урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,элементы исследовательской деятельности, в качестве оценки достижений учащихся на уроке используется кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс
УМК «Школа России» , автор учебника А. А. Плешаков
Разработан учителем начальных классов МОУ «Средняя школа №4 » города Кимры Тверской области.
Тема : « Откуда берутся снег и лед.»
Цель : 1 Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда.
2 Дать понятие о том , что снег и лед – это замерзшая вода.
3 Развивать наблюдательность , мышление, память.
4 Воспитывать коллективизм.
Оборудование: стаканы с теплой водой , цветная бумага , снег, лед, аппликации разных видов снежинок, опорные слова , кроссворд ,рисунок снеговика.
Ход урока.
1 Орг момент.
2 Актуализация знаний учащихся.
- Как называется наша планета?
- Почему Землю называют голубой планетой?
- Где находится вода на Земле?
- Какая вода в морях и океанах?
- Откуда люди берут пресную воду?
- Как люди используют пресную воду?
2 Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке вы узнаете о других состояниях воды
- Посмотрите , кто пришел к вам в гости? (рисунок снеговика)
-Что принес вам на урок снеговик? ( учитель показывает снег и лед)
- Значит , что вы будете изучать на уроке?
Изучение свойств снега и льда
(Объяснение порядка работы на уроке . Класс делится на группы , назначаются руководители групп и дежурные)
- Узнаем ,как образуются снег и лед. Для этого проделаем несколько опытов.
1 опыт ( снег и лед – замерзшая вода)
Стаканы с теплой водой.(потрогать руками)
- Какая вода в стаканах?
- Что произойдет , если в эту воду положить снег и лед?
- Проверим ваше предположение. (Руководители групп кладут в стаканы снег и лед)
- Почему растаяли снег и лед?( обратить внимание на t⁰)
- Во что превратились снег и лед?
- Что такое снег и лед?
- Какая вода?
-Прочитайте вывод на доске.
(дежурные убирают стаканы)
2 опыт
(определение цвета снега и льда)
(на доске таблица . Заполняется по мере изучения свойств снега и льда)
снег | лед |
Рассмотреть снег и лед. Определить их цвет.
- Какого цвета снег? ( отвечает каждая группа).Вывод: снег белый (записать в таблицу)
- Теперь определим цвет льда. Чтобы определить цвет льда воспользуемся цветной бумагой. (конверт №1 на партах)
Положите лед на белую , серую, желтую , голубую бумагу. Можно ли сказать, что лед голубой ,белый, желтый, серый.
-Какого же цвета лед? (дети находят нужное слово среди слов- помощников, которые лежат на партах) (дежурные убирают цветную бумагу)
Вывод: лед бесцветный (запись в таблицу)
3 опыт
(Определение прозрачности льда)
-Возьмите кусок газеты(конверт№2), положите на него снег.
- Можно ли через снег увидеть текст?
-А теперь положите кусок льда. Можно ли через лед увидеть текст?
-Как называют предметы через которые все видно?(слова- помощники)
-Что скажете о льде?
-Что скажете о снеге?
Вывод : лед прозрачный, снег непрозрачный(запись в таблицу)
4 опыт
(Определение плотности снега и льда)
-Возьмите карандаши , попробуйте воткнуть их в снег.
- Легко ли карандаш входит в снег?
-А теперь попробуйте воткнуть карандаши в лед.
-Можно ли проткнуть лед?
Сделаем вывод. ( Слова - помощники)
Вывод: снег рыхлый , лед плотный. (запись в таблицу)
5 опыт
(демонстрирует учитель)
(Определение хрупкости льда)
Учитель раскалывает лед.
-При ударе лед раскаливается на мелкие кусочки. О каком свойстве это говорит?
Вывод: лед хрупкий ( запись в таблицу)
3 Физкультминутка
Мы снежинки , мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Встанем вместе мы в кружок.
Получается снежок.
Подул ветерок .
Разлетелся весь снежок.
4 Первичное закрепление
а) Работа по таблице.
Назвать свойства снега и льда
б) Работа в тетрадях
Соединить стрелками свойства со словами «снег», «лед»
Проверка (1группа назвать свойства снега, 2 группа назвать свойства льда, 3 группа назвать еще одно свойство льда)
5 Образование снега и льда
-Как образуется лед?
(Учитель объясняет опасность тонкого льда)
Рассказ учителя , о том как образуется снег.
(По ходу рассказа учитель показывает кристаллик, а затем снежинки)
6 Закрепление
Каждой группе составить снежинку из ее частей ( конверт со звездочкой)
Снежинки вывешиваются на доску.
7 Итог урока
3 | 2 | ||||||
4 | |||||||
1 | |||||||
Отгадать кроссворд.
1 Что образуется, когда растает снег и лед?
2 Всю зиму смирно лежит , а весной убежит.
3 Не драгоценный камень, а блестит.
4 Красивая шестигранная звездочка.
-Что такое снег и лед?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд?" к УМК "Школа России" 1 класс
Цели Формирование представления у учащихся об образовании снега и льда и их свойств, через организацию различных видов деятельности.Основное содержание темы, термины и понятияСвойства снег...
Конспект+ презентация к уроку окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать представления о том, как электричество выраб...