Урок по теме : "Комнатные растения у нас дома"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кузнецова Галина Александровна

Коспект урока открытия новых знаний по Окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_uroka.doc61.5 КБ
Office presentation icon _komnatnye_rasteniya_-_kopiya_2.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского района Московской области

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

1 КЛАСС.

Учитель: Кузнецова Галина Александровна

Январь 2017 года.

Тема урока: Комнатные растения у нас дома.        

Цель урока: познакомить с новыми комнатными растениями.

Планируемые достижения учащихся: вспомнить растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать навыку распознавания комнатных растений на фотографии, рисунке и в натуральном виде;
  • формировать   практические  навыки  работы с набором инструментов в среде ПервоЛого 3.0.

Развивающие:

  • способствовать становлению учебной деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать  заботливое  отношение  к природе.

Оборудование:  фотографии цветов, карточки с изображениями растений, изученных на уроке «Природа в классе», комнатные растения, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», класс, оборудованный ПК;  ПервоЛого 3.0; презентация «Комнатные растения».

Программные средства: учебно-методический комплект  программы « ПЕРСПЕКТИВА», авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

Элементы   дидактической структуры   урока

Содержание

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД      

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке Окружающий мир вас ждут удивительные открытия.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

- Начнем урок под девизом:

 «Природа учит человека понимать прекрасное». А.П.Чехов

Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Актуализация знаний.

- Вспомним,  что мы знаем о природе.

- Что такое природа?

- Как человек должен относиться к природе?

- Как он с ней связан?  ( Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Человек подчинил природу себе, поэтому он должен относиться к ней:

бережно, с любовью, не мусорить, охранять, рационально использовать ее дары)

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Перечислите основные признаки живой природы. (Рождается, питается, растет, приносит потомство, двигается, умирает)

- Игра на внимание: «Живая - неживая»   (Живая –хлопаем в ладоши 1 раз, неживая - хлопаем в ладоши 2 раза, выполняем движения,  сидя за партой)

Солнце,  камень, животные,  дом. небо, человек, вода, , звезды, растения.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (самооценивание, взаимооценивание с помощью карточки «согласен-не слогласен»)

+

?

Предъявление нового материала

Тема урока.

1.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Мы отправляемся в Царство растений. А поможет нам в этом музыка.

 - Закройте глаза и представьте, то, что вы могли бы там увидеть. ( «Вальс цветов»  из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Включается аудиозапись).

- Что вы себе представили?

- Может ли эта музыка помочь вам определить тему нашего урока?

-  Кто догадался? (Знакомство  с новыми   растениями).

- Сегодня мы продолжим знакомство с растениями, которые можно увидеть даже не вставая с дивана.

- Откройте Маkbook. Щелкните мышкой по розовому полю и прочитайте тему урока.

- На прошлых уроках мы уже знакомились с некоторыми комнатными растениями, которые выращивают ради красивых цветов. Сейчас проверим, как вы их запомнили.

Учащиеся представляют, что они видят вокруг себя много красивых цветов.

 

Коммуникативные  УУД.

Определение учащимися темы урока.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах на MakBook

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Работать будете в парах.

- Кликните мышкой еще раз по розовому полю.

- Перед вами  4 фотографии комнатных  растений и их названия.

- Прочитайте название цветка и определите, под каким номером его фотография.

- Покажите их среди растений класса.

- Проверьте правильность выполнения задания, щелкнув мышкой 1 раз.)

Работа в парах.

Дети выполняют задание на Макbook.( презентация «Комнатные растения»)

Дети рассматривают фотографии цветов, определяют их названия и находят среди цветов в классе.

Познавательные УУД.

Самопроверка по Маkbook.

Проблемная ситуация:

- Все ли растения смогли определить?

- В чем возникло затруднение? ( нет фотографии еще 1 растения и мы не знаем, как оно выглядит)

- Что нужно сделать? ( узнать, как выглядит растение)

- Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

- Какую цель каждый поставит себе на урок? (узнать, как называются и выглядят новые комнатные растения)

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- Эти растения люди выращивают ради красивых листьев.

