Коспект урока "Город и село"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Матвеево-Курганский отдел образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анастасиевская средняя общеобразовательная школа
имени Почетного работника образования РФ В.А.Гретченко
Разработка урока окружающего мира
с уроком технологии
по теме
« Город и село»
Нефедова Н. Г.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
с.Анастасиевка
Предмет: Окружающий мир с уроком технологии
Класс: 2 «Б»
УМК: “Школа России”
Тема урока: Город и село
Тип урока: комбинированный
Цель: дать представление о жизни города и села;
Образовательный аспект: усвоение понятий «город», «село», «мозаика», формирование информационной компетентности, коммуникативной компетентности ( групповая коммуникация, публичное выступление), выполнение заданий по плану.
Развивающий аспект: развитие функций мышления ( умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания, наблюдательности, развитие речи и мелкой моторики рук.
Воспитательный аспект: воспитание экологической культуры, интереса к предметам, любви к своему селу, уважения к его истории и традициям, умение работать в команде, аккуратность при выполнении творческих работ.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.
Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и села, описывать городской и сельский дома.
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу
Предметные результаты:
Знания: узнают о характерных особенностях города и села, узнают, что такое мозаика.
Умения: научатся сравнивать объекты города и села, особенности городских и сельских домов, дорог, профессий, экологии; научатся выполнять творческие работы в технике мозаика.
Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы; работать с бумагой.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентации: “Город и село ”, “Анастасиевка – судьба наша общая! ”;
Учебные материалы для учителя:
Рабочая программа Белицер Л. М. по окружающему миру для 2 кл.; поурочные разработки по предмету “Окружающий мир” Е.М.Тихомирова; рабочая программа Нефедовой Н. Г. по технологии для 2 кл.; поурочные разработки по предмету « Технология» М.В. Гурко; таблицы, эпиграф к уроку. Определения из словаря Ожегова “Город”, “Село”, фотографии достопримечательностей с. Анастасиевка; учебник для 2 класса “Окружающий мир” (А.А.Плешаков) – часть 1;
Учебные материалы для детей:
учебник для 2 класса “Окружающий мир” (А.А.Плешаков) – часть 1; клей, цветной картон, бумажные салфетки.
Время реализации урока: 45 мин.
Ход урока.
Самоопределение к деятельности (орг. момент).
Учителя: 1. Людмила Матвеевна, 2. Наталья Георгиевна
1. Придумано кем-то, просто и мудро,
2.При встрече здороваться: «Доброе утро»
1.- Доброе утро солнцу и птицам!
2.- Доброе утро улыбчивым лицам!
1.И каждый становится добрым, доверчивым,
2.И доброе утро длится до вечера.
1. Мы вам желаем, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.
Выяснение темы урока, постановка целей.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг …(природа)
-Какие виды природы вы знаете? (живая, неживая)
Что относится к живой природе? (все, что растет, дышит, питается)
Что относится к неживой природе?
Какие бывают животные? ( насекомые, рыбы, птицы, звери)
На прошлых уроках мы говорили о том, как живут питомцы природы, а сегодня начнем говорить о людях и узнаем, как и где они живут.
Сегодня мы начинаем изучение новой темы. А какова она, вы узнаете, если расшифруете слова. Из данных букв составьте слова так, как пронумерованы буквы.
1234567
ГДЕЛОРС
15652 7345
ГОРОД СЕЛО
Учитель: Ребята, о чем мы будем сегодня говорить?
Да, речь сегодня пойдет о городе и селе, совместно с вами мы выясним особенности жизни города и села. Подробно поговорим о родном селе, обобщим все то, что вы уже знаете, узнаем что-то новое. И постараемся закончить творческие работы.
Постановка проблемы.
Рассмотрите фотографии в учебнике стр. 105, и скажите, на какой фотографии изображен город, а на какой село?
А теперь определите на слайде где город, а где село?
Вызвало ли это задание у вас затруднение?
Ответы детей.
Да, ребята, все население нашей огромной страны живет в городах, селах, хуторах, аулах.
В каких населенных пунктах проживают ваши родные и знакомые?
Постановка учебной задачи.
Ребята, у вас на партах лежит план работы на уроке. Давайте ознакомимся с ним.
План.
1.Сравнить особенности города и села.
2.Анастасиевка — судьба наша общая!
3.Творческая работа.
4.Итог урока.
Открытие нового знания.
