознавать необходимость новых знаний;

2)устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности;

2)воспитывать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь  «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»).

ЭТАП УРОКА

Методы и приемы

Хро

нометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Формируемые УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин

- Ребята, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, пожелайте ему продуктивной работы!

- Садитесь!

Р.: выработать  учебную  мотивацию.

II.  Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: демонстрация иллюстраций.

3 мин

 -Вспомните, тему прошлого урока.

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?

1)Когда была основана Москва?

2)На берегу какой реки расположен город Москва?

3)Кто является основателем Москвы?

4)Что является «сердцем» Москвы?

5)Как называется главная площадь Москвы?

6) На какой башне находятся Куранты?

- Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу в этом, но для этого вы должны справиться с заданием – это ключевое слово, которое подскажет вам маршрут нашего путешествия.

- Путешествие по Москве

- это главный город нашей страны, столица России

- более 850 лет назад

- Волга

- Юрий Долгорукий

- Московский Кремль

- Красная Площадь

- Спасской башне

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

2 мин

-Отгадайте, о каком городе так говорят?

300 лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

-Назовите тему нашего урока. (Слайд № 1)

- Обратите внимание на тему урока, почему на Неве?

 Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О чем бы вам хотелось узнать?

-Ребята, а что такое достопримечательность?

- О Санкт-Петербурге

- Город на Неве

- Город стоит на реке Неве

— это то, чем она примечательна и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

IV. Открытие нового знания

Словесный: рассказ учителя; учебный диалог.

Наглядный: демонстрация иллюстраций.

7 мин

- Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о городе как можно больше, чтобы потом рассказать о нем своим родным и близким.

- А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся в самолете. Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта, который совершит путешествие в удивительный город Санкт - Петербург. Путешествие будет длиться 45 минут. Просьба занять свои места, устраивайтесь поудобней. Приятного вам полёта!

-Открываем глазки. Так куда же мы будем приземляться?

-Давайте найдем этот город на карте. Откройте учебник на странице 108.

Санкт – Петербург – один из самых красивых городов мира. Он находится на северо – западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр I более 300 лет назад.

Я предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, работать будем в парах для того, чтобы узнать символы Санкт- Петербурга. У вас на партах лежат 2 конверта, возьмите конверт с цифрой 1, вам нужно собрать его. Каждый собирает сам. Можете приступать.

- Кто справился, глазки на меня.

Что у вас получилось? (Слайд №4)-Ребята, давайте рассмотрим что изображено на гербе? Герб - отличительный знак города или государства. На нем изображены: скипетр, как символ столицы и императорской власти, морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта. Красный цвет поля — это символ храбрости. Золото (желтый цвет) – символ богатства, величия и силы.

- Чтобы проверить, запомнили ли вы герб Санкт-Петербурга, предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради. Найдите задание номер 2.

В Санкт- Петербурге много достопримечательностей. Теперь откройте стр. 109, прочитайте, посмотрите на карту и опишите её.

- Какие достопримечательности увидели? Назовите реки изображённые на карте.(слайд) .

- Санкт - Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов. Поэтому и большое количество мостов. В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты. Но достопримечательностями этого города являются не только разводные мосты. Например, очень известен мост украшенный скульптурными композициями Клода – Аничков мост, а у Египетского моста вы увидите сфинкса.

- Еще 1 из достопримечательностей является Петропавловская крепость.

- Откройте учебник на стр. 111 и прочитайте про нее пункт, про себя и будьте готовы к вопросам.

- Скажите, какой рекой окружена эта крепость?

- Куда устремлен золотой шпиль?

- Что происходит ровно в полдень в крепости? Что делают после этого жители? Молодцы!

- Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. Один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Он находится в здании зимнего дворца. (слайд).

- И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит - Петергоф. (слайд).

- (слайд). В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник.

( чтение статьи учебника на стр 112)

Ребята, пока мы выполняли задания, Муравей вопросик и Мудрая Черепаха подготовили для нас карту, по которой мы будем путешествовать по городу.

На 109 странице учебника у вас находится такая же карта. - Для того чтобы запомнить наш маршрут, найдите в рабочей тетради третий номер. Ребята, что вы написали?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА                                                                        

- (дети рассаживаются по своим местам)

- в Санкт-Петербург

(ученик находит Санкт – Петербург на карте)

Герб и флаг Санкт – Петербурга

-Высказывают свое мнение

- Аничков мост, Казанский собор, Набережная Александровская колонна, Дворцовая площадь

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.

5 мин

- Викторина о Санкт - Петербурге.

1. Кем был основан Санкт-Петербург?

2. Где находится Петропавловская крепость?

3. Что изображено на гербе города?

4. Какими мостами знаменит Санкт-Петербург?

5. На какой реке построен город?

 

- Петром 1

- На острове на Неве.

- Якорь, скипетр, гарпун.

-  Разводными.

- На Неве.

П.: осознание и произвольное посторенние  речевого высказывания в устной и письменной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания в рабочей тетради.

4 мин

- Чтобы убедиться в том, как хорошо вы запомнили город на Неве – Санкт-Петербург и его достопримечательности, я предлагаю вам ответить на тест.

Вопрос № 1. Какой правитель основал Санкт - Петербург?

Иван Грозный; Юрий Долгорукий; Пётр Первый.

Вопрос № 2. Каков приблизительно возраст Санкт - Петербурга?

313 лет; 500 лет; 1000 лет.

Вопрос № 3. Какой музей находится в Зимнем дворце?

Кунсткамера; Эрмитаж; Русский музей.

Вопрос № 4. Какой собор находится не в Санкт - Петербурге?

Казанский собор; Исаакиевский собор; Покровский собор.

Вопрос № 5. На какой реке стоит Санкт - Петербург?

на Волге; на Лене; на Неве.

Вопрос № 6. В какое время дня в Санкт - Петербурге раздаётся выстрел сигнальной пушки?

в 9 часов утра; в 12часов дня; в 9 часов вечера.

- Сейчас возьмите в руки карандаш, посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на экране, если допустили ошибку, рядом поставьте минус, если ответ верный – плюс.

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: демонстрация иллюстраций.

Словесный: слово учителя; фронтальный опрос.

7 мин

-Откройте рабочую тетрадь на странице 70,  №1. С помощью учебника давайте заполним пропуски в тексте.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте, правильно ли выполнено задание.

Взаимопроверка

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VIII.  Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

2 мин

- О чем мы сегодня говорили?

- Узнали ли вы что-то новое, что узнали?

- Интересно ли вам было узнать об этом?

- Вы - молодцы, хорошо поработали.

- - Да, было интересно.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов  дея-ти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...

Урок окр. мира во 2 классе.Программа"Школа России"Тема:"Город на Неве"(конспект и презентация).

Конспект и презентация урока по окр. миру . Тема:" Город на Неве". Программа:"Школа России"....

Презентация к уроку "Город на Неве"

Учащиеся познакомятся с историей Санкт_Петербурга...

3.Окружающий мир.Тема урока: "Город и село".

Цели урока: – систематизировать представление учащихся о жизни города и села; - развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать вы...

Презентация к уроку "Город на Неве" 2 класс Школа России

Презентация и описание достопримечательностей к уроку "Город на Неве" 2 класс Школа России...

Внеурочная деятельность по разделу "Чудесный город" Тема: "Город на Неве. Эрмитаж"

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по городу Санкт-Петербургу...