Тема урока: «Город зодчих»
методическая разработка по технологии по теме

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_zodchih.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Город зодчих».

Цель урока: Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Освоение принципов построения бревенчатого сруба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные(развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение правильно организовывать свое рабочее место (в соответствии требованиям безопасности и удобства); устанавливать технологическую последовательность из изученных материалов; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; экономно использовать материалы при изготовлении поделок; правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;

Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: спички, клей ПВА

Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

 2

2

Вступительная беседа

 5

3

Анализ образца изделия

10

4

Планирование деятельности

5

5

Практическая работа

 20

6

Итог

 1

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку, на столе должны лежать спички, клей ПВА.

Проверили? А теперь посмотрите, все ли готово к уроку у вашего соседа.

Можете садиться

Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вступительная беседа

- Ребята, как вы думаете, что изображено на слайде? (Постройки)

- А из чего они сделаны? (Из дерева)

В старину на Руси избы, бани и башни деревянных кремлей собирались из обработанных топором бревен. Сруб - стены рубленого деревянного сооружения. Брёвна укладывались одно на другое для образования стен, а в углах соединялись специальным образом. Одни ряд сруба называли венцом, а пазы, вырубленные на нижней стороне каждого бревна, смыкали углы и венцы. Первый (окладной) венец клали из более толстых бревен. Архитекторов, занимающихся деревянными постройками, называли зодчими.

- Ребята, а вы хотите побыть зодчими?

- А какие материалы из дерева у вас лежат на парте?

- Может кто-нибудь догадался, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

- Правильно. А именно мы будем с вами делать колодец

- В каждой деревне колодец был не только источником чистой воды, но и местом, где люди встречались и общались, т.е. своеобразным культурным центром.

- Для изготовления колодца нам понадобятся спички и клей ПВА. Колодец состоит из «коврика» и стенок

Анализ образца изделия

Объектом нашей работы будет деревянный колодец из спичек.

- Из какого материала выполнен колодец? (Из спичек)

- Какого цвета?

- Из чего сделана крыша?

- Какой формы крыша?

- Где расположены листья? Что общего у цветов?

- Сколько деталей в колодце? Назовите их.

Планирование деятельности

- Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану.  (Знакомство с предметно-инструкционной картой)

- Шаг первый пол и потолок (крыша). На картонной платформе при помощи клея ПВА собери и склей «коврик» из спичек. Приклеивай спички друг к другу так, чтобы их головки смотрели в разные стороны (в шахматном порядке). Ширина пола должна быть равна длине спички. По этой же технологии склей потолок.

- Шаг 2 Стены. Чтобы возвести стены, приклей две спички к полу перпендикулярно остальным

спичкам, на края «коврика», параллельно друг другу. Головки спичек направь в разные стороны. Следующие две спички приклей перпендикулярно

предыдущим по краям постройки. У тебя должен получиться квадрат, в котором спичечные головки

выступают наружу из его торцов

- Следующий слой спичек приклеивай на предыдущий по тому же принципу. Одну за другой

приклеивай спички до тех пор, пока стены колодца не наберут нужную высоту. Головки спичек колодца должны располагаться по кругу. К каждому углу колодца с внутренней стороны вертикально приклей по спичке (головками вверх)

- Прикрепи крышу к основанию. На четыре вертикально стоящих по углам стен спички нанеси по капельке клея и аккуратно опусти сверху крышу

Практическая работа

Каждый ученик изготавливает свой букет с опорой на инструкционную карту.

Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания.

Итог

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества).

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие приемы использовали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать

 - Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...

Конспект урока Барнауловедения по теме: Мой город Барнаул. Символика города.

Беседа и стихи о городе способствует воспитанию чувства гордости, любви к Барнаулу....

Презентация к уроку Барнауловедения по теме: Мой город Барнаул. Символика города.

Присутствие сказочного персонажа делает занятие занимательным. Яркие фотографии позволяют совершить мини путешествие по городу....

урок технологии в 4 классе по теме "Город зодчих"

Урок технологии (труда) с использованием информационно-коммуникационной, личностно-ориентированной технологий, технологии индивидуализации.Подход к обучению:  деятельностный....

"Город зодчих" урок технологии для 4 класса

Данный материал предназначен для макетов из спичек...

3.Окружающий мир.Тема урока: "Город и село".

Цели урока: – систематизировать представление учащихся о жизни города и села; - развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать вы...

Тема урока: «Город на Неве»

Тема урока: «Город на Неве»...