Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс 

Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира и изобразительного искусства

3 класс                                       

Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских животных.

Цель:

  • создать условия для формирования у учащихся представлений о природе зоны африканских саванн, об особенностях изображения заката в саванне.

Предметные задачи:

  • способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой изучаемой зоны Африки (климат, растительный и животный мир), сравнивать с другими природными зонами этого материка, а так же полученные знания применять в рисунке.

Метапредметные:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей (познавательные);
  • развивать способность строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре (коммуникативные);
  • содействовать развитию умений ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью (регулятивные).

Личностные:

  • содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование:

  • физическая карта мира,
  • карта природных зон,
  • рисунки или фотографии представителей растительного и животного мира зоны саванн,
  • презентация, проектор, экран, компьютер
  • раздаточный материал по изо

Ход урока:

- Урок – это мгновенье. Мне очень хочется, чтобы за это время вы успели сделать как можно больше открытий. Присаживайтесь. Сегодня необычный урок: урок изо и окр. мира.

- Посмотрите на репродукции. Какому материку художники посвятили свои картины?

(Африке)

- Мы с вами продолжаем путешествие по интересному и загадочному материку Африка. Какую информацию об этом континенте вы можете рассказать с помощью карты?

(1 ученик рассказывает)

- С какой природной зоной мы познакомились на прошлом уроке?

(Зона экваториальных лесов)

- Сегодня мы продолжаем исследовать Африку и следующая наша остановка – новая природная зона. А как она называется, вы узнаете, разгадав ребус.

(Саванна)

-  Тема урока : «Африканская степь - саванна».

- Предположите, что будем изучать по этой теме ?

- Цель урока:

Изучить особенности природной зоны.

Узнать о растительном и животном мире саванны

Научиться изображать закат в Африканской саванне, растения и животных в виде силуэтов.

- А что такое саванна?

- Закрасьте её на карте природных зон.

- По какому плану будем её изучать? (климат, растения, животные)

- Прочитайте статью и скажите,  какой же климат в саванне?

(Читают, выделяют главное, записывают в тетрадь)

- В саванне почва красноватого цвета, ещё и  от жары закат приобретает тоже яркий красный оттенок. Возможно, поэтому художники чаще всего изображают Африку на закате, используя много оранжевых и красных оттенков. Мы тоже нарисуем африканский закат с животными, растениями. (показ примерной будущей работы) Как думаете, что удобнее красить первым: фон или животных и растения?

(фон, потом - детали)

-Первый этап нашей работы – фон. Мы будем красить его сразу красками без прорисовки карандашом в рамке, которая очерчена. Сначала берём жёлтый цвет и проводим низкую линию горизонта, рисуем солнце. Его можно расположить по-разному (показ вариантов), я своё нарисую здесь, а вы где захотите. Солнце остаётся белое, его не закрашиваем. Посмотрите, как красить небо: воды мало, краску – гуще, сначала идёт жёлтый, потом постепенно переходит в оранжевый и в красный с бардовым. Теперь сделайте у себя.

Землю закрашиваем чёрным, пусть линия горизонта будет чуть не ровная.

Отложите работу, чтобы высох фон, продолжим её немного позже.

- Продолжим работу по следующему пункту плана – растения саванны. (рассказ учителя и ученика про слоновую траву, акацию, баобаб. Запись в тетрадь).

- Сейчас мы добавим в наш пейзаж деревья. Посмотрите, я нарисую акацию. Рисуем красками без прорисовки карандашом чёрным цветом. Сначала ствол пошире, затем сужается и вверху идут тонкие ветки, искривлённые! Затем примакиванием добавляем листья. (на доску последовательность изображения дерева акции и баобаб). Расположить дерево можно где угодно (показ)

- следующий пункт плана – животные саванны. Посмотрите видеофрагмент и скажите какие животные обитают в африканской саванне?

(просмотр, ответы на вопросы, запись в тетрадь)

- Посмотрите на слайд и разделите этих животных на две группы. По какому принципу разделили? Какие не обитают в саванне?

- Теперь дорисуем животных. Можно нарисовать любое животное саванны, расположить где угодно (показ). У вас на партах лист с силуэтами, с него можно срисовать животное. Если вы уверены в своих силах – можете сразу краской, если сомневаетесь, то нарисуйте сначала карандашом, потом раскрасите. Слабым – трафарет обвести.

-Я нарисую жирафа и слона.

(по ходу – анализ, ОТМЕТКА! выставка кто вперёд)

- Закрепим знания – игра +,-. Проверка

- стих

- рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.

Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"

На уроке использовалась технология проблемного обучения, групповая технология, ИКТ....

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства Тема: «Что такое погода? Художник изображает настроение»

Цель урока: ознакомление обучающихся с компонентами, из которых складывается погода (температура, облачность, осадки, ветер), и с художественными средствами, с помощью которых можно передать настроени...