Интегрированный урок: Окружающий мир, технология "Как помочь птицам зимой?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сапогова Ольга Викторовна

Интегрированный урок "окружающий мир + технология", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_-_sapogova_zhdanova.docx75.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                         27.12.2017 г.

Департамент образования  мэрии г. Архангельска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя  школа № 20»

163060 г. Архангельск   ул. 23 Гвардейской Дивизии  д. 8, тел. (факс): 64-01-67

E-mail: 640167@gmail.com

Интегрированный урок: Окружающий мир, технология.
Учитель: Жданова Н.Я., Сапогова О.В.
Образовательная система: «Школа России».
Класс: 1 – Б.

Дата проведения: 27.12.2017.
Тема: «Как зимой помочь птицам?»
Тип: открытие новых знаний.
Цель: сформировать знания об оказании помощи зимующим птицам.
Задачи:
1. Личностные:
 

- формировать интерес к изучению родной природы;

- понимать важность заботы о зимующих птицах;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности;

- развитие эстетического восприятия.

2. Метапредметные:
Регулятивные:
 

- определять и формулировать цель своей работы;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:

 - перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах;

- соблюдать правила техники безопасности.
Коммуникативные:

- формулировать свою речь в устной форме;

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

- развитие речи, обогащение словарного запаса

3. Предметные:

- различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;

- правильно подбирать корм для птиц;

- знать правила подкормки птиц;

- уметь работать по шаблону.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Межпредметные связи: технология, окружающий мир.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ТСО, раздаточный материал, презентация, аудиозапись, шаблон, демонстрационное оборудование, образцы работ.

Инструменты: клей, ножницы, простой карандаш, черный картон, салфетки желтого, красного цвета.

     Конспект

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организа-ционный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

Организация детей на урок.

Настраиваются на урок.

2. Актуализа-ция знаний

Какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке? ( Откуда в снежках грязь?)
Как мы узнали, что в снежках есть грязь?
Откуда в снежках грязь?
Как сделать землю чище?

Проверка знаний по предыдущему уроку.

Отвечают на вопросы.

3. Постановка темы и цели урока

Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение  Сергея Есенина «Поет зима - аукает».

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую

Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

- О чем это стихотворение?

- Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на уроке. (Звучит запись голосов птиц)

- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелетные)

- А кто из вас может назвать их? (Грач,  дрозд, жаворонок, зяблик, иволга, кукушка, скворец, соловей, трясогузка белая и т.д)

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

- А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности?

-Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать? (зимующие)

- А почему их так называют?

- Какую пользу приносят птицы?

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и защищают растения от вредных насекомых.

- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?
Откройте учебник на стр. 74, прочитайте тему урока.
Чему мы должны сегодня научиться?

Учитель читает стихотворение.

Формулировка темы и цели урока вместе с детьми.

Внимательно прослушивают стихотворение.

Прослушивают запись голосов птиц.

Дети дают ответы на поставленные вопросы.

Формулируют тему и цель урока.

4. Открытие новых знаний.

- Послушайте, что говорят птицы. Они говорят, что им голодно зимой и холодно. Почему?

Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Поэтому они вынуждены ежегодно совершать перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно.

- А что же делать птичкам, которые остаются зимовать?
Вспомните, какие птицы зимуют в наших краях?
 (Воробей, ворона, галка, дрозд, поползень, свиристель, синица, снегирь, сойка и т.д.)


- Посмотрите внимательно на рисунок в учебнике на стр. 74. Рассмотрите птиц. Какие птицы здесь нарисованы?  По каким признакам этих птиц можно узнать?
- Вот мы уже говорили, что птицам зимой голодно и холодно. - Как им помочь?
- Чем можно кормить птиц?
(Ласточка, снегирь - семена рябины, семена ясеня. Утка, синица - крошки белого хлеба, несолёное сало, семечки нежареные. Кулик, иволга, щегол - семена сорных растений. Грач, свиристель - плоды рябины. Соловей, клёст - семена ели.)

- Посмотрите, какие кормушки для птиц можно сделать на стр. 74 внизу?
- Прочитайте на стр. 75 , чем можно кормить птиц.
- Откройте рабочую тетрадь стр. 52 №1. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

-Выполняем  задание простым карандашом.
- Проверяем.

