Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_urok.docx | 893.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе.
Предмет: Окружающий мир.
Учитель: Настина Вера Динатовна
Тема урока: Комнатные растения.
Цели урока: Дать ученикам представление о комнатных растениях;
показать особенности жизни комнатных растений.
Учить ухаживать за комнатными растениями, развивать наблю-
дательность, прививать любовь ко всему живому.
Расширять кругозор учащихся.
Ход урока
l. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Слайд 1. Комнатные растения.
ӏӏ. Проверка домашнего задания.
Слайд 2 - Какие бывают растения? (деревья, кустарники, травы)
- Чем они отличаются?
Слайд 3 (берёза и сосна) - Чем отличаются эти растения?
- Узнали деревья?
Слайд 4 - Чем отличаются эти растения? - Назовите их.
( орешник, ландыш)
Слайд 5 - Найдите лишнее растение. (шиповник – кустарник)
Слайд 6 - Покажите деревья, кустарники, травы.
Слайд 7 - Покажите растения: плодовые, прядильные, зерновые,
овощные .
- Как называются эти растения, за которыми ухаживает человек?
(культурные)
- Какой группы культурных растений не хватает? (декоративных)
Слайд 8 Декоративные растения
- Такую красоту можно увидеть на улице только летом, когда тепло
и влаги хватает. А так хочется этой красоты всегда: и в дождь, и в
холод, и в снег. Хочется украсить вот такими растениями и свой
дом. – В южных тёплых странах, где много солнца и влаги, краси-
вые растения цветут весь год. Люди стали привозить из этих стран
растения и выращивать их у себя дома. И стали называть их комнат-
ными, так как расти эти растения могли только в тепле, в помеще-
нии.
ӏӏӏ. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 9 Комнатные растения.
- Люди стали создавать похожий климат в помещении, чтобы рас-
тения не погибли.
- Давайте сравним их с остальными растениями.
- Как изменяются растения в природе осенью, зимой, весной?
Вывод: У комнатных растений листья не опадают и всю зиму стоят зелё-
ные. А наблюдательные замечали, что некоторые растения зимой
образуют новые листья (показ), а некоторые даже цветут.
- Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы,
комнатные растения по-прежнему остались зелёными.
- Почему так происходит? ( Их держат в помещении, а в помещении
тепло. Человек ухаживает за ними.) – А ещё одна причина в том, что
родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круг-
лый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно
такие же условия, как и летом, иначе бы они погибли. Эти растения
выращивают только в помещении, поэтому их и называют – комнат-
ными.
(Алоэ – родина Южная Африка, аспарагус – из субтропиков Восточно-
го полушария, бальзамин («огонёк», «Ванька мокрый») и бегония –
из тропических лесов Восточного полушария, колеус (крапивка) – из
тропиков Азии, опунция – из Южной Америки, пеларгония (герань),
толстянка (денежное дерево), сансевьера (щучий хвост,ослиные уши)
- из Южной Африки, плющ – из Индии, традесканция (бабьи сплетни)
- из Северной Америки, хлорофитум (зелёный паучок) – из Южной Аф-
рики.)
Слайды 10 – 12 - Комнатные растения и их значение.( показать: тра-
десканцию, фиалку,герань, филокактус, сансивиерию, аспарагус,
каллы, бегонию, фикус)
ӏV. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
V. Практическая работа.
Слайд 13 - Чтобы растения прижились в доме, необходимо знать их
биологические особенности, потребность в тепле, свете, влаге и
питательных веществах.
Слайды 14 – 16 Уход за комнатными растениями.
Чтение учебника - стр.
Vӏ. Проверка знаний.
Слайды 17 – 18 Проверим себя - тестирование.
Ответы: 1 – д, 1а – устно, 2 –в, 3 – 2,3; 4 –а, 5 –б.
Слайд 19 - Узнайте комнатные растения.
( папоротник, алоэ, аспарагус, колеус, фикус, традесканция)
- Какие есть в классе?
- Заполним кроссворд:
1.«Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами,
на которых вырастают растеньица-детки.
2.Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый».
3.Растение со свисающими веточками.
4.Растение, которое похоже на зелёного ежика.
5.Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарствен-
ными свойствами, применяется для полоскания горла.
6.Очень распространённое комнатное растение с цветами розового,
белого, красного цвета, собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух.
Ответы: 1-хлорофитум, 2-бальзамин, 3-традесканция, 4-кактус,
5-каланхоэ, 6-герань.
Ключевое слово: комнатные
Vlӏ. Итог урока.
Слайд 20 - Какое значение имеют комнатные растения?
- Почему их выращивают?
Вывод: -комнатные растения выращивают с целью украшения жилых помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют нас удивляться, очищают воздух в помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Пустыни"
Разработка урока по окружающему миру 4 класс по теме "Пустыни". Тип урока - комбинированный. Цель урока: сформировать у учащихся представлние о природной зоне пустынь, познакомить с географическим пол...
Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова
План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...
Разработка урока по окружающему миру. 2 класс.
Урок на тему "Тело человека"...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
УМК "Начальная школа 21 века"Презентация урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Разнообразие растений на Земле"
Разнообразие растений на Земле. Одноклеточные, многоклеточные....
Урок по окружающему миру 1 класс" Как развивается растение"
Тема урока " Как развивается растение"...