Коспект урока "Город и село"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: Дать представление о жизни города и села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеево-Курганский отдел образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анастасиевская средняя общеобразовательная школа

имени Почетного работника образования РФ В.А.Гретченко

Разработка  урока окружающего мира

с уроком технологии

по теме

« Город и село»

                                                                                                                                             

Нефедова Н. Г.,

учитель начальных классов,

                                                      первая квалификационная категория.

                                            с.Анастасиевка

Предмет: Окружающий мир с уроком технологии

Класс: 2 «Б»

УМК: “Школа России”

Тема урока: Город и село

Тип урока: комбинированный

Цель: дать представление о жизни города и села;

Образовательный аспект: усвоение понятий «город», «село», «мозаика», формирование информационной компетентности, коммуникативной компетентности ( групповая коммуникация, публичное выступление), выполнение заданий по плану.

Развивающий аспект: развитие функций мышления ( умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания, наблюдательности, развитие речи и мелкой моторики рук.

Воспитательный аспект: воспитание экологической культуры, интереса к предметам, любви к своему селу, уважения к его истории и традициям, умение работать в команде, аккуратность при выполнении творческих работ.

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и села, описывать городской и сельский дома.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

Предметные результаты:

Знания: узнают о характерных особенностях города и села, узнают, что такое мозаика.

Умения: научатся сравнивать объекты города и села, особенности городских и сельских домов, дорог, профессий, экологии; научатся выполнять творческие работы в технике мозаика.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы; работать с бумагой.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентации: “Город и село ”, “Анастасиевка – судьба наша общая! ”;

Учебные материалы для учителя:

Рабочая программа Белицер Л. М. по окружающему миру для 2 кл.; поурочные разработки по предмету “Окружающий мир” Е.М.Тихомирова; рабочая программа Нефедовой Н. Г. по технологии для 2 кл.; поурочные разработки по предмету  « Технология» М.В. Гурко; таблицы, эпиграф к уроку. Определения из словаря Ожегова “Город”, “Село”, фотографии достопримечательностей с. Анастасиевка; учебник для 2 класса “Окружающий мир” (А.А.Плешаков) – часть 1;

Учебные материалы для детей:

учебник для 2 класса “Окружающий мир” (А.А.Плешаков) – часть 1; клей, цветной картон, бумажные салфетки.

Время реализации урока: 45 мин.

                                         

                                   

                                                     

                                                Ход урока.

Самоопределение к деятельности (орг. момент).

Учителя: 1. Людмила Матвеевна, 2. Наталья Георгиевна

1. Придумано кем-то, просто и мудро,

2.При встрече здороваться: «Доброе утро»

1.- Доброе утро солнцу и птицам!

2.- Доброе утро улыбчивым лицам!

1.И каждый становится добрым, доверчивым,

2.И доброе утро длится до вечера.

1. Мы вам желаем, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.

Выяснение темы урока, постановка целей.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)

-Какие виды природы вы знаете? (живая, неживая)

        Что относится к живой природе? (все, что растет, дышит, питается)

         Что относится к неживой природе?

        Какие бывают животные? ( насекомые, рыбы, птицы, звери)  

    На прошлых уроках мы говорили о том, как живут питомцы природы, а сегодня начнем говорить о людях и узнаем, как и где они живут.

Сегодня мы начинаем изучение новой темы. А какова она, вы узнаете, если расшифруете слова. Из данных букв составьте слова так, как пронумерованы буквы.

1234567

ГДЕЛОРС

15652                 7345

ГОРОД               СЕЛО

Учитель: Ребята, о чем мы будем сегодня говорить?

Да, речь сегодня пойдет о городе и селе, совместно с вами мы выясним особенности жизни города и села. Подробно поговорим о родном селе, обобщим все то, что вы уже знаете, узнаем что-то новое. И постараемся закончить творческие работы.

Постановка проблемы.

Рассмотрите фотографии в учебнике стр. 105, и скажите, на какой фотографии изображен город, а на какой село?

А теперь определите на слайде где город, а где село?

Вызвало ли это задание у вас затруднение?

Ответы детей.

Да, ребята, все население нашей огромной страны живет в городах, селах, хуторах, аулах.

В каких населенных пунктах проживают ваши родные и знакомые?

Постановка учебной задачи.

Ребята, у вас на партах лежит план работы на уроке. Давайте ознакомимся с ним.

План.

1.Сравнить особенности города и села.

