Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения" 1 класс. "
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урок по программе "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_komnatnye_rasteniya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Комнатные растения.
Цель: сформировать умение выращивать комнатные растения.
Задачи:
- познакомить с разнообразием и ролью комнатных растений в жизни человека;
- научить рассаживать растения (на примере пеларгонии);
- воспитывать любовь к растениям;
- развивать исследовательские, коммуникативные умения, умение анализировать, делать выводы.
Оборудование: книга Т.П. Князевой «Миллион цветов»; справочники о цветах, горшочки для растений; земельная смесь, дренаж, палочки для рыхления почвы, лейка для воды, учебник, тетрадь, цветные карандаши, компьютер, мультимедиа установка.
Комментарий. Эта тема отдельно не введена в программу предмета окружающий мир для первого класса, а является ставной частью темы: Наш живой уголок.
Так как материал к уроку очень объёмный и представляет для школьников большой интерес, предлагаю выделить для его изучения 2 часа.
Тип урока: урок – практикум.
Основной метод обучения: практическая работа с целью формирования умения рассаживать растения и ухаживать за ними.
Основной структурный элемент: эксперимент по выращивания пеларгонии и анализ его результатов.
Дополнительные структурные элементы: постановка цели, обсуждение плана работы и алгоритма действий; описание оборудования.
Технологическая карта урока.
Учитель | Учащиеся | Информационный компонент |
| ||
Приветствие учителя. | Приветствие учащихся. | |
2. Эмоциональная опора. | ||
- Ребята рассмотрите изображения слайдов. Какое настроение вызывают эти картины? Почему? | --Очень красивые цветы, вызывают радостное чувство. Хочется смотреть и смотреть на них. Хочется иметь такие цветы рядом с собой. Узнать, как они называются. Хочется вырастить такие цветы. | Слайд 1-10(картины с изображением комнатных растений), музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов» |
3. Проблемная ситуация. | ||
- Ребята, я думаю, что мы с вами можем попробовать вырастить цветы. Что для этого нужно знать? | - Какие цветы можно вырастить в комнате? Что для этого необходимо? | Слайд 11. Проблема «Как вырастить цветы»? |
4. Постановка цели. | ||
- Итак, какую цель мы перед собой поставим? | - Узнать о самых распространённых видах комнатных растений, условиях их выращивания. Научиться выращивать комнатные растения. | Слайд 12. Цели: - узнать про комнатные растения; - научиться выращивать. |
5. Слово учителя. | ||
- Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева. В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища. - Я рассказала о значении растений. Что самое главное запишем на слайд? | Учащиеся внимательно слушают, готовят вопросы. Перечисляют значение растений в жизни человека. Записывают в слайд. | Слайд 13 . Значение растений. 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ |
6. Беседа. Актуализация знаний. | ||
- Какие комнатные растения вам известны? Какие растения есть у нас в классе? - Что вы можете о них рассказать? При рассказе используйте план. | Ребята рассказывают о растениях, пользуясь планом. | Слайд 14. План. 1.Название растения. 2. Условия выращивания. 3. Своё отношение к растению. |
7. Работа по учебнику. | ||
- Рассмотрите страницу учебника. Что помогает узнать учебник? Назовите растения, изображённые на странице. Как они распространяются? - Отметьте верные способы на слайде. | Учащиеся рассматривают иллюстрации растений, называют растения, рассказывают о способах размножения (черенком, листом, делением корня). | Слайд 15. Способы размножения растений. (изображены разные картинки, иллюстрирующие способы, ребята , отмечают цветом верные). |
8. Игровая минутка.
| ||
- А сейчас отдохнём и поиграем. Игра называется «Мозаика». Правила игры: собрать картинку, назвать растение. Какой ряд быстрее соберёт, тот и победил. | Учащиеся по очереди выходят к магнитной доске, собирают части мозаики. | Слайд 16. 3 варианта иллюстраций цветов, для проверки работы. |
9. Работа с дополнительной справочной литературой. | ||
- Ребята, откуда мы можем узнать о комнатных растениях? - Существуют специальные справочники, в которых рассказывается о цветах. Сейчас ребята нас с ними познакомят. | - Из книг. Обзор справочной литературы о цветах (заранее подготовленные учащиеся). | |
10. Работа в группах. Составление алгоритма посадки растения. | ||
- Что о каждом растении вы узнали? - Обсудите в группах и предложите всему классу план действий посадки пеларгонии. | Как называется растение. Какие условия нужно создавать для растения, чтобы его вырастить. Учащиеся обсуждают, составляют план, озвучивают его. | Слайд 17. Алгоритм действий (схема). После заслушивания групп, составляется общий план действий и помещается на доске. |
11. Практическая работа. | ||
- Ребята, теперь вы можете сами посадить растения. Какое оборудование вам понадобится? Приступите к посадке растения, соблюдая алгоритм. | В каждой группе на столах приготовлены горшочки, почвенная смесь, отводки пеларгонии, лейки с водой. Ребята осуществляют посадку растения. Убирают рабочее место, моют руки. | |
12. Составление правил ухода за растениями. Запись в тетрадь.
| ||
-Чтобы ваши цветы росли хорошо, нужно правильно за ними ухаживать. Составьте эти правила. | Учащиеся самостоятельно записывают правила ухода за растениями. | Слайд 18. Изображение разновидностей пеларгонии. |
13. Обобщение. | ||
- Что такое уход за растениями? - Что представляет собой почвенная смесь? - Как осуществляется полив растений? - Назовите способы размножения растений. - Какая посуда используется для выращивания растений? - На какие виды делятся растения в зависимости от комнатных условий? | Учащиеся отвечают на вопросы. Фронтальная работа. | |
14. Рефлексия. | ||
- Перед вами картинка с изображением цветка. Раскрасьте картинку определённым цветом. Если научился рассаживать растения и запомнил правила ухаживания, то раскрасить красным цветом. Если можете посадить растения с чьей – нибудь помощью – жёлтым цветом. Если ничего не научились делать – синим цветом. | Учащиеся раскрашивают картинку разными цветом. | |
15. Итог урока. Тестирование. | ||
- Какую цель мы с вами ставили в начале урока? Научились ли вы сажать растения? Что ещё узнали? А теперь ответьте на вопросы компьютера. - | Учащиеся на интерактивной доске выделяют правильный вариант. | Слайд 19. Вопросы теста. Лучше выращивать растения в глиняных горшочках (Да). - Растения могут размножаться черенками, листьями, стеблями, почками (Да). - Поливать холодной водой из-под крана (Нет) - В почвенную смесь входит песок (Да). |
Домашнее задание (по выбору). | ||
1.Нарисовать комнатные растения. 2. Составить кроссворд о комнатных растениях; 3. Придумать загадку о комнатном растении. | Слайд 20. Спасибо за работу! |
6. Наблюдаем за ростом еженедельно.
Помним, что растению необходимо свет, воздух, вода, тепло.
5. Поливаем водой комнатной температуры
4. Присыпаем отводку земельной смесью
3. Размещаем отводку пеларгонии в горшочке
2. Засыпаем земельную смесь
1. На дно горшочка кладем дренаж
Приготовить горшочки для растений, земельную смесь, дренаж, палочки для рыхления почвы, лейку для воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...