окружающий мир - рабочая программа 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
окружающий мир - рабочая программа 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_fgos_2017-2018.docx | 69.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И.Руденко посёлка Монино
Щёлковского муниципального районаМосковской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 2
им. С.И. Руденко
п. Монино ЩМР МО
____________(Т.Г. Ковалева)
«___»__________ 2017 г.
Рабочая программа
по окружающему миру
(базовый уровень)
Класс 2
Составитель: Самойлова Алла Дмитриевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 год
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МО и авторской программой А. А. Плешакова «Окружающий мир», (М.: Просвещение, 2012).
Учебник для 2 класса начальной школы, Плешаков, А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
- формирование основ гражданской идентичности, чувства радости за свою родину, российский народ историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценности многонационального российского общества; становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному умению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;
- формирование этических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата4
- формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способ поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлении аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающий;
- овладение начальными сведениями о сущности и о особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве );
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Содержание учебного предмета
Где мы живём? (4 часа)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 час)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями
Жизнь города и села (10 часов)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.
Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (9 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 часов)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Заключение. Что мы узнали и чему научились за год.
Календарно-тематическое планирование
№№ уроков | Наименование разделов и тем урока | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Где мы живем (4 ч) | |||
Родная страна | 01.09-08.09 | ||
Город и село. Проект «Родной город (село)» | 01.09-08.09 | ||
Природа и рукотворный мир | 11.09-15.09 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | 11.09-15.09 | ||
Природа (20 ч) | |||
Неживая и живая природа | 18.09-22.09 | ||
Явления природы | 18.09-22.09 | ||
Что такое погода | 25.09-29.09 | ||
В гости к осени (экскурсия) | 25.09-29.09 | ||
В гости к осени (урок) | 02.10-06.10 | ||
Звездное небо | 02.10-06.10 | ||
Заглянем в кладовые Земли | 09.10-13.10 | ||
Про воздух... | 09.10-13.10 | ||
...И про воду | 16.10-20.10 | ||
Какие бывают растения | 16.10-20.10 | ||
Какие бывают животные | 23.10-27.10 | ||
Невидимые нити | 23.10-27.10 | ||
Дикорастущие и культурные растения | 07.11-10.11 | ||
Дикие и домашние животные | 07.11-10.11 | ||
Комнатные растения | 13.11-17.11 | ||
Животные живого уголка | 13.11-17.11 | ||
Про кошек и собак | 20.11-24.11 | ||
Красная книга | 20.11-24.11 | ||
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 27.11-01.12 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 27.11-01.12 | ||
Жизнь города и села(10ч) | |||
Что такое экономика | 04.12-08.12 | ||
Из чего что сделано | 04.12-08.12 | ||
Как построить дом | 11.12-15.12 | ||
Какой бывает транспорт | 11.12-15.12 | ||
Культура и образование | 18.12-22.12 | ||
Все профессии важны. Проект «Профессии» | 18.12-22.12 | ||
В гости к зиме (экскурсия) | 25.12-28.12 | ||
В гости к зиме (урок) | 25.12-28.12 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 10.01-12.01 | ||
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» | 15.01-19.01 | ||
Здоровье и безопасность (9ч) | |||
Строение тела человека | 15.01-19.01 | ||
Если хочешь быть здоров | 22.01-26.01 | ||
Берегись автомобиля! | 22.01-26.01 | ||
Школа пешехода | 29.01-02.02 | ||
Домашние опасности | 29.01-02.02 | ||
Пожар! | 05.02-09.02 | ||
На воде и в лесу | 05.02-09.02 | ||
Опасные незнакомцы | 12.02-16.02 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 12.02-16.02 | ||
Общение (7 ч) | |||
Наша дружная семья | 19.02-23.02 | ||
Проект «Родословная» | 19.02-23.02 | ||
В школе | 26.02-02.03 | ||
Правила вежливости | 26.02-02.03 | ||
Ты и твои друзья | 05.03-09.03 | ||
Мы — зрители и пассажиры | 12.03-16.03 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 12.03-16.03 | ||
Путешествия(18 ч) | |||
Посмотри вокруг | 19.03-22.03 | ||
Ориентирование на местности | 19.03-22.03 | ||
Ориентирование на местности. Закрепление | 02.04-06.04 | ||
Формы земной поверхности | 02.04-06.04 | ||
Водные богатства | 09.04-13.04 | ||
В гости к весне(экскурсия) | 09.04-13.04 | ||
В гости к весне (урок) | 16.04-20.04 | ||
Россия на карте | 16.04-20.04 | ||
Проект «Города России» | 23.04-28.04 | ||
Путешествие по Москве | 23.04-28.04 | ||
Московский Кремль | 30.04-11.05 | ||
Город на Неве | 30.04-11.05 | ||
Путешествие по планете | 30.04-11.05 | ||
Путешествие по материкам | 14.05-18.05 | ||
Страны мира. Проект «Страны мира» | 14.05-18.05 | ||
Впереди лето | 21.05-25.05 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 21.05-25.05 | ||
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 21.05-25.05 | ||
ИТОГО: | 68 часов |
Коррекционный лист
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 30.08.2017 года № 1
_______________ М.М.Сыч
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
_________________ (А.А.Лугина.)
«____» _____ 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир (рабочая программа) 1 класс
Окружающий мир (рабочая программа) 1 класс...
УМК "Школа России", окружающий мир,рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» 3 класс (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2012. ...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Окружающий мир. Рабочая программа. 1-4 классы . ПНШ.
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" 1-4 классы. Составлена в соответствии с ФГОС. Подробно прописаны планируемые результаты. Включает развернутое т...
Окружающий мир Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа для 4 класса по окружающему миру. Школа ""2100"...
Перспектива Окружающий мир Рабочая программа 3 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" предмет окружающий мир 3 класс...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...