Интегрированный урок, окружающий мир и изобразительное искусство 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Телюкова Софья Владимировна

Конспект урока  3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Интегрированный урок, окружающий мир и изобразительное искусство 3 класс.

Тема: Охрана растений. Закладка для книг в технике гравюра.

1. Организационный момент (мотивация)

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку.

-Ребята, что является предметом изучения такой науки как ботаника?

Дети отвечают на вопрос: ботаника изучает растения.

-Мы заканчиваем изучать раздел о растениях.

2. Актуализация знаний:

-Вы уже много узнали о растениях, и эти знания сейчас используете для выполнения заданий в тесте.

-Возьмите листочка, подпишите. Вам необходимо будет выбрать вариант ответа и нарисовать соответствующую фигуру. Фигуры будем рисовать  в линию.

Слайд  2-11

- Проверьте свои ответы  и оцените себя сами.

Без ошибок - 5

1-2 ошибки - 4

3 ошибки – 3

больше 3-х ошибок -2

-Поднимите руку кто получил 5, Молодцы. Кто получил оценку 4, Хорошо.

-Что можно посоветовать детям, которые допустили больше ошибок? (ответы детей)

-Мы вспомнили, что изучали рнее. Вы хорошо справились, и нам осталось открыть ещё одну тайну о растениях.

3. Введение в тему:     1. Экологическая сказка.  (Дети слушают)

-А сейчас сядьте поудобнее и послушайте  сказку.

-На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понес домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало завидно, что у Вовы был такой красивый букет.

Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел!

-Как вы думаете, что увидел лось? ( Цветы, цветов нет)

Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…

2. Обсуждение сказки.

-Можно ли Вову назвать «добрым» мальчиком? (Дети отвечают на вопросы)

-Почему лось заплакал?

-Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.

3. Погружение в проблему:

-Почему же нельзя рвать цветы ? (Предположение детей)

-Может случиться так, что наши потомки – ваши дети и внуки больше никогда не увидят эти цветы, а увидят лишь засохшие пеньки.

-Так, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Формулируют тему урока:    охране растений   Слайд 12

- А нужно ли охранять растения и почему?

Предполагаемые ответы:

(Как хорошо, что есть растения!)

(Без растений не было бы жизни на нашей планете Земля.)

-Какую пользу приносят растения животным и человеку?

Работа в группах

Каждая группа получает карточку. Одни группы будут определить какую пользу приносят растения животным, а другие  будут определить какую пользу приносят растения человеку. Вычеркните всё лишнее.

 Животные получает от растений:

 кислород, дружба

убежищем, ткани - лен, хлопок,

пищей,  топливо

 лекарством ,бумагу

Человек получает от растений:

кислород,  солнечный свет

пищу, воду,

лекарство, электроэнергию

ткани - лен, хлопок,

древесину

можем любоваться красотой

Проверка групповой работы:

Зачитайте, какую пользу приносят растения животным, что у вас осталось? (другие группы проверяют)

Зачитайте, какую пользу приносят растения человеку, что вы оставили на листочках?  (другие группы проверяют) Слайд 13.   

- Верно, но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. Ежегодно на Земле исчезают 70 видов растений, это приблизительно каждый час 3 вида растений.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Подснежник.

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки…

Это мы срываем без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет,

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

«Наслаждайтесь нашей красотою-

Только очень просим нас не рвать!»

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

-Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу.

Слайд 14.   Показ книги.

- Красная книга! Почему она красная?

Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.

-В этой книге собраны все редкие исчезающие виды растение. Существует Красная книга Хабаровского края. Слайд 15.    Туда занесены такие растения как:  лотос Комарова, женьшень, ландыш, Касатик  (ирис) мечевидный, венерин башмачок,  лилия Буша (тигровая), адонис Амурский, прострел  Даурский и ещё очень много растений.

4. Решение учебной задачи

-Что вы – дети можете сделать, чтобы растения не исчезали? Как сохранить растения?

Предполагаемые ответы детей:

  • не рвать и не топтать цветы;(выполнение правил поведения в природе)
  • осторожно обращаться с огнем во время пребывания в лесу;(охрана окружающей среды)
  • создание заповедников ( Заповедник — участок территории , на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека.  Как правило, заповедники закрыты для посещения туристами.)
  • занесения растений в красную книгу.
  • посадить дерево,
  • сдавать макулатуру для сбережения деревьев.

-Что вы ещё не назвали? Слайд 16.   

-Растения нуждаются в охране, не только потому, что это наша пища, одежда, возможность дышать. Это еще и возможность любоваться красотой. С древних времен люди украшали растительным орнаментом посуду, одежду, другие предметы быта, что нашло отражение в декоративно-прикладном творчестве.

-Давайте вспомним, какие виды народных промыслов с растительным орнаментом мы знаем?

(Хохлома, гжель, городецкая роспись)     слайд 17


- Где еще мы можем видеть растительный орнамент?

Ткань, орнамент, линолеум, плитка для стен и пола, обои, открытки, закладки.
слайд 17

Знаете ли вы каким способом можно растительный орнамент перенести на ткань или другую поверхность?
(Нарисовать)

Существуют различные способы нанесения рисунка на бумагу, ткань, другую поверхность....
Еще в 18 веке люди случайно открыли для себя способ печати, когда на кусок плотного известняка наносили рисунок и им делали несколько копий. Назвали это литографией.

Попробуйте этот способ.

Поработаем в парах.

Возьмите ластик, один наносит шариковой ручкой не сложный рисунок (листочек, цветочек, снежинку), другой делает оттиск.


Вы получили изображение, выполненное в технике литографии.


Существует еще один способ, создания одинакового рисунка. Называется он – линогравюра от слов «линолеум» и «гравюра». Появился он позднее, т.к. линолеум изобрели гораздо позже. На линолеуме, с помощью стамесок, ножей вырезали нужный рисунок. Потом валиком закрашивали всю поверхность и переносили его.
Я предлагаю вам попробовать себя в роли мастеров гравюры. ПОКАЗАТЬ НА ДОСКЕ Возьмите вот такие заготовки, вместо стамески, можно использовать специальные ножики – штихели, а мы с вами используем заострённые палочки. Ими можно создавать рисунок. Изготовьте закладку, которая могла бы служить рекламой охраны растений. Что можно изобразить на этой закладке?

Самостоятельная работа.

5. Подведение итогов

-Мы проделали большую работу на уроке.

-Какова тема нашего урока?


-Что нового мы узнали на уроке по окружающему миру.( Необходимо беречь растения)

-Что будем делать чтобы сохранить растения?

-В чем эта мысль нашла отражение в вашей творческой работе ?  (Мы создавали закладки)

-Какую технику вы применяли?  (Гравюра)

6. Рефлексия

Оцените свою работу

-У вас на парте лежит кружёчки.  Выберите подходящий для себя.

Красный - не понял тему урока.

Синий – понял тему урока.

Зелёный – понял тему урока и смогу поделится с другом.

Сегодня за работу на уроке ребята получили оценки:

 Выставка работ.  

-Рассмотрим  результат самостоятельной работы.

-Где можно использовать ваши закладки? Дети делятся мнением.

-А можно их вложить в учебник по окр. миру, чтобы не забывать о правилах друзей природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.

Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....

интегрированный урок окружающий мир и изобразительное искусство

Данный урок помогает учителю познакомить детей с зимующими птицами своего Кировской области и научить иозбражать птиц с помощью пятна....

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"

На уроке использовалась технология проблемного обучения, групповая технология, ИКТ....