-Ребята, как вы думаете, что такое город, село, хутор? (населенный пункт)
-Сравните дома города и села. Найдите сходства и различия.
-Дети, из каких строительных материалов можно построить дом?
-Сравните дороги города и села. Найдите сходства и различия.
-Ребята, давайте выясним, чем занимаются городские жители, а чем сельские.
-Сравните транспорт города и села. Найдите сходства и различия.
(В городе развит общественный транспорт : автобусы, троллейбусы, трамваи.
В сёлах для передвижения используют автобусы, велосипеды, лошадей.)
-Ребята, подумайте, чем привлекает человека город, а чем село?
-Что вы можете сказать об экологии города и села?
( В городе мало зелени, загазованный воздух.
В сельской местности чистый воздух, экологически чистые продукты питания.)
-Скажите, где больше живет людей в городе или в селе?
Работа в паре.
-Обсудите и сделайте вывод. Что же такое город, село? Особенности города и села.
ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
СЕЛО – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
-Ребята, а какие населенные пункты расположены радом с нашим селом?
Хорошо, молодцы. А теперь немного отдохнем.
Физ. минутка «Журавель»
Жура – жура, журавель,
Облетел он сто земель.
Облетел и обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
И сказал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
-Ребята, а как называется село, в котором мы живем?
Чтение стихотворения «Анастасиевка — судьба наша общая!»
Средь бескрайних полей Примиусья
Притаилось село у реки.
Анастасиевкой, чисто по-русски,
Издавна кличут его старики.
Село с радостью друга встречает:
И накормит, воды даст испить –
Вот поэтому каждый приезжий
Остается навеки здесь жить.
А в лихие военные годы,
Когда ворог стоял у ворот,
На коленях село не стояло –
Село гордо смотрело вперед.
В чем счастье села, в чем же сила,
И в почете всегда любой труд?
Ответ прост: с давних пор и поныне
Здесь прекрасные люди живут!
Вы уже многое знаете о своем селе. Сейчас своими знаниями поделится Полина.
Защита проекта.
Немного отдохнем. Игра «День, ночь»
-Ребята, а для чего мы проводим различные мероприятия, в которых рассказываем об истории села?
День знаний, посещение музея, сочинения, проекты, рисунки.
Для того, чтобы вы знали историю с. Анастасиевка, чтобы любили свое село. А в чем проявляется любовь к тому месту, где живет человек?
-Любовь и уважение к окружающим людям.
-Соблюдение чистоты.
-Благоустройство территории.
Взрослые жители выполняют основные работы. Строительство и реставрация памятников и зданий, дорог, детских площадок и цветников. А чем вы можете помочь взрослым?
Не сорить. Не ломать.
Убирать мусор, листья.
Посещать субботники.
Поэты воспевают свои родные места в стихах, художники рисуют картины.
-Ребята, а что мы с вами начали делать на уроке труда?
- Символ « Признание в любви Анастасиевке»
-В какой технике выполняем эту работу?
-В технике мозаика.
-Приступайте к работе.
Готовые работы вывешиваются на доску.
Ребята, вы очень постарались, молодцы.
Оценивание работ.
Рефлексия урока.
Ребята, где бы вы хотели жить в городе или селе? Почему?
Давайте вернемся к плану. И выясним, все ли нам удалось выполнить?
Оценивание.
Ребята, спасибо вам за работу, вашим родителям, которые помогали вам в подготовке проектов.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Коспект урока по русскому языку " Правописание приставок"
Данный урок проводится в 3 классе УМК " Школа России , учебник " Русский язык 3 класс" Д.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. . На уроке формируются общеучебные знания, ;совершенствуются знания учени...
«Село моё неброское, любимое село»
Данная разработка классного часа поможет обобщить представление детей о родном селе, труде взрослых; воспитывает любовь к родному краю, подчеркнув, что наш край связан со всей стран...
Сценарий концертной программы ко дню села «Празднует село свой день рожденья»
Сценарий мероприятия посвященного Дню села....
Образовательное путешествие в Царском селе "Ворота Царского Села".
Интереснейшая форма внеклассной работы близкая к квесту и проекту. Карта для учащихся содержит конкретный маршрут образовательного путешествия, привязанный к определенному району Санкт-Петербурга. Но ...
ПРОЕКТ "МОЁ СЕЛО - СЕЛО РОДНОЕ"
Исторический, поисковый материал для "Краеведческой комнаты" ....
Город и село. Проект «Родной город (село)».
Город и село. Проект «Родной город (село)»....