Технологическая карта урока по теме: Комнатные растения УМК"Перспектива " 2класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Оксана Кокурина

Знакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokurina_o.v._okruzhayushchiy_mir_-_-_kopiya.docx208.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 2_ класс

УМК, автор программы

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А."

Учитель

Кокурина Оксана Владимировна

учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган

Тип урока

открытие новых знаний

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

№19: «Комнатные растения»

Цель урока

Сформировать представление о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 Знакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе.

систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

- определить роль комнатных растений в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Обучать правилам ухода за комнатными растениями; учить ухаживать за комнатным растением.

Формировать внутреннюю  позицию школьника, на уровне положительного отношения  к школе. (Л)

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Сформировать понятие «комнатные растения», оранжерея, ботанический сад. Сформировать представление о значении комнатных растений в жизни человека, сформировать представление об уходе за комнатными растениями.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

проявлять интерес к объектам окружающего мира;бережно относиться к ценностям природы.

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии кейс-стадии, которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А." Раздаточный  материал (карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы) Тестовые задания.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Создание эмоционального настроя

  Здравствуйте, ребята!

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

- Скажите ребята, что вы ждете от урока? 

Вы хотите чтобы он был каким?

- Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Слушают, отвечают  на вопросы

II Проверка д/з

Выявление уровня знаний учащихся.

Ребята, давайте вспомним диких и домашних животных. выполним работу по карточкам.            

Соединим  линиями слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркнуть  зелёным карандашом.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601825/img1.gif

У вас на партах лежат раскраски - цветочки. Нужно раскрасить один лепесточек , если ваши ответы верны, -зелёным, если 1-2 ошибки- желтым, если более 2-красным  

Работа по карточкам.

Сравнение с эталоном.

Самооценка.

III Актуализация знаний

Подготовить учащихся к восприятию новой темы.

-Посмотрите в окно?

 Какое время года за окном?  

Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью? 

    А где мы можем встретить растения?    

 С какими группами растений вы уже познакомились на  уроках?

-Давайте вспомним,  какие растения называют «дикорастущими»?  «Культурными» ?

- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

Отвечают на вопросы

Приводят примеры

IVСоздание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации-затруднения

Представьте, что  девочки из нашего класса –Юля, Даша и Катя оказались в оранжерее.

Кто знает, что такое оранжерея?

Как думаете, почему девочки там оказались?

Давайте увидим как это было: посмотрим презентацию

(Катя хотела большое красивое дерево в горшке, усыпанное цветами, которое росло на улице. Юля хотела приобрести аккуратное цветущее растение в горшке, растущее на улице. Даша  предлагала цветущее деревце ,которое росло в помещении. .Они посовещались и выбрали красивое деревце в горшке, растущее на улице. Привезли, поставили в класс прямо возле окна. Привезли в пятницу. Мы все ушли на выходные , а в понедельник……мы обнаружили, что деревце завяло, цветочки сбросило.)

Как вы думаете ,почему?

Варианты ответов:

1)стояло возле окна, слишком много солнца

2)его не поливали, не ухаживали

3)пока везли, повредили

4)не подходит микроклимат в нашем классе

5)слишком обильно полили перед уходом.

Просмотр презентации.

Отвечают на вопросы

Выбирают правильные ответ

VФормулирование проблемы

Постановка учебной задачи урока.

Чего нам не хватает для точного ответа?

Отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Как называются такие растения?

 Какова  цель урока?

Назовите тему нашего урока?

Отвечают на вопросы.

Думают,

рассуждают

VI  Усвоение новых знаний.

Создание условий для получения новых  знаний

- Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

- А какие комнатные растения есть у вас дома?

-Давайте поработаем по  учебнику стр. 76.

Рассмотрите рисунки.

- Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

-Как называются эти растения?

- Познакомимся с растением  под цифрой 1,2,3,4

- Предлагаю найти информацию о растениях и зачитать.

- Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения?

- Познакомьтесь с вопросами на стр. 77

- - В тексте встретилось красивое слово «оранжерея».

Кто знает, что оно обозначает?

- - Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим?

 Отчего же это происходит?

- Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.

Можно обойтись без комнатных растений?

Кто считает по-другому?

