План-конспект урока по теме: "Откуда берутся снег"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Тема урока: « Откуда берутся снег и лёд?»
1 класс.
Составитель: Сарыглар А.А.
Чадан 2020 г
Тема урока: « Откуда берутся снег и лёд?»
Цели урока:
1.Познакомить учащихся со свойствами снега и льда, через практическую работу.
2 .Расширять знания детей о природе.
3 .Развивать наблюдательность, воображение, речь, творческие способности.
4 .Воспитывать интерес к явлениям природы.
Оборудование: презентация к уроку, снег и лёд в стаканах, листы цветной бумаги (раздаточный материал), молоточек, форма для льда, блюдца.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок. Внимание!
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
-Проверили? Садитесь.
2. Актуализация знаний.
- Послушайте внимательно аудио запись.
(звучит аудио запись «завывание вьюги»)
(Слайд №2.)
- Когда это бывает? (Зимой.)
(Слайд №3.)
-Кто любит зиму?
- Чем вы любите заниматься зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить снежную крепость, играть в снежки.)
(Слайд№4, №5)
3. Постановка темы урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете кто спешит к нам в гости.
Его не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза угольки, в руках метёлка,
Холодный, большой. Кто он такой? (Снеговик.)
(Слайд №6)
- Да не с пустыми руками пришёл к нам снеговик.
- Отгадайте, что он принёс для нас.
1. Одеяло белое 2. Прозрачен, как стекло,
Не руками сделано, А не вставишь в окно. (Лёд.)
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось. (Снег.)
-Так о чём мы будем говорить на уроке сегодня? ( О снеге и льде.)
(Слайд№7)
4. Постановка проблемы.
Учитель выставляет ведёрки. В одном ведёрке снег, в другом лёд. Ведёрки покрыты.
Надписи на ведёрках не соответствуют содержимому.
-А теперь давайте проверим, подтвердятся ли наши предположения, что в этом ведёрке снег, а в этом лёд.
Нескольким ученикам предлагается удостовериться в их предположениях.
- Так что же лежит в этом ведёрке?
- А почему ты так решил? А ты?
-Что лежит в другом ведёрке?
-Почему ты так думаешь? А ты?
Мнения детей расходятся.
- Сколько детей столько и мнений. Как же нам разобраться? На какой же вопрос мы должны найти ответ? (Чем отличаются снег и лёд?)
5. Изучение новой темы.
- А чтобы ответить на этот вопрос мы должны изучить с вами свойства льда и снега.
(Слайд №7)
-А теперь давайте представим, что наш класс научная лаборатория. А вы начинающие учёные. Работать будем в группах. Помощников прошу помочь приготовить столы для проведения опытов.
Физкультминутка.
Солнце выглянуло рано
Потянулось, улыбнулось,
А теперь и ты, дружок,
Потянись, улыбнись.
Похлопай весело в ладоши
И тихонечко садись.
Практическая работа.
На каждый стол ставятся стаканчики, кладутся листы с цветной бумагой. На блюдца кладётся снег и кусочки льда.
Опыт №1. Положите на листы цветной бумаги снег и лёд.
Какого цвета снег?
А что можете сказать о цвете льда?
Сделайте вывод: Снег белый. Лёд – бесцветный.
(Слайд №8)
Опыт №2. А что можно сказать о прозрачности снега и льда?
Какой сделаем вывод? Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.
(Слайд № 8)
Опыт № 3. Возьмите палочку и воткните в снег. Что вы можете сказать?
(Снег рыхлый.)
А теперь посмотрите: я ударяю молоточком по кусочку льда. Что
произошло? Какой вывод можно сделать?
(Лёд хрупкий.)
(Слайд №8)
Опыт №4. Посмотрите, что происходит со снегом и льдом в тёплом месте.
Вывод: Снег и лёд в тёплом месте тают.
(Слайд № 8)
- Из чего же состоят снег и лёд? (Из воды.)
6. Закрепление.
-А теперь давайте, используя учебник, сделаем выводы о свойствах снега и льда.
Работа по учебнику с. 48.
- Какие различные свойства вы увидели? А что общего в свойствах снега и льда?
7. Самостоятельная работа.
- А теперь ребята поработайте в тетради самостоятельно.
Работа в тетради на с. 20 № 1.
- А теперь проверьте себя. (Слайд № 9)
- Поднимите руку, кто сделал правильно? Молодцы.
8. Проблемный вопрос.
Ребята, а как вы думаете, откуда берутся снег и лёд? (Слайд № 10)
( Выслушиваются предположения детей.)
- Спасибо за ваши предположения.
-Давайте проверим, правы ли вы.
-Вспомните, какое свойство у снега и льда общее?
(Под воздействием тепла лёд снег превращаются в воду.)
- А если вода замерзает, что она образует? (Она образует лёд.)
- Где вы в природе видели лёд? (На лужах, на реках, на крышах зданий сосульки)
(Слайд №11)
- Посмотрите следующий слайд. (Слайд №12.) Можете сказать, что здесь изображено?
-Это айсберг. Айсберг – ледяная гора, отколовшаяся от прибрежных ледников и плавающая в море или океане. Только небольшая часть его находится над поверхностью воды, большая его часть- под водой.
- А что такое ледник?
Ледники- скопление льда на суше. Ледник образуется в тех местах , где не наступает лето, где всегда холодно.
- А можно ли лёд увидеть дома?
- Как же в домашних условиях превратить воду в лёд?
(Поставить воду в морозильную камеру.)
Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.
(Слайд №13.)
Учитель демонстрирует форму для льда.
Что же такое лёд? Откуда он берётся? (Лёд - замёрзшая вода)
-А что такое снег?
- А когда он образуется?
(Это снежинки, которые падают с неба зимой.)
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок-
Получается снежок.
-А где образуются снежинки?
(Снежинки образуются высоко над землёй в облаках.)
(Слайд № 14)
-Когда снежинок скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.
(Слайд № 15)
- А теперь я предлагаю вам отправиться на выставку снежинок.
(Слайд №16)
-Посмотрите, какие они красивые.
-Есть ли похожие друг на друга снежинки? (Нет.)
- А есть ли у них что то общее? ( Количество лучиков)
-Снежинки разные по рисунку и форме, но у них одинаковое количество лучиков.
-Дорисуйте снежинки в вашей тетради.
Работа в тетради с. 20 № 2.
9. Рефлексия.
- А теперь мы с вами поиграем в игру « Вспоминай-ка»
Учитель предлагает ряд вопросов, изученных в ходе урока. (Слайд № 17)
Учащиеся закрашивают звезду на карточках: если ответ да, то цвет-красный, нет-синий.
- Проверьте себя. (Слайд №18.)
-Молодцы!
- Снеговик доволен вашей работой на уроке. Он дарит на память вам удивительные
снежинки.
(Слайд № 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"
Урок окружающего мира в 1 классе...
урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле...
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....
Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....
УМК "Школа России". Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»
УМК "Школа России". Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично - поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы....
Открытый урок 1 класс "Откуда берутся снег и лед?"
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру "Откуда берутся снег и лед?"...