Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс
Тема: Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок изо и окружающего мира. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира и изобразительного искусства
3 класс
Тема: Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских животных.
Цель:
- создать условия для формирования у учащихся представлений о природе зоны африканских саванн, об особенностях изображения заката в саванне.
Предметные задачи:
- способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой изучаемой зоны Африки (климат, растительный и животный мир), сравнивать с другими природными зонами этого материка, а так же полученные знания применять в рисунке.
Метапредметные:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей (познавательные);
- развивать способность строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре (коммуникативные);
- содействовать развитию умений ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью (регулятивные).
Личностные:
- содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование:
- физическая карта мира,
- карта природных зон,
- рисунки или фотографии представителей растительного и животного мира зоны саванн,
- презентация, проектор, экран, компьютер
- раздаточный материал по изо
Ход урока:
- Урок – это мгновенье. Мне очень хочется, чтобы за это время вы успели сделать как можно больше открытий. Присаживайтесь. Сегодня необычный урок: урок изо и окр. мира.
- Посмотрите на репродукции. Какому материку художники посвятили свои картины?
(Африке)
- Мы с вами продолжаем путешествие по интересному и загадочному материку Африка. Какую информацию об этом континенте вы можете рассказать с помощью карты?
(1 ученик рассказывает)
- С какой природной зоной мы познакомились на прошлом уроке?
(Зона экваториальных лесов)
- Сегодня мы продолжаем исследовать Африку и следующая наша остановка – новая природная зона. А как она называется, вы узнаете, разгадав ребус.
(Саванна)
- Тема урока : «Африканская степь - саванна».
- Предположите, что будем изучать по этой теме ?
- Цель урока:
Изучить особенности природной зоны.
Узнать о растительном и животном мире саванны
Научиться изображать закат в Африканской саванне, растения и животных в виде силуэтов.
- А что такое саванна?
- Закрасьте её на карте природных зон.
- По какому плану будем её изучать? (климат, растения, животные)
- Прочитайте статью и скажите, какой же климат в саванне?
(Читают, выделяют главное, записывают в тетрадь)
- В саванне почва красноватого цвета, ещё и от жары закат приобретает тоже яркий красный оттенок. Возможно, поэтому художники чаще всего изображают Африку на закате, используя много оранжевых и красных оттенков. Мы тоже нарисуем африканский закат с животными, растениями. (показ примерной будущей работы) Как думаете, что удобнее красить первым: фон или животных и растения?
(фон, потом - детали)
-Первый этап нашей работы – фон. Мы будем красить его сразу красками без прорисовки карандашом в рамке, которая очерчена. Сначала берём жёлтый цвет и проводим низкую линию горизонта, рисуем солнце. Его можно расположить по-разному (показ вариантов), я своё нарисую здесь, а вы где захотите. Солнце остаётся белое, его не закрашиваем. Посмотрите, как красить небо: воды мало, краску – гуще, сначала идёт жёлтый, потом постепенно переходит в оранжевый и в красный с бардовым. Теперь сделайте у себя.
Землю закрашиваем чёрным, пусть линия горизонта будет чуть не ровная.
Отложите работу, чтобы высох фон, продолжим её немного позже.
- Продолжим работу по следующему пункту плана – растения саванны. (рассказ учителя и ученика про слоновую траву, акацию, баобаб. Запись в тетрадь).
- Сейчас мы добавим в наш пейзаж деревья. Посмотрите, я нарисую акацию. Рисуем красками без прорисовки карандашом чёрным цветом. Сначала ствол пошире, затем сужается и вверху идут тонкие ветки, искривлённые! Затем примакиванием добавляем листья. (на доску последовательность изображения дерева акции и баобаб). Расположить дерево можно где угодно (показ)
- следующий пункт плана – животные саванны. Посмотрите видеофрагмент и скажите какие животные обитают в африканской саванне?
(просмотр, ответы на вопросы, запись в тетрадь)
- Посмотрите на слайд и разделите этих животных на две группы. По какому принципу разделили? Какие не обитают в саванне?
- Теперь дорисуем животных. Можно нарисовать любое животное саванны, расположить где угодно (показ). У вас на партах лист с силуэтами, с него можно срисовать животное. Если вы уверены в своих силах – можете сразу краской, если сомневаетесь, то нарисуйте сначала карандашом, потом раскрасите. Слабым – трафарет обвести.
-Я нарисую жирафа и слона.
(по ходу – анализ, ОТМЕТКА! выставка кто вперёд)
- Закрепим знания – игра +,-. Проверка
- стих
- рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.
Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по разделу « Природа родного края осенью»
Урок содержит здоровьесберегающие технологии...
Интегрированный урок, окружающий мир и изобразительное искусство 3 класс.
Конспект урока 3 класс...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства
Интегрированный урок...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"
На уроке применяется технология проблемного обучения, ИКТ....
Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"
На уроке использовалась технология проблемного обучения, групповая технология, ИКТ....
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства Тема: «Что такое погода? Художник изображает настроение»
Цель урока: ознакомление обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, осадки, ветер), и с художественными средствами, с помощью которых можно передать настроени...