Интегрированный урок, окружающий мир и изобразительное искусство 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Интегрированный урок, окружающий мир и изобразительное искусство 3 класс.
Тема: Охрана растений. Закладка для книг в технике гравюра.
1. Организационный момент (мотивация)
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку.
-Ребята, что является предметом изучения такой науки как ботаника?
Дети отвечают на вопрос: ботаника изучает растения.
-Мы заканчиваем изучать раздел о растениях.
2. Актуализация знаний:
-Вы уже много узнали о растениях, и эти знания сейчас используете для выполнения заданий в тесте.
-Возьмите листочка, подпишите. Вам необходимо будет выбрать вариант ответа и нарисовать соответствующую фигуру. Фигуры будем рисовать в линию.
Слайд 2-11
- Проверьте свои ответы и оцените себя сами.
Без ошибок - 5
1-2 ошибки - 4
3 ошибки – 3
больше 3-х ошибок -2
-Поднимите руку кто получил 5, Молодцы. Кто получил оценку 4, Хорошо.
-Что можно посоветовать детям, которые допустили больше ошибок? (ответы детей)
-Мы вспомнили, что изучали рнее. Вы хорошо справились, и нам осталось открыть ещё одну тайну о растениях.
3. Введение в тему: 1. Экологическая сказка. (Дети слушают)
-А сейчас сядьте поудобнее и послушайте сказку.
-На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.
Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понес домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало завидно, что у Вовы был такой красивый букет.
Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.
В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел!
-Как вы думаете, что увидел лось? ( Цветы, цветов нет)
Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…
2. Обсуждение сказки.
-Можно ли Вову назвать «добрым» мальчиком? (Дети отвечают на вопросы)
-Почему лось заплакал?
-Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.
3. Погружение в проблему:
-Почему же нельзя рвать цветы ? (Предположение детей)
-Может случиться так, что наши потомки – ваши дети и внуки больше никогда не увидят эти цветы, а увидят лишь засохшие пеньки.
-Так, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Формулируют тему урока: охране растений Слайд 12
- А нужно ли охранять растения и почему?
Предполагаемые ответы:
(Как хорошо, что есть растения!)
(Без растений не было бы жизни на нашей планете Земля.)
-Какую пользу приносят растения животным и человеку?
Работа в группах
Каждая группа получает карточку. Одни группы будут определить какую пользу приносят растения животным, а другие будут определить какую пользу приносят растения человеку. Вычеркните всё лишнее.
Животные получает от растений:
кислород, дружба
убежищем, ткани - лен, хлопок,
пищей, топливо
лекарством ,бумагу
Человек получает от растений:
кислород, солнечный свет
пищу, воду,
лекарство, электроэнергию
ткани - лен, хлопок,
древесину
можем любоваться красотой
Проверка групповой работы:
Зачитайте, какую пользу приносят растения животным, что у вас осталось? (другие группы проверяют)
Зачитайте, какую пользу приносят растения человеку, что вы оставили на листочках? (другие группы проверяют) Слайд 13.
- Верно, но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. Ежегодно на Земле исчезают 70 видов растений, это приблизительно каждый час 3 вида растений.
Подготовленный ученик читает стихотворение:
Подснежник.
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки…
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет,
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
«Наслаждайтесь нашей красотою-
Только очень просим нас не рвать!»
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
-Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу.
Слайд 14. Показ книги.
- Красная книга! Почему она красная?
Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.
-В этой книге собраны все редкие исчезающие виды растение. Существует Красная книга Хабаровского края. Слайд 15. Туда занесены такие растения как: лотос Комарова, женьшень, ландыш, Касатик (ирис) мечевидный, венерин башмачок, лилия Буша (тигровая), адонис Амурский, прострел Даурский и ещё очень много растений.
4. Решение учебной задачи
-Что вы – дети можете сделать, чтобы растения не исчезали? Как сохранить растения?
Предполагаемые ответы детей:
- не рвать и не топтать цветы;(выполнение правил поведения в природе)
- осторожно обращаться с огнем во время пребывания в лесу;(охрана окружающей среды)
- создание заповедников ( Заповедник — участок территории , на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека. Как правило, заповедники закрыты для посещения туристами.)
- занесения растений в красную книгу.
- посадить дерево,
- сдавать макулатуру для сбережения деревьев.
-Что вы ещё не назвали? Слайд 16.
-Растения нуждаются в охране, не только потому, что это наша пища, одежда, возможность дышать. Это еще и возможность любоваться красотой. С древних времен люди украшали растительным орнаментом посуду, одежду, другие предметы быта, что нашло отражение в декоративно-прикладном творчестве.
-Давайте вспомним, какие виды народных промыслов с растительным орнаментом мы знаем?
(Хохлома, гжель, городецкая роспись) слайд 17
- Где еще мы можем видеть растительный орнамент?
Ткань, орнамент, линолеум, плитка для стен и пола, обои, открытки, закладки.
слайд 17
Знаете ли вы каким способом можно растительный орнамент перенести на ткань или другую поверхность?
(Нарисовать)
Существуют различные способы нанесения рисунка на бумагу, ткань, другую поверхность....
Еще в 18 веке люди случайно открыли для себя способ печати, когда на кусок плотного известняка наносили рисунок и им делали несколько копий. Назвали это литографией.
Попробуйте этот способ.
Поработаем в парах.
Возьмите ластик, один наносит шариковой ручкой не сложный рисунок (листочек, цветочек, снежинку), другой делает оттиск.
Вы получили изображение, выполненное в технике литографии.
Существует еще один способ, создания одинакового рисунка. Называется он – линогравюра от слов «линолеум» и «гравюра». Появился он позднее, т.к. линолеум изобрели гораздо позже. На линолеуме, с помощью стамесок, ножей вырезали нужный рисунок. Потом валиком закрашивали всю поверхность и переносили его.
Я предлагаю вам попробовать себя в роли мастеров гравюры. ПОКАЗАТЬ НА ДОСКЕ Возьмите вот такие заготовки, вместо стамески, можно использовать специальные ножики – штихели, а мы с вами используем заострённые палочки. Ими можно создавать рисунок. Изготовьте закладку, которая могла бы служить рекламой охраны растений. Что можно изобразить на этой закладке?
Самостоятельная работа.
5. Подведение итогов
-Мы проделали большую работу на уроке.
-Какова тема нашего урока?
-Что нового мы узнали на уроке по окружающему миру.( Необходимо беречь растения)
-Что будем делать чтобы сохранить растения?
-В чем эта мысль нашла отражение в вашей творческой работе ? (Мы создавали закладки)
-Какую технику вы применяли? (Гравюра)
6. Рефлексия
Оцените свою работу
-У вас на парте лежит кружёчки. Выберите подходящий для себя.
Красный - не понял тему урока.
Синий – понял тему урока.
Зелёный – понял тему урока и смогу поделится с другом.
Сегодня за работу на уроке ребята получили оценки:
Выставка работ.
-Рассмотрим результат самостоятельной работы.
-Где можно использовать ваши закладки? Дети делятся мнением.
-А можно их вложить в учебник по окр. миру, чтобы не забывать о правилах друзей природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.
Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....
интегрированный урок окружающий мир и изобразительное искусство
Данный урок помогает учителю познакомить детей с зимующими птицами своего Кировской области и научить иозбражать птиц с помощью пятна....
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по разделу « Природа родного края осенью»
Урок содержит здоровьесберегающие технологии...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема: Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства
Интегрированный урок...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"
На уроке применяется технология проблемного обучения, ИКТ....
Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"
На уроке использовалась технология проблемного обучения, групповая технология, ИКТ....