Интегрированный урок: Окружающий мир, технология "Как помочь птицам зимой?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Интегрированный урок "окружающий мир + технология", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_-_sapogova_zhdanova.docx | 75.57 КБ |
Предварительный просмотр:
27.12.2017 г.
Департамент образования мэрии г. Архангельска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 20»
163060 г. Архангельск ул. 23 Гвардейской Дивизии д. 8, тел. (факс): 64-01-67
E-mail: 640167@gmail.com
Интегрированный урок: Окружающий мир, технология.
Учитель: Жданова Н.Я., Сапогова О.В.
Образовательная система: «Школа России».
Класс: 1 – Б.
Дата проведения: 27.12.2017.
Тема: «Как зимой помочь птицам?»
Тип: открытие новых знаний.
Цель: сформировать знания об оказании помощи зимующим птицам.
Задачи:
1. Личностные:
- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности;
- развитие эстетического восприятия.
2. Метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель своей работы;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах;
- соблюдать правила техники безопасности.
Коммуникативные:
- формулировать свою речь в устной форме;
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- развитие речи, обогащение словарного запаса
3. Предметные:
- различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
- правильно подбирать корм для птиц;
- знать правила подкормки птиц;
- уметь работать по шаблону.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Межпредметные связи: технология, окружающий мир.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ТСО, раздаточный материал, презентация, аудиозапись, шаблон, демонстрационное оборудование, образцы работ.
Инструменты: клей, ножницы, простой карандаш, черный картон, салфетки желтого, красного цвета.
Конспект
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организа-ционный момент. | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. | Организация детей на урок. | Настраиваются на урок. |
2. Актуализа-ция знаний | Какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке? ( Откуда в снежках грязь?) | Проверка знаний по предыдущему уроку. | Отвечают на вопросы. |
3. Постановка темы и цели урока | Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Сергея Есенина «Поет зима - аукает». Поет зима - аукает, Стозвоном сосняка. Седые облака. - О чем это стихотворение? - Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. - Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на уроке. (Звучит запись голосов птиц) - Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелетные) - А кто из вас может назвать их? (Грач, дрозд, жаворонок, зяблик, иволга, кукушка, скворец, соловей, трясогузка белая и т.д) - Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края? - А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности? -Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать? (зимующие) - А почему их так называют? - Какую пользу приносят птицы? - Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и защищают растения от вредных насекомых. - О чём же мы сегодня будем говорить на уроке? | Учитель читает стихотворение. Формулировка темы и цели урока вместе с детьми. | Внимательно прослушивают стихотворение. Прослушивают запись голосов птиц. Дети дают ответы на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока. |
4. Открытие новых знаний. | - Послушайте, что говорят птицы. Они говорят, что им голодно зимой и холодно. Почему? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Поэтому они вынуждены ежегодно совершать перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно.
- Посмотрите, какие кормушки для птиц можно сделать на стр. 74 внизу? -Выполняем задание простым карандашом. | Задает наводящие вопросы, раскрывает тему урока, дает дополнительный материал. | Отвечают на вопросы, рассуждают, работают с учебником и рабочей тетрадью. Выполняют задание простым карандашом. Проверка. |
5. Практичес-кий. | - А сейчас, ребята, мы изготовим снегиря (мальчики) и синичку (девочки). - Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Правила обращения с ножницами.
2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не держи ножницы лезвиями вверх. 4. Не оставляй ножницы в открытом виде. 5. Не режь ножницами на ходу. 6. Не подходи к товарищу во время резания. Правила работы с клеем. 1. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
- У вас на партах лежат шаблоны птиц. Из черного картона по шаблону вырезаем фигурку птички и крылышко. - Трехслойную салфетку делим на слои. Отбираем из них два. Складываем по имеющимся сгибам и еще раз вчетверо. Скрепляем стопочку при помощи степлера крест - накрест по середине. - Обрезаем углы квадрата, чтобы получился круг. - Распушаем круг - салфетку и приклеиваем на фигурку птички. - Крылышко подклеиваем по своему усмотрению. - Приклеиваем глаза птичкам. - Ребята, давайте поднимем вверх наших птичек и посмотрим, какие новые гости у нас появились. - А теперь посмотрите на доску. - Мы кормушку смастерили, - Ребята, а теперь давайте найдем место нашим птичкам на деревьях и кормушках. Покормите птичек! | Дети называют правила работы с ножницами и клеем. Учитель демонстрирует поэтапное изготовление птиц при помощи презентации. Учитель читает стихотворение. Учитель демонстрирует на доске иллюстрации. | Учащиеся изготавливают по образцу птиц. Учащиеся демонстрируют свои поделки. Учащиеся слушают и смотрят на доску. Каждый учащийся прикрепляет при помощи клея свою птичку на кормушку, веточку дерева на рисунках. |
6. Закрепле-ние. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Почему мы должны оберегать птиц зимой? - Что необходимо для этого делать людям? - Как вы считаете, а какую пользу могут принести птичкам учащиеся 1 – б класса? | Отвечают на поставленные вопросы. | |
7. Итог урока, рефлексия. | Продолжите фразу:
| Подведение итога урока. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс ПНШ
На этом уроке реализованы следующие задачи:-формировать умение самостоятельно добывать знания;-обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах;-рассмотреть виды корма для зимующих птиц...
Интегрированный урок на тему «Как помочь птицам зимой» (1 класс УМК ПНШ окружающий мир + математика +технология)
Формирования у учащихся целостного представления о зимующих птицах посредством интеграции знаний в области естествознаний, математики и технологии.Познавательные УУД:1) формируем умение извлекат...
Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе
Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать при разработке уроков по другим предметам....
Разработка урока окружающего мира "Как помочь птицам зимой" УМК " ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Разработка урока окружающего мира "Как помочь птицам зимой" УМК " ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"состоит из презентации , конспекта,теста...
Интегрированный урок: окружающий мир + математика "Многообразие птиц"
На уроке учащиеся знакомятся с экологическими группами птиц, особенностями их образа жизни, строения, питания, размножения; формируется бережное отношение к природе.Все задания направлены на уст...
Презентация к уроку окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс УМК ПНШ
Презентация к уроку окружающего мира "Как помочь птицам зимой"...
Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой?" 2 класс
знакомить детей с зимующими птицами, учить различать их; раскрыть важность заботы о птицах зимой и заинтересовать учащихся в решении этой проблемы ;научить изготавливать простейшу...