1 класс. Окружающий мир. Рабочая программа.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Данная программа разработана к УМК "Школа России" по учебнику А.А.Плешакова и отражает все необходимые разделы по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass._rabochaya_programma._okruzhayushchiy_mir.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Человек и природа | --узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; — описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; — сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; — использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; — обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; — определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. | - Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) природной среде; - пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; - выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде. -моделировать объекты неживой и живой природы. | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения: - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные УУД : получит возможность научиться: - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - воспринимать смысл познавательного текста; - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа: живая - неживая, животные - растения и т.д.); - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД: - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы. | - представление о причинах успеха в учебе; - интерес к учебному материалу; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения; –самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); –основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; |
Человек и общество | -узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; –оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; - использовать правила поведения в обществен | –проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде ; –осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими соци-альными группами; –определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Регулятивные УУД : - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Познавательные УУД : -осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; - проводить сравнение, с классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные универсальные учебные действия Научится: принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. | -умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества. - способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; -- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; –основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
|
Правила безопасной жизни | -различать упражнения для глаз; -рассказывать назначение и устройство автомобилей, поездов и железных дорог; рассказывать о назначении и устройстве кораблей и самолётов; -правилам поведения в общественных транспортах -различать искусственные спутники Земли и их роль в жизни человека -рассказывать о роли экологии в жизни людей. | -отличать один транспорт от другого; ориентироваться в пространстве -вести себя в общественном транспорте -выполнять правила поведения в природе, охранять её | Регулятивные УУД: -выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные УУД: -осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром. Коммуникативные УУД: -формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…); учиться отвечать на поставленный вопрос. | -осознание важности здорового питания в процессе познания окружающего мира; -формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей; –установка на здоровый образ жизни; |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание | Количество часов |
Человек и природа | Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Водоемы, их разнообразие (море, река, озеро, пруд);. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Круговорот воды в природе. Полезны е ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. ). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природ-ных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. За-поведники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее зна-чение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | 44 |
Человек и общество | Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России . Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учи теля в культуре народов России. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России . Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видео чаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Президент Российской Федерации – глава государства. Россия на карте, государственная граница России. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. | 14 |
Правила безопасной жизни | Ценность здоровья и здорового образа жизни .Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей —нравственный долг каждого человека. | 8 |
всего | 66 |
Календарно – тематическое планирование
Учебник: Окружающий мир 1 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2-х частях/(А.А. Плешаков) 2-е издание,- М.: « Просвещение», 2011 г.
№ | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Человек и природ. . Неживая и живая природа Задавайте вопросы! Знакомство с учебником. Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | ||
2 | Человек и общество Наша Родина – Россия. Государственная символика России.Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. | ||
3 | Человек и общество. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи .Что мы знаем о народах России? | ||
4 | Человек и общество. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы Что мы знаем о Москве? | ||
5 | Человек и общество. Родной край – частица России. Родной город, основные достопримечательности. Проект «Моя малая Родина». | ||
6 | Человек и природа. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла. Что у нас над головой? | ||
7 | Человек и природа. . Неживая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры) Полезные ископаемые. Что у нас под ногами? | ||
8 | Человек и природа. Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Что общего у разных растений? | ||
9 | Человек и природа. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Что растёт на подоконнике? | ||
10 | Человек и природа. Растения, их разнообразие. Что растёт на клумбе? | ||
11 | Человек и природа. Деревья, кустарники. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Что это за листья? | ||
12 | Человек и природа. Растения, их разнообразие .Что такое хвоинки? | ||
13 | Человек и природа. Насекомые их отличия. Кто такие насекомые? | ||
14 | Человек и природа. Рыбы их отличия. Кто такие рыбы? | ||
15 | Человек и природа. Птицы их отличия. Кто такие птицы? | ||
16 | Человек и природа. Звери их отличия. Кто такие звери? ТБ при контакте с животными | ||
17 | Человек и общество. Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. Что окружает нас дома? | ||
