Открытый урок 1 класс "Откуда берутся снег и лед?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру "Откуда берутся снег и лед?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру "Откуда берутся снег и лед?" конспект | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: Откуда берутся снег и лёд?
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- Конверт с загадками
- Снеговик-рисунок
- Карточки со словами
- снег
- лёд
- белый
- бесцветный
- вода
- рыхлый
- хрупкий
- непрозрачный
- тает
- прозрачный
- Форма для льда
- Стаканы со снегом и льдом
- Молоток
- Листы цветной бумаги
Ход урока.
- Организационный момент
- Вступительная беседа
- Какое время года наступило?
- По каким признакам вы это определяете?
- Вы любите зиму?
- Почему?
- К нам на урок пришел гость, а кто он - вы узнаете отгадав загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Ручки-сучки.
Холодный, большой-
Кто я такой?
Снеговик
- Посмотрите на нашего Снеговика, какой он необычный.
- А что в нем необычного?
- Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нем?
Загадки про лёд и снег.
На доске карточки.
- Кто попробует назвать тему сегодняшнего урока?
Откуда берутся снег и лёд?
- Практическая работа
Предварительно проводится инструктаж по технике безопасности
Во время проведения практической работы
- Работа в группах
- Давайте повторим правила работы в группах и начнём работать.
- У вас на столах стоят стаканы со снегом и льдом. Посмотрите на них.
- Сравним снег и лёд по цвету.
- Какого цвета снег?
- А лёд?
Снег
белый
Лёд
бесцветный
- Посмотрите, я приложу ко льду полоску цветной бумаги. Вы видите ее сквозь лёд?
- О каком свойстве льда мы еще можем сказать?
- А через снег мы увидим цвет полоски?
- Значит снег какой?
Снег | Лёд |
белый | бесцветный |
непрозрачный | прозрачный |
- Возьмите в руки снег и попробуйте скатать комочек.
- Каким свойством обладает снег?
- А изо льда можно слепить комок?
- Ребята, а если я ударю по льду молоточком, что произойдет?
- О каком свойстве льда это говорит?
- Значит лёд хрупкий, а снег рыхлый?
Снег | Лёд |
белый | бесцветный |
непрозрачный | прозрачный |
рыхлый | хрупкий |
- Закрепление
- А теперь перечислите все свойства снега.
- Льда.
- Работа с книгой стр.48 (1, 2, 3)
- Ребята, откройте учебник на стр. 48
- Проговорите свойства снега и льда.
Сильный ученик читает начало - класс добавляет.
- Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.
- А как вы думаете, откуда берется снег и лёд?
- Снег и лёд имеют различные свойства, а что общего у снега и льда?
- Верно, снег и лёд при таянии образуют воду. А если вода замерзнет, что образуется?
- Где вы видели лёд?
- Можно ли дома увидеть лёд?
- Как в домашних условиях можно получить лёд?
показать форму для льда.
- Дома, можно наполнить такую форму водой и поставить в морозильную камеру.
- А когда из воды образуется снег?
говорят дети
Снежинки образуются высоко над землей в облаках. Когда их скапливается очень много, они не могут удерживаться высоко в небе и падают на землю.
- Чтение вывода на стр. 49.
- Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить Мудрая Черепаха.
Вывод: снег – это замерзшая вода.
- Физкультминутка
Солнце землю греет слабо
руки вверх, вниз
По ночам трещит мороз
руки на пояс, наклоны в стороны
Во дворе у Снежной Бабы
руки на пояс, поворот вокруг себя
Побелел морковный нос
дети показывают на нос
В речке стала вдруг вода непрозрачна и тверда
прыжки на месте
Вьюга злится, снег кружится
кружатся
Заметает все кругом белоснежным серебром.
движения руками
- Закрепление
- Работа в рабочей тетради стр. 20 № 2
- Какие красивые снежинки Вам подарил Снеговик. Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (6)
- Снеговик не успел дорисовать снежинки в ваших тетрадях. Поможете ему?
I в – I снежинка
II в – II снежинка
III в – кто быстрее III снежинки
- Работа с иллюстрацией учебника
- Откройте учебник на стр. 49
- Художник тоже нарисовал снежинку
- Рассмотрите рисунок в центре.
- Как представил художник снежинку?
(девушка – красивая, веселая)
- Кто придумает загадку о снежинке?
- Нарисовать свою девушку-снежинку.
рисуют на картоне
(воски + порошок + гуашь синяя)
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке и Снеговик приготовил Вам еще один сюрприз. Скоро Новый год и что ждут дети от Деда Мороза?
- Подарки Вы получите от Деда Мороза, а Снеговик угощает вас конфетами.
- Итог
- Назовите основные свойства снега …
- Льда …
- Что такое снег и лёд?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берутся снег и лёд
Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...
Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"
Урок окружающего мира в 1 классе...
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...
Откуда берутся снег и лед.
-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;-развивать творческие способности учащихся....
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...
Открытый урок "Откуда берутся снег и лёд?"
Урок- иследования "Откуда берутся снег и лед?"....