Так для чего они нужны?

Ответы детей.

Открывают учебники на стр. 76.

Рассматривают рисунки растений.

Ответы учащихся.

цикламен

предположения учеников.

- Цикламен.

Проговаривают название растения хором.

Ученики зачитывают информацию  на стр.77

Слушают учителя.

Высказывают предположения.

Ответы учащихся

- Потому что за растениями не ухаживают.

Ответы детей.

Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями

VII Физминутка

Давайте и мы отдохнем на природе.

Выполняют движения под музыку.

VIII Первичное закрепление

Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась речь.

Предлагаю поработать  в группах

И выполнить практическое задание (Приложение 1)

У вас на партах лежат раскраски растения. Нужно раскрасить один листочек, если ваши ответы верны, -раскрасить зелёным,есть ошибки – желтым.

Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями.

В каждой группе определяют порядок ухода за растениями

Выступают, слушают, оценивают.

VIII  Применение нового знания

Создание условий для применения полученных знаний

Давайте выполним тестовую работу

(Дается тестовая работа  с  использованием ИКТ (Приложение 2)

Выполняют индивидуальную  работу на компьютере.

IX Закрепление  нового знания

Создание условий для применения полученных знаний

Мы достигли поставленной цели?  Узнали о комнатных растениях?

Что  узнали?

-Давайте дружно повторим

 

Отвечают на вопросы

Отвечают хором

X Рефлексия

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Скажите а почему завял цветок, который принесли девочки?.

Варианты ответов:

1)стояло возле окна, слишком много солнца

2)его не поливали, не ухаживали

3)пока везли, повредили

4)не подходит микроклимат в нашем классе

5)слишком обильно полили перед уходом.

Поясните свой ответ.

Какая из девочек была права?

У вас на партах лежат раскраски растения. Нужно раскрасить последний  лепесточек на цветочки, если ваши ответы верны -раскрасить зелёным, есть ошибки – желтым.  Приклейте свои цветы на доску (на доске весит  плакат , на котором  изображена полянка) на  полянку.

Отвечают на вопросы

Раскрашивают цветочки и приклеивают на доску.  

XI  Домашнее задание

Даются разноуровневые задания

Запишите д/з

1)Изучите особенности комнатных растений.

2)Составьте  презентацию в программе PowerPoint.

3)Ответьте  на вопросы после параграфа.

4)Нарисуйте 2-3 комнатных растения.

5)Подготовьте  рассказ о комнатном растении.

Спасибо за урок!

Записывают д/з

Приложение 1

(Групповая работа:  в  каждой вашей группе  стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке. И получить памятку  по уходу за комнатными растениями.

Если вы выполните задание без ошибок - наберете 4 балла

Допустите 1-2 – ошибки – 3 балла

Допустите 3-4 ошибки – 2 балла

Для этого вы должны:

- вспомнить правила работы в группе

-распределить роли

-выстроить план работы

-выбрать фиксирующего результаты

-выбрать выступающего

- Итак, как правильно ухаживать за растениями? Отметьте предложения  в правильном порядке.

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

Приложение 2

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

1. Какие растения называются комнатными?

те, которые выращивают дома

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png  те, которые выращивают на клумбах

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png  те, которые выращивают в теплицах

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png  те, которые занесены в Красную книгу

Комнатные растения.

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

2. Какое растение не относится к комнатным?

гвоздика

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

бальзамин

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

традесканция

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

кактус

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

3. Какое растение является комнатным?

герань

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

нарцисс

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

ромашка

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

тюльпан

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/knop/KN_BRight.png

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

комнатной температуры

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

горячей

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

холодной

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

кипячёной

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/media/img/kartinka.jpg

5. Какое комнатное растение живёт в пустыне?

кактус

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

бегония

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

плющ

http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6452/gui/buttons/mal_a.png

фиалка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока "Комнатные растения"

Технологическая карта урока "Комнатные растения" 2 класс. Школа России...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Комнатные растения" (Окружающий мир. УМК "Школа России")

Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме "Комнатные растения":1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях2.Развить умения по уходу за растениями....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Технологическая карта урока на тему "Комнатные растения"

Технологическая карта урока на тему "Комнатные растения"...