18 | Человек и общество. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет Средства связи: электронная почта, аудио- и видео чаты. Что умеет компьютер? | ||
19 | Правила безопасной жизни. Правила безопасного поведения на дорогах. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Что вокруг нас может быть опасным? | ||
20 | Человек и природа. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. На что похожа наша планета? | ||
21 | Человек и природа. Неживая и живая природа Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | ||
22 | Человек и общество. Семья – самое близкое окружение человека. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Как живёт семья? Проект «Моя семья». Знакомство с целями и задачами раздела | ||
23 | Человек и природа. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Откуда в дом приходит вода и куда она уходит? | ||
24 | Человек и природа. Значение электроприборов в жизни современного человека. Способы выработки электричества и доставки её потребителям Правила обращения с электричеством. Откуда в наш дом приходит электричество? | ||
25 | Человек и общество. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видео чаты, форум. Как путешествует письмо? | ||
26 | Человек и природа. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд) Куда текут реки? | ||
27 | Человек и природа. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями. Вода. Свойства воды. Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. | ||
28 | Человек и природа. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода Как живут растения? | ||
29 | Человек и природа. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Как живут животные? | ||
30 | Человек и природа. Птицы родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений . Бережное отношение человека к животным. Как зимой помочь птицам? | ||
31 | Человек и природа. Посильное участие в охране природы. Откуда берётся и куда девается мусор? | ||
32 | Человек и природа. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Откуда в снежках грязь? | ||
33 | Человек и природа. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Правила поведения в природе | ||
34 | Человек и общество. Правила поведения в школе, на уроке. Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. | ||
35 | Человек и общество. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Проект «Мой класс и моя школа». | ||
36 | Человек и природа Последовательность дней недели. Когда придёт суббота? | ||
37 | Человек и природа Примеры явлений природы: смена времен года. .Когда наступит лето? | ||
38 | Человек и природа . Основные природные зоны (климат, растительный и животный мир Где живут белые медведи? | ||
39 | Человек и природа. Основные природные зоны (климат, растительный и животный мир Где живут слоны? | ||
40 | Человек и природа. Зимующие перелетные птицы. Где зимуют птицы? | ||
41 | Человек и общество. История появления одежды и развитие моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её значение. Когда появилась одежда? | ||
42 | Человек и общество. История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей. Когда изобрели велосипед? ТБ при езде на велосипеде | ||
43 | Человек и общество. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Когда мы станем взрослыми? | ||
44 | Человек и природа. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Основные природные зоны (климат) Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | ||
45 | Человек и природа. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | ||
46 | Человек и природа. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света. Почему Луна бывает разной? |
| |
47 | Человек и природа. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Почему идёт дождь и дует ветер? | ||
48 | Человек и природа Разнообразие звуков в окружающем мире. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Почему звенит звонок? | ||
49 | Человек и природа Примеры явлений природы. Почему радуга разноцветная? | ||
50 | Человек и природа Условия, необходимые для жизни животных. Роль животных в жизни людей. Почему мы любим кошек и собак? | ||
51 | Человек и природа. Домашние животные Бережное отношение человека к животным. Краткая характеристика домашних животных на основе наблюдений. Проект «Мои домашние питомцы» | ||
52 | Человек и природа. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Правила поведения в природе. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | ||
53 | Человек и природа. Правила поведения в природе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | ||
54 | Человек и природа Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. Зачем мы спим ночью? | ||
55 | Правила безопасной жизни Забота о здоровье. Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
| |
56 | Правила безопасной жизни Режим дня школьника, личная гигиена. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | ||
57 | Человек и общество. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение Зачем нам телефон и телевизор? | ||
58 | Правила безопасной жизни. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила безопасного поведения в транспорте. Зачем нужны автомобили? | ||
59 | Правила безопасной жизни. Общественный транспорт. Наземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения, устройство железной дороги. Зачем нужны поезда? | ||
60 | Правила безопасной жизни. Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. Зачем строят корабли? | ||
61 | Правила безопасной жизни. Зачем строят самолёты? Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолета .Зачем строят самолёты? | ||
62 | Правила безопасной жизни Правила безопасного поведения. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | ||
63 | Правила безопасной жизни Правила безопасного поведения. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | ||
64 | Человек и общество. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Ю .А .Гагарин- первый космонавт. Зачем люди осваивают космос? | ||
65 | Человек и природа. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств Почему мы часто слышим слово «экология»? | ||
66 | Природа и человек. Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
Окружающий мир (рабочая программа) 1 класс
Окружающий мир (рабочая программа) 1 класс...
УМК "Школа России", окружающий мир,рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» 3 класс (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2012. ...
Окружающий мир. Рабочая программа. 1-4 классы . ПНШ.
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" 1-4 классы. Составлена в соответствии с ФГОС. Подробно прописаны планируемые результаты. Включает развернутое т...
Окружающий мир Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа для 4 класса по окружающему миру. Школа ""2100"...
Перспектива Окружающий мир Рабочая программа 3 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" предмет окружающий мир 3 класс...
окружающий мир - рабочая программа 2 класс
окружающий мир - рабочая программа 2 класс...