Интегрированный урок (Окружающий природный мир + Изобразительная деятельность). "Птицы зимой. Воробей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Окружающий природный мир и изобразительная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы зимой (воробей)».
Интеграция с учебными предметами:
Окружающий природный мир - Птицы зимой (воробей).
Изобразительная деятельность - Аппликация с элементами рисования «Воробей».
Цель: расширить представления о жизни птиц зимой (воробье): об их внешнем виде, о питании.
Задачи: - Учить распознавать птиц (воробья) по внешнему виду, способу передвижения, издаваемым звукам.
- Развитие памяти, мышления посредством отгадывания загадок;
развитие тактильного восприятия посредством ощупывания корма для птиц;
развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитание любви к природе и бережного отношения к птицам.
Оборудование: нетбук, монитор, презентация «Воробьи», сюжетные картины, фломастеры, клей-карандаш, детали для аппликации воробья, музыка Чайковский «Времена года. Зима», голоса птиц «воробей».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
- Актуализация знаний.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетела маленькая птичка. Сейчас она сидит вот в этом домике. Чтобы дверь открыть, нужно отгадать загадку. Послушайте:
Коротка моя песенка, вот:
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей!
Я бывалый …
Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей.
(Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья)
- Объявление темы урока.
- Да, правильно, мы сегодня поговорим о воробье, узнаем как он выглядит, чем питается.
- Изучение нового материала.
- Послушайте, как поет (чирикает) воробей.
- Что же рассказывает нам воробей?
- Какое сейчас время года? (зима)
- Какая погода на улице? (холодная, мороз)
- Как люди защищаются от холода? (тепло одеваются)
- Вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. Живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.( показ слайдов)
- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.
- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.
- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.
Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Учитель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи).
Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой.
Хорошо у вас получается.
Физкульминутка.
- Ребята, воробей хочет с вами поиграть в игру «Тепло, холодно». Вы будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
Молодцы.
- Зимой птицам страшен не холод, а голод. Если птицы сытые, то им холод не страшен.
- Давайте приготовим корм нашему воробью и другим воробьям, которым сейчас голодно.
- Вам нужно выбрать корм для птиц. (В тарелочках лежат крупа, семечки, белый и черный хлеб)
- Черный хлеб брать нельзя, только белый. Теперь хлеб нужно покрошить.
- В конце занятий, мы с вами пойдем на улицу и насыплем корм в кормушку.
5. Практическая работа.
- Давайте вспомним, строение птицы. Из чего состоит тело птицы? (голова, туловище, крылья, лапки, клюв, хвост).
- Чем покрыто тело птицы? (перьями)
- Сейчас мы с вами покажем воробью, как мы умеем работать, сделаем аппликацию воробья.
Пальчиковая гимнастика.
- Соберем воробья на картоне.
- Какого цвета будет воробей? (коричневый).
- Приклеиваем туловище, голову, крылья, хвост. Дорисуем клюв и лапки.
(выставка работ)
- Воробью очень понравились ваши работы.
6. Подведение итогов.
- С какой птицей познакомились?
- Из чего состоит тело воробья?
- Чем питается зимой воробей?
- Где зимой прячутся воробьи?
- Как мы можем помочь воробьям и другим птичкам зимой?
- Воробей прощается с вами и он приготовил для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.
Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....
интегрированный урок окружающий мир и изобразительное искусство
Данный урок помогает учителю познакомить детей с зимующими птицами своего Кировской области и научить иозбражать птиц с помощью пятна....
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по разделу « Природа родного края осенью»
Урок содержит здоровьесберегающие технологии...
Интегрированный урок: Окружающий мир, технология "Как помочь птицам зимой?"
Интегрированный урок "окружающий мир + технология", 1 класс....
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема: Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...
Интегрированный урок, окружающий мир и изобразительное искусство 3 класс.
Конспект урока 3 класс...