Рабочая программ по окружающему миру для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_1_klassa.docx | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
к утверждению методическим МБОУ «Жердевская СОШ №2»
Советом школы Приказ №79
Протокол №1 от «30» августа 2020г.
от «30» августа 2020г. Директор: __________ / ______ /
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса
на 2020-2020 уч. год
срок реализации 1 год
Составитель:
учитель начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ №2»
Госпадинова Светлана Ивановна
Туголуково, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
- Примерная начальная образовательная программа общего образования;
- Федеральный перечень учебников на данный учебный год;
- Учебный план МБОУ «Жердевская СОШ №2»;
- Авторская программа Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир», утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
Программа рассчитана на 61 час/год (2 часа в неделю) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на данный учебный год и соответствует учебному плану школы.
В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде проверочных работ, тестовых заданий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное строительство речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Обучающиеся должны знать:
- свой домашний адрес и адрес школы;
- правила безопасности при переходе улицы;
- правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по селу и за селом;
- основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
Обучающиеся должны уметь:
- различать объекты неживой и живой природы;
- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);
- рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
- сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
Содержание программы
Мы и наш мир. 11 ч.
Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа.
Культура. Природа в творчестве человека.
Мы – люди. Как мы общаемся с миром. Люди – творцы культуры.
ОБЖ. Мир и безопасность. Опасные и чрезвычайные ситуации. ПДД. Безопасная дорога от дома до школы. Мы – пассажиры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк, в мир красок и звуков родной природы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- свой домашний адрес и адрес школы;
- правила безопасности при переходе улицы;
- правила поведения во время экскурсий по селу и за селом;
Обучающиеся должны уметь:
- различать объекты неживой и живой природы;
- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных наблюдений в природе;
- нахождения дополнительной информации;
- соблюдения правил поведения в природе;
Наш класс. 13 ч.
Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг.
Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу – время. Книга – наставник и друг. Потехе – час.
ОБЖ. Опасная ситуация в школе. Безопасное поведение в школе. Режим дня. ПДД. Правила дорожные знать каждому положено.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за околицу села для знакомства с природой в её естественных формах.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- комнатные растения и правила ухода за ними;
- домашних животных и правила ухода за ними;
- правила чтения и обращения с книгой;
- правила безопасного поведения в школе.
Обучающиеся должны уметь:
- оценивать отношения, сложившиеся в классе;
- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сотрудничества с одноклассниками при выполнении заданий в паре, определения очерёдности действий, осуществления взаимопроверки;
- знакомства и общения детей друг с другом и со взрослыми.
Наш дом и семья. 15ч.
Мы в семье. Моя семья – часть моего народа.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.
Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения.
Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.
ОБЖ. Опасность у тебя дома. Огонь. Электричество. Ожог. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь. Как вести себя с домашними питомцами. Когда четвероногие друзья опасны.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Классный час «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе;
- ухода за комнатными растениями и домашними животными;
- назначение в доме воды, электричества, газа и их безопасное обращение с электричеством и газом.
Обучающиеся должны уметь:
- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);
- определять с помощью атласа-определителя комнатные растения и домашних животных в своём доме.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения режима дня школьника, элементарных правил личной гигиены;
- ведения здорового образа жизни.
Город и село. 13 ч.
Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей!
Мы помним наших земляков. Все профессии важны.
ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми. ПДД. Переход и светофор. Переходим улицу. Дорожные знаки. Виды транспорта. Правила для пассажиров. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному селу; посещение библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела»: встреча с родителями – представителями городских, сельских профессий.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- значения слов «земляки», «горожане»;
- правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры;
- Дорожные знаки, сигналы светофора.
Обучающиеся должны уметь:
- рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города;
- называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
- соблюдать правила поведения на улицах и дорогах.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения в школе и дома, на улицах и дорогах, в природе и общественных местах;
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
Родная страна. 7 ч.
Россия – наша Родина. Москва – столица России.
Мы – семья народов России.
Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.
ОБЖ. Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности. Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Соберём грибы и ягоды. Не трогай нас!
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс – семья народов России».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- название своей страны и столицу России;
- пословицы, стихи, песни о своей стране.
Обучающиеся должны уметь:
- находить на физической карте столицу своей страны;
- находить общее и отличия в культуре народов страны.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осуществления поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- установления причинно-следственных связей изменения в природе.
Человек и окружающий мир.5 ч.
Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира.
ОБЖ. С кем дружат болезни. Если хочешь быть здоров. Я люблю своих родных.
Блок внеклассной, внешкольной работы: просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющей динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- человек, часть большого мира;
- о взаимосвязи человека с природой.
Обучающиеся должны уметь:
- сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной и творческой работы;
- работы со схемами, таблицами, справочной литературой.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Практические работы | Тесты |
1 | Мы и наш мир | 11 | 1 | 1 |
2 | Наш класс | 13 | 3 | 1 |
3 | Наш дом и семья | 15 | 2 | 2 |
4 | Город и село | 13 | 4 | 3 |
5 | Родная страна | 7 | 1 | 2 |
6 | Человек и окружающий мир | 5 | - | 1 |
Итого: | 64 | 11 | 10 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Для обучающихся:
1.Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. М.: «Просвещение», 2020
2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. М.: «Просвещение», 2020
3.Окружающий мир. Тесты. 1 класс Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Назарова З.Д. М.: «Просвещение», 2020
4.Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 1 класс Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. / Под ред. Плешакова А. А. М.: «Просвещение», 2020
Для учителя:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
3. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М. и др.
4. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
5. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 1 класс. К УМК "Перспектива". ФГОС. Вако, 2020
Информационно-коммуникативные средства:
1.Электронные приложения к учебникам и тетрадям на сайте «Просвещение».
2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): http://school-collection.edu.ru
3.Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru
4.Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
6.ФГОС: Начальное общее образование http://standart.edu.ru
7.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru
8.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). http://nsc.1september.ru/urok
9.Презентации уроков «Начальная школа». http://nachalka.info/about/193
Наглядные пособия:
1.Таблицы.
2.Иллюстрации растений и животных.
Материально-технические средства:
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
2.Компьютерная техника
3.Интерактивная доска
4.Видеопроектор
5.Экспозиционный экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...