- Знакомы ли они вам?

Коммуникативные  УУД.

У каждой группы 1 новое растение.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Практическая работа в группах.

3. Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах. ( Назначить ответственных).

-  У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.

2) Работа групп.

3) Ответы детей.

- Давайте еще раз проговорим названия новых растений.

- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.

Коммуникативные  УУД.

План работы в группах на доске.

Работа  в группах. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный цветок.

 Работа с цветами на столе.

Ответы детей: 1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой выбор цветка, зачитывая описание растения и прикрепляет на горшок с цветком его название.

На доске крупно  напечатаны названия растений. Дети читают по слогам, обращая внимание на ударение.

Физминутка.

«Повороты головы»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо - шумный короткий вдох. Поворот головы влево - шумный короткий вдох. Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций.

«Потягивания»   «Наклоны»

Первичное   закрепление нового материала

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

4.   Самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Проверим свои знания.

- Откройте рабочие тетради стр.48 №1.

Самостоятельная работа.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

- Если работа выполнена правильно, то поставьте «+», если – нет, то «?».

- Кто справился с заданием?

 - Кто допустил ошибки?

Познавательные УУД.

Ученики работают в рабочей тетради: узнают комнатные растения по листьям, соединяют стрелками названия растений.

Карточка

?

+

Взаимопроверка. Оценка «+» или  «?».

Системное закрепление нового материала

Карточки с качествами человека.

 5. Уход за растениями.

- Ребята, что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

Вывод. Комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, удобрение и забота человека.

6. Личностные качества человека.

- Какими качествами должен обладать человек, проявляющий заботу о растениях и природе?

- Посмотрите на доску.

-Выберите карточки  со словами, каким должен быть человек, любящий природу.

 (Заботливый, безразличный,  внимательный,  небрежный, аккуратный, добрый, бессердечный, трудолюбивый, ленивый).

- К чему же нам нужно стремиться? Сделайте вывод.  (Нужно стремиться к тому, чтобы растения и природа радовали человека. А для этого  нужно бережно к ней относиться.)

- Я думаю, что в нашем классе все дети такие.

Познавательные УУД.

Личностные УУД

Работа на доске.  На доске  карточки  со словами. Дети выбирают карточки со словами, характеризующие человека как личность.

Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Физминутка.

Профилактика сколиоза и близорукости.

Обхватите руками спинку стула. Выполните упражнения для глаз по плакату.

Упражнение с лазерной указкой. ( дети следят глазами за точкой указки)

Рефлексия учебной деятельности Самооценка  

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Чему вы хотели научиться?

- Вам это удалось?

Оцените свою работу? - У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рассказывают о своих затруднениях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 ГЕРАНЬ КАЛАНХОЕ АЗАЛИЯ ФИАЛКА МОНСТЕРА КАЛАНХОЕ 1

Слайд 3

К Р О Т О Н ДИФФЕНБАХИЯ ХЛОРОФИТУМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе (1-4) Тема: Комнатные растения.

Цели:  1) повторить  классификацию растений,  значение растений в жизни человека,  познакомить с  новой группой растений -  комнатными растениями; формировать понятие о п...

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....

Урок окружающий мир во втором классе по теме "Комнатные растения"

УМК "Перспектива", учебник "Окружающий мир" 2 класс., А. А. Плешаков, урок окружающего мира во 2-ом классе по теме: "Коматные растения". Цель урока- привитие ценностного отношения к окружающему миру, ...

Урок по теме "Комнатные растения в жизни человека"

Проектная деятельность учащихся 1-го класса на примере урока окружающего мира по теме "Комнатные растения в жизни человека" по УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по теме: Комнатные растения УМК"Перспектива " 2класс

Знакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе....

Технологическая карта урока на тему "Комнатные растения"

Технологическая карта урока на тему "Комнатные растения"...