Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"
план-конспект по окружающему миру по теме
Урок окружающего мира в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
«Откуда берутся снег и лед?»
(УМК «Школа России»)
Цели: 1.Познакомить учащихся со свойствами снега и льда.
2.Познакомить с правилами безопасного движения на дороге, по льду.
3.Учить бережному отношению к своему здоровью.
4.Способствовать развитию умения сравнивать.
5.Через содержание учебного занятия воспитывать желание пре-
одолевать трудности, умение работать сообща, соблюдая этические
нормы поведения.
Оборудование: 1.Презентация к уроку.
2.Снег, лёд для проведения опыта.
3.Листы цветной бумаги. Стаканы.
4.Молоток, салфетки, ножницы.
5.Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1класс, рабочая тет-
радь к нему, тетрадь с тестами.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны!
- Отгадайте загадки:
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд.)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, откуда берутся снег и лёд.
2.Повторение изученного.
Тест «Откуда в наш дом приходит вода и электричество?»
3.Новая тема.
а). Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года?
- Чем зима отличается от других времён?
- К нам на урок пришёл необычный гость. Отгадайте загадку и узнайте, кто он. (Слайд №1.)
- Если вы отгадаете следующие загадки, то узнаете, что он принёс с собой.
(Слайд №2,3.)
- Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берутся снег и лёд. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда. (Слайд №4.)
б) Практическая работа (учебник, с.46)
Работа проводится в парах по заданиям учебника.
В процессе работы делаются выводы, которые появляются на доске. (Слайд №4.)
в) Работа в Рабочей тетради (с.20, №1)
5. Физкультминутка.
Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие
Точно настоящие!
6. Закрепление.
а) Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.
- Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд?
- Что общего у снега и льда?
- А если вода замёрзнет, что она образует?
- Как в домашних условиях можно получить лёд?
- Где в природе вы видели лёд?
б) Беседа о правилах безопасного передвижения по улице в гололёд.
К сожалению, лёд может быть опасным. Существуют такие природные явления, как гололёд и гололедица.
Гололёд – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах) при замерзании воды и мороси (тумана). Гололёд наблюдается при температуре воздуха от 0 до минус 3. Толщина льда при гололёде может достигать нескольких сантиметров.
Гололедица – тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Гололёд и гололедица являются причинами травм пешеходов из-за падений. Особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.
Вот как описывает это явление природы поэт И.Лешкевич в своём стихотворении «Гололёд».
Февраль был тёплый, как апрель,
Внезапно подморозило,
А тут ещё снежку метель
На тротуар набросила.
Скользит автобус голубой:
Не зря шофёр волнуется –
Ребята-школьники гурьбой
Перебегают улицу.
Один упал, другой упал,
Поспешность не помощница:
Один затылок трёт рукой,
Другой от боли морщится.
Шофёр отвёл от них беду
(Так не всегда случается). . .
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается.
- Как вы думаете, можно ли в гололёд избежать травм?
- О чём важно помнить, выходя в гололёд из дома?
- В какой обуви нужно в этот период выходить из дома?
- Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила.
Правила передвижения по улице в гололёд.
1).Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
2).Прикрепите на каблуки металлические набойки, натрите наждачной бумагой подошву.
3).Наклейте на подошву изоляционную ленту (лейкопластырь). Наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой.
4).Рассчитайте время движения, выйдите заранее, чтобы не торопиться.
5).Передвигайтесь осторожно, ступайте на всю подошву. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, руки свободны ( не заняты сумками).
6).Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения надо сжаться (напрячь мускулы, чтобы смягчить силу удара).
Пожилым людям в гололёд лучше вообще не выходить из дома.
Если следовать этим правилам, вы никогда не окажетесь в числе героев стихотворения В.Берестова «Гололедица»:
Не идётся и не едется,
Потому, что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
-А мы с вами будем всю зиму здоровыми и сможем любоваться красотами русской зимы. А какими – мы узнаем, если верно разгадаем загадки. (Слайд №5,6.)
в) Работа в Рабочей тетради (С.20, №2.)
- Отгадайте загадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
- Наш гость Снеговик просит дорисовать снежинки в вашей тетради. Давайте ему поможем.
- Сколько лучиков у каждой снежинки? (Шесть.)
- Существуют ли похожие снежинки?
- Посмотрите, какие разные бывают снежинки. (Слайд №7,8.)
- А о чём говорится в следующей загадке:
На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град.)
- Когда можно наблюдать это природное явление? (Летом.)
г) Проверочная работа.
- Найти верное высказывание (Слайд №9.)
7. Итог урока.
- Назовите основные свойства снега и льда.
- Что такое снег и лёд?
- Что такое гололёд и гололедица?
- Какой вред они могут причинить нашему здоровью?
- Какие правила передвижения по улице в гололёд важно помнить?
Рекомендации для занятий в семье.
Выполнить задание в Рабочей тетради (С.20, №3.)
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Проверка знаний на следующем уроке проводится на индивидуальных карточках рассчитанных на 2 варианта и состоит из двух частей.
1. Графический диктант.
Поставьте знак «+», если вы согласны с утверждением, если утверждение неверное, поставьте знак «-».
- Снег при таянии превращается в воду.
- Если вода замерзает, она превращается в лёд.
- Гололёд и гололедица являются причинами травм пешеходов из-за падений.
- Гололёд безопаснее всего для людей пожилого возраста.
- Во время гололёда нужно выходить из дома заранее, чтобы не торопиться.
- Самая безопасная обувь во время гололёда – скользящие ботинки на высоких каблуках.
- У снежинок 6 лучей.
- Все снежинки одинаковые.
2. Найдите признаки снега (льда) и подчеркните их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...
урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле...
Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....
Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....
УМК "Школа России". Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»
УМК "Школа России". Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично - поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы....
Урок-исследование "Откуда берутся снег и лед", 1 класс
Урок по курсу "Окружающий мир", автор А.А.Плешаков, УМК "Школа России", 1 класс. Урок -исследование нацелен на изучение свойст снега и льда....