Элементы дидактической структуры урока | Содержание | Деятельность учащихся ФормированиеУУД |
Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня на уроке Окружающий мир вас ждут удивительные открытия. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов. - Начнем урок под девизом: «Природа учит человека понимать прекрасное». А.П.Чехов | Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
Актуализация знаний. | - Вспомним, что мы знаем о природе. - Что такое природа? - Как человек должен относиться к природе? - Как он с ней связан? ( Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Человек подчинил природу себе, поэтому он должен относиться к ней: бережно, с любовью, не мусорить, охранять, рационально использовать ее дары)
- Какая бывает природа? (живая и неживая) - Перечислите основные признаки живой природы. (Рождается, питается, растет, приносит потомство, двигается, умирает) - Игра на внимание: «Живая - неживая» (Живая –хлопаем в ладоши 1 раз, неживая - хлопаем в ладоши 2 раза, выполняем движения, сидя за партой) Солнце, камень, животные, дом. небо, человек, вода, , звезды, растения. | Познавательные УУД
Регулятивные УУД (самооценивание, взаимооценивание с помощью карточки «согласен-не слогласен»)
|
Предъявление нового материала
Тема урока.
| 1.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. - Мы отправляемся в Царство растений. А поможет нам в этом музыка. - Закройте глаза и представьте, то, что вы могли бы там увидеть. ( «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Включается аудиозапись). - Что вы себе представили? - Может ли эта музыка помочь вам определить тему нашего урока? - Кто догадался? (Знакомство с новыми растениями). - Сегодня мы продолжим знакомство с растениями, которые можно увидеть даже не вставая с дивана. - Откройте Маkbook. Щелкните мышкой по розовому полю и прочитайте тему урока. - На прошлых уроках мы уже знакомились с некоторыми комнатными растениями, которые выращивают ради красивых цветов. Сейчас проверим, как вы их запомнили. |
Учащиеся представляют, что они видят вокруг себя много красивых цветов.
Коммуникативные УУД. Определение учащимися темы урока. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в парах на MakBook
| 2. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Работать будете в парах. - Кликните мышкой еще раз по розовому полю. - Перед вами 4 фотографии комнатных растений и их названия. - Прочитайте название цветка и определите, под каким номером его фотография. - Покажите их среди растений класса. - Проверьте правильность выполнения задания, щелкнув мышкой 1 раз.) | Работа в парах. Дети выполняют задание на Макbook.( презентация «Комнатные растения») Дети рассматривают фотографии цветов, определяют их названия и находят среди цветов в классе.
Познавательные УУД. Самопроверка по Маkbook. |
Проблемная ситуация:
| - Все ли растения смогли определить? - В чем возникло затруднение? ( нет фотографии еще 1 растения и мы не знаем, как оно выглядит) - Что нужно сделать? ( узнать, как выглядит растение) - Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель) - Какую цель каждый поставит себе на урок? (узнать, как называются и выглядят новые комнатные растения) - Перед вами на столе стоят комнатные растения. - Эти растения люди выращивают ради красивых листьев. - Знакомы ли они вам?
| Коммуникативные УУД. У каждой группы 1 новое растение.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
|
Практическая работа в группах.
| 3. Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения. 1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу. - Работать будете в группах. ( Назначить ответственных). - У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения. - У каждой группы свое растение. - Работать будем по плану:
План. 1. Прочитайте описание комнатного растения, 2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание. 3. Запомните, как оно называется и его основные признаки. 4. Выберите растение и прикрепите к нему название. 5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.
2) Работа групп. 3) Ответы детей. - Давайте еще раз проговорим названия новых растений. - У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.
| Коммуникативные УУД.
План работы в группах на доске. Работа в группах. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный цветок.
Работа с цветами на столе. Ответы детей: 1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой выбор цветка, зачитывая описание растения и прикрепляет на горшок с цветком его название. На доске крупно напечатаны названия растений. Дети читают по слогам, обращая внимание на ударение.
|
Физминутка.
|
«Повороты головы» И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо - шумный короткий вдох. Поворот головы влево - шумный короткий вдох. Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций. «Потягивания» «Наклоны» |
|
Первичное закрепление нового материала
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
| 4. Самостоятельная работа в рабочей тетради. - Проверим свои знания. - Откройте рабочие тетради стр.48 №1. Самостоятельная работа. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. - Если работа выполнена правильно, то поставьте «+», если – нет, то «?». - Кто справился с заданием? - Кто допустил ошибки? | Познавательные УУД.
Ученики работают в рабочей тетради: узнают комнатные растения по листьям, соединяют стрелками названия растений. Карточка
Взаимопроверка. Оценка «+» или «?». |
Системное закрепление нового материала
Карточки с качествами человека.
| 5. Уход за растениями. - Ребята, что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми? Вывод. Комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, удобрение и забота человека. 6. Личностные качества человека. - Какими качествами должен обладать человек, проявляющий заботу о растениях и природе? - Посмотрите на доску. -Выберите карточки со словами, каким должен быть человек, любящий природу. (Заботливый, безразличный, внимательный, небрежный, аккуратный, добрый, бессердечный, трудолюбивый, ленивый).
- К чему же нам нужно стремиться? Сделайте вывод. (Нужно стремиться к тому, чтобы растения и природа радовали человека. А для этого нужно бережно к ней относиться.) - Я думаю, что в нашем классе все дети такие. | Познавательные УУД.
Личностные УУД
Работа на доске. На доске карточки со словами. Дети выбирают карточки со словами, характеризующие человека как личность. Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
|
Физминутка. | Профилактика сколиоза и близорукости. Обхватите руками спинку стула. Выполните упражнения для глаз по плакату. Упражнение с лазерной указкой. ( дети следят глазами за точкой указки) |
|
Рефлексия учебной деятельности Самооценка | - Какую цель вы ставили в начале урока? - Чему вы хотели научиться? - Вам это удалось? Оцените свою работу? - У кого были затруднения? Какие? - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.
|
Познавательные УУД Регулятивные УУД. Личностные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Рассказывают о своих затруднениях |