Открытый урок 1 класс "Откуда берутся снег и лед?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Литвинова Лидия Александровна

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру  "Откуда берутся снег и лед?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1 классе

Тема урока: Откуда берутся снег и лёд?

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда;                                    развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

  1. Конверт с загадками
  2. Снеговик-рисунок
  3. Карточки со словами  
  •  снег
  • лёд 
  • белый
  • бесцветный
  • вода
  • рыхлый
  • хрупкий
  • непрозрачный
  • тает
  • прозрачный

  1. Форма для льда
  2. Стаканы со снегом и льдом
  3. Молоток
  4. Листы цветной бумаги

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Вступительная беседа

- Какое время года наступило?

- По каким признакам вы это определяете?

- Вы любите зиму?

- Почему?

- К нам на урок пришел гость, а кто он - вы узнаете отгадав загадку:

   

 Меня не растили,

Из снега слепили.

 Вместо носа ловко

Вставили морковку.

 Глаза-угольки,

Ручки-сучки.

Холодный, большой-

Кто я такой?

                           Снеговик

- Посмотрите на нашего Снеговика, какой он необычный.

- А что в нем необычного?

- Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нем?

                       Загадки про лёд и снег.

                       На доске карточки.

- Кто попробует  назвать тему сегодняшнего урока?

                       Откуда берутся снег и лёд?

  1. Практическая работа

Предварительно проводится инструктаж по технике безопасности

Во время проведения практической работы

  1. Работа в группах

- Давайте повторим правила работы в группах и начнём работать.

- У вас на столах стоят стаканы со снегом и льдом. Посмотрите на них.

- Сравним снег и лёд по цвету.

- Какого цвета снег?

- А лёд?

                     

                        Снег

                      белый

        Лёд

 бесцветный                                                                                                    

- Посмотрите, я  приложу ко льду полоску цветной бумаги. Вы видите ее сквозь лёд?

- О каком свойстве льда мы еще можем сказать?

- А через снег мы увидим цвет полоски?

- Значит снег какой?

Снег

Лёд

белый

бесцветный

непрозрачный

прозрачный

   

                       

- Возьмите  в руки снег и попробуйте скатать комочек.

- Каким свойством обладает снег?

- А изо льда можно слепить комок?

- Ребята, а если я ударю по льду молоточком, что произойдет?

- О каком свойстве льда это говорит?

- Значит лёд хрупкий, а снег рыхлый?

Снег

Лёд

белый

бесцветный

непрозрачный

прозрачный

рыхлый

хрупкий

  1. Закрепление

- А теперь перечислите все свойства снега.

- Льда.

  1. Работа с книгой  стр.48 (1, 2, 3)

- Ребята, откройте учебник на стр. 48

- Проговорите свойства снега и льда.

                       Сильный ученик читает начало - класс добавляет.

  1. Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.

- А как вы думаете, откуда берется снег и лёд?

- Снег и лёд имеют различные свойства, а что общего у снега и льда?

- Верно, снег и лёд при таянии образуют воду. А если вода замерзнет, что  образуется?

- Где вы видели лёд?

- Можно ли дома увидеть лёд?

- Как в домашних условиях можно получить лёд?

                      показать форму для льда.

- Дома, можно наполнить такую форму водой и поставить в морозильную камеру.

- А когда из воды образуется снег?

                      говорят дети

     Снежинки образуются высоко над землей в облаках. Когда их        скапливается очень много, они не могут удерживаться высоко в небе и падают на землю.

  1. Чтение вывода на стр. 49.

- Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить Мудрая Черепаха.

                     Вывод:  снег – это замерзшая вода.

  1. Физкультминутка

               Солнце землю греет слабо

                                           руки вверх, вниз

               По ночам трещит мороз

                                           руки на пояс, наклоны в стороны

               Во дворе у Снежной Бабы

                                                      руки на пояс, поворот вокруг себя

               Побелел морковный нос

                                          дети показывают на нос

               В речке стала вдруг вода непрозрачна и тверда

                                          прыжки на месте

               Вьюга злится, снег кружится

                                                     кружатся

               Заметает все кругом белоснежным серебром.

                                                     движения руками

  1. Закрепление
  1. Работа в рабочей тетради стр. 20 № 2

- Какие красивые снежинки Вам подарил Снеговик. Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (6)

- Снеговик не успел дорисовать снежинки в ваших тетрадях. Поможете ему?

                                     I в – I снежинка

                                     II в – II снежинка

                                    III в – кто быстрее III снежинки

  1. Работа с иллюстрацией учебника

- Откройте учебник на  стр. 49

- Художник тоже нарисовал снежинку

- Рассмотрите рисунок в центре.

- Как представил художник снежинку?

                            (девушка – красивая, веселая)

- Кто придумает загадку о снежинке?

- Нарисовать свою девушку-снежинку.

                                 рисуют на картоне

                     (воски + порошок + гуашь синяя)

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке и Снеговик приготовил Вам еще один сюрприз. Скоро Новый год и что ждут дети от Деда Мороза?

- Подарки Вы получите от Деда Мороза, а Снеговик угощает вас конфетами.

  1. Итог

- Назовите основные свойства снега …

- Льда …

- Что такое снег и лёд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда берутся снег и лёд

Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...

Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"

Урок окружающего мира в 1 классе...

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...

Откуда берутся снег и лед.

-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;-развивать творческие способности учащихся....

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...

Открытый урок "Откуда берутся снег и лёд?"

Урок- иследования "Откуда берутся снег и лед?"....