Задает наводящие вопросы, раскрывает тему урока, дает дополнительный материал.

Отвечают на вопросы, рассуждают, работают с учебником и рабочей тетрадью.

Выполняют   задание простым карандашом.  Проверка.

5. Практичес-кий.

- А сейчас, ребята, мы изготовим снегиря (мальчики) и синичку (девочки).

- Давайте вспомним правила безопасности  при работе с ножницами и клеем.

Правила обращения с ножницами.

  1.  Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2.        При работе внимательно следи за направлением реза.

     3.         Не держи ножницы лезвиями вверх.

     4.         Не оставляй ножницы в открытом виде.

     5.         Не режь ножницами на ходу.

     6.         Не подходи к товарищу во время резания.   

Правила работы с клеем.

     1.         С клеем работай только на подкладном листе.

     2.         Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

  1.       После работы вымой кисть и руки с мылом.

- У вас на партах лежат шаблоны птиц. Из черного картона по шаблону вырезаем фигурку птички и крылышко.

- Трехслойную салфетку делим на слои. Отбираем из них два. Складываем по имеющимся сгибам и еще раз вчетверо. Скрепляем стопочку при помощи степлера  крест - накрест по середине.

- Обрезаем углы квадрата, чтобы получился круг.

- Распушаем круг - салфетку и приклеиваем на фигурку птички.

- Крылышко подклеиваем по своему усмотрению.

- Приклеиваем глаза птичкам.

- Ребята, давайте поднимем вверх наших птичек и посмотрим, какие новые гости у нас появились.

- А теперь посмотрите на доску.

- Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости, в первый день недели,
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

- Ребята, а теперь давайте найдем место нашим птичкам на деревьях и кормушках. Покормите птичек!

Дети называют правила работы с ножницами и клеем.

Учитель демонстрирует поэтапное изготовление птиц при помощи презентации.

Учитель читает стихотворение.

Учитель демонстрирует на доске иллюстрации.

Учащиеся изготавливают по образцу птиц.

C:\Users\Lenovo\Desktop\hello_html_7c1a61c7.jpgC:\Users\Lenovo\Desktop\image_3608641.jpg

Учащиеся демонстрируют свои поделки.

Учащиеся слушают и смотрят на доску.

Каждый учащийся прикрепляет при помощи клея свою птичку на кормушку, веточку дерева на рисунках.

6. Закрепле-ние.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Почему мы должны оберегать птиц зимой?

- Что необходимо для этого делать людям?

- Как вы считаете, а какую пользу могут принести птичкам учащиеся 1 – б класса?

Отвечают на поставленные вопросы.

7. Итог урока, рефлексия.

Продолжите фразу:

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
  • На этом уроке меня порадовало…
  • Я похвалил бы себя…
  • Особенно мне понравилось…
  • После урока мне захотелось…
  • Я мечтаю о …
  • Сегодня мне удалось…

Подведение итога урока.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс ПНШ

На этом уроке реализованы следующие задачи:-формировать умение самостоятельно добывать знания;-обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах;-рассмотреть виды корма для зимующих птиц...

Интегрированный урок на тему «Как помочь птицам зимой» (1 класс УМК ПНШ окружающий мир + математика +технология)

Формирования у учащихся целостного представления о зимующих птицах посредством интеграции знаний  в области естествознаний, математики и технологии.Познавательные УУД:1) формируем умение извлекат...

Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

Разработка урока окружающего мира "Как помочь птицам зимой" УМК " ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Разработка урока  окружающего мира "Как помочь птицам зимой" УМК " ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"состоит из презентации , конспекта,теста...

Интегрированный урок: окружающий мир + математика "Многообразие птиц"

На уроке учащиеся знакомятся  с экологическими группами птиц, особенностями их образа жизни, строения, питания, размножения; формируется бережное отношение к природе.Все задания направлены на уст...

Презентация к уроку окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс УМК ПНШ

Презентация к уроку окружающего мира "Как помочь птицам зимой"...

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой?" 2 класс

знакомить детей с зимующими птицами, учить различать их; раскрыть важность заботы о птицах зимой и заинтересовать учащихся в решении этой проблемы ;научить изготавливать простейшу...