2.Анастасиевка — судьба наша общая!

3.Творческая работа.

4.Итог урока.

Открытие нового знания.

-Ребята, как вы думаете, что такое город, село, хутор? (населенный пункт)

-Сравните дома города и села. Найдите сходства и различия.

-Дети, из каких строительных материалов можно построить дом?

-Сравните дороги города и села. Найдите сходства и различия.

-Ребята, давайте выясним, чем занимаются городские жители, а чем сельские.

-Сравните транспорт города и села. Найдите сходства и различия.

(В городе развит общественный транспорт : автобусы, троллейбусы, трамваи.

В сёлах для передвижения используют автобусы, велосипеды, лошадей.)

-Ребята, подумайте, чем привлекает человека город, а чем село?

-Что вы можете сказать об экологии города и села?

( В городе мало зелени, загазованный воздух.

 В сельской местности чистый воздух, экологически чистые продукты питания.)

-Скажите, где больше живет людей в городе или в селе?

Работа в паре.

-Обсудите и сделайте вывод. Что же такое город, село? Особенности города и села.

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и  автотранспорта.

СЕЛО  – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

-Ребята, а какие населенные пункты расположены радом с нашим селом?

Хорошо, молодцы. А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка «Журавель»

Жура – жура, журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел и обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

И сказал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

-Ребята, а как называется село, в котором мы живем?

Чтение стихотворения «Анастасиевка — судьба наша общая!»

Средь бескрайних полей Примиусья

Притаилось село у реки.

Анастасиевкой, чисто по-русски,

Издавна кличут его старики.

Село с радостью друга встречает:

И накормит, воды даст испить –

Вот поэтому каждый приезжий

Остается навеки здесь жить.

А в лихие военные годы,

Когда ворог стоял у ворот,

На коленях село не стояло –

Село гордо смотрело вперед.

В чем счастье села, в чем же сила,

И в почете всегда любой труд?

Ответ прост: с давних пор и поныне

Здесь прекрасные люди живут!

Вы уже многое знаете о своем селе. Сейчас своими знаниями поделится Полина.

Защита проекта.

Немного отдохнем. Игра «День, ночь»

-Ребята, а для чего мы проводим различные мероприятия, в которых рассказываем об истории села?

День знаний, посещение музея, сочинения, проекты, рисунки.

Для того, чтобы вы знали историю с. Анастасиевка, чтобы любили свое село. А в чем проявляется любовь к тому месту, где живет человек?

-Любовь и уважение к окружающим людям.

-Соблюдение чистоты.

-Благоустройство территории.

Взрослые жители выполняют основные работы. Строительство и реставрация     памятников и зданий, дорог, детских площадок и цветников. А чем вы можете помочь взрослым?

Не сорить. Не ломать.

Убирать мусор, листья.

Посещать субботники.

Поэты воспевают свои родные места в стихах, художники рисуют картины.

-Ребята, а что мы с вами начали делать на уроке труда?

- Символ « Признание в любви Анастасиевке»

-В какой технике выполняем эту работу?

-В технике мозаика.

-Приступайте к работе.

Готовые работы вывешиваются на доску.

Ребята, вы очень постарались, молодцы.

Оценивание работ.

Рефлексия урока.

Ребята, где бы вы хотели жить в городе или селе? Почему?

Давайте вернемся к плану. И выясним, все ли нам удалось выполнить?

Оценивание.

Ребята, спасибо вам за работу, вашим родителям, которые помогали вам в подготовке проектов.

     Урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

Коспект урока по русскому языку " Правописание приставок"

Данный урок проводится в  3 классе УМК " Школа России , учебник " Русский язык 3 класс" Д.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. . На уроке формируются  общеучебные знания, ;совершенствуются знания учени...

«Село моё неброское, любимое село»

Данная разработка классного часа поможет обобщить представление детей о родном селе, труде взрослых; воспитывает любовь к родному краю, подчеркнув, что наш край связан со всей стран...

Образовательное путешествие в Царском селе "Ворота Царского Села".

Интереснейшая форма внеклассной работы близкая к квесту и проекту. Карта для учащихся содержит конкретный маршрут образовательного путешествия, привязанный к определенному району Санкт-Петербурга. Но ...

ПРОЕКТ "МОЁ СЕЛО - СЕЛО РОДНОЕ"

Исторический, поисковый материал для "Краеведческой комнаты" ....

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Город и село. Проект «Родной город (село)»....