Методическая разработка
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Методическая разработка
Окружающий мир
«Если хочешь быть здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Средняя
учителей начальной школы __________Стадник Т.В. общеобразовательная
Руководитель ШМО школа № 2» г. Истра
_______Салычева Л.В.. « ___» _________2019 г. ____________Власов И.И.
«____» _________2019 г. « ____» __________2019 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
Методическая разработка
Окружающий мир
«Если хочешь быть здоров»
Составила:
Захарчук Н. В.,
учитель начальных классов
2019г.
Тема урока: Если хочешь быть здоров
Цели:
образовательная: обобщение знаний учащихся о правилах сохранения и укрепления здоровья;
развивающая: развитие культуры здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни, формированию положительных привычек и выработку навыков правильного питания;
воспитательная: воспитание стремления соблюдать правила ЗОЖ, воли, умения сдерживать себя.
Задачи:
- закреплять навыки гигиены;
- научить правильному распределению времени работы и отдыха (режим дня);
- развивать речь, внимание, мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);
- учить само- и взаимооценке, терпимости, умению работать в группе;
- формировать УУД.
Основные термины, понятия: здоровье, режим дня, гигиена, двигательная активность, правильное питание.
Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Если хочешь быть здоров…», музыкальная физминутка, сигнальные карточки, карточки с заданиями для работы в парах, книжная выставка по теме «ЗОЖ», список художественной литературы по ЗОЖ, карточки для доски с выводами, сказочные персонажи (мягкие игрушки), распечатанные карточки с изображением продуктов, микроскоп, влажные салфетки, картонная модель часов.
Ход урока
1.Орг. момент.
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите - и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно получится!
Пусть эти слова будут напутствием на уроке!
2. Актуализация знаний.
- Какой раздел начали изучать? (Здоровье и безопасность)
- Что мы уже знаем? ( Строение тела человека)
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать этот важный раздел, но сначала проверим, как вы знаете свой организм.
Задание1. Работа в парах.
-Посоветовавшись с соседом, распределите части тела на две группы.
- Какие группы вы знаете? ( Внешнее строение и внутренне строение тела человека) Проверка: назвать устно.
Задание 2.
Вам нужно соединить название и орган. Проверка: у доски двое ребят по очереди называют внутренние органы человека.( Слайд)
-Какую функцию в организме выполняет сердце? Желудок?
- Что управляет работой всего нашего организма? (Мозг)
Молодцы!
3. Самоопределение к деятельности.
- Подумайте, зачем вам нужно знать, как устроен и работает ваш организм? ( Ответы детей)
- Как называют человека, у которого ничего не болит? (Здоровый)
- Поднимите руку, кто никогда не болел? А кто хотел бы всегда быть здоровым?
Сформулируйте проблемный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока.
- Какие задачи ставим перед собой? ( Узнать, что необходимо для сохранения здоровья, и научиться беречь своё здоровье)
- А что такое здоровье? (Варианты ответов детей) Из словаря Ожегова здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Как это понимаете? (Ответы ребят)
Задание 3. Возьмите жёлтые листочки, составьте и прочитайте первую пословицу.
«Береги здоровье смолоду»
- Что значит смолоду?
- Почему именно сейчас важно беречь здоровье, учиться заботиться о нём?
(Организм растёт, увеличивается нагрузка)
- Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болит горло, уши, зубы и т.д.)
- Почему люди простужаются? (Одеваются не по погоде)
Игра. Мы сейчас попробуем одеть ребят правильно по погоде. По сигналу двое ребят одевают двух других: одного – по зимнему, другого – по летнему.
Вопрос к классу: верно ли одеты ребята?
- Зачем летом надевать панаму (Ответы)
- Почему необходимы эти вещи зимой?
Значит, каково одно из условий сохранения здоровья? Одеваться по погоде. (Вывесить на доске карточку – надпись)
- Молодцы!
- Иногда дети жалуются, что «болит голова». Почему может появиться головная боль? (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, дыша свежим воздухом, не соблюдает режим дня)
- Правильный ответ на этот вопрос поможет найти Софья. Послушайте стихотворение Светланы Лесниковой и подумайте, что нам хотел сказать автор?
Ученица читает стихотворение.
Кто жить умеет по часам
и ценит каждый час,
того не надо по утрам
будить по десять раз.
И он не станет говорить,
что лень ему вставать,
зарядку делать ,руки мыть
и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
умыться и поесть,
успеет встать он за станок,
за парту в школе сесть.
– Чему учит это стихотворение? (все дела должны протекать в определённом порядке)
- Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня?
-Правильно: режим дня. (Вывешивается карточка : соблюдать режим дня).
Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни».
Режим дня – это распорядок всей дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня.
- Рассмотри рисунки в учебнике на стр… Прочитай задание. Что важного пропущено в режиме дня Серёжи? Зачем человеку нужен сон? (Чтобы восстановить свои силы)
- Сколько часов в сутки нужно человеку для сна? Взрослым нужно спать не менее 7 часов в сутки, а детям – не менее 9 . Повторите, пожалуйста.
- Расскажите о своём начале дня до завтрака. (Рассказы 2-3 ребят)
-Если вам нужно встать в семь, во сколько нужно лечь спать? Покажите на модели часов (У доски на картонной модели часов). Поговорить о второй смене…
-Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.
-Какой вывод должны сделать из всего нами сказанного? (Живём по режиму дня)
-Составьте следующую пословицу на зелёном листочке. « Быстрого и ловкого болезнь не догонит».
-Как понимаете её?
- Когда человек становится быстрым и ловким? (Когда занимается спортом, двигается)
- Кто из ребят будет более здоров: тот, кто любит всё время лежать на диване или Даня, у которого высокая двигательная активность (Мальчик, занимающийся спортом)?
-Значит, что необходимо, чтобы быть бодрым? (нужна достаточная двигательная активность)
- А в чём она проявляется? (В зарядке, физминутке, дороге до школы пешком, на уроке физкультуры, прогулке на свежем воздухе и т.д.)
Какое ещё одно из условий сохранения здоровья? ( двигательная активность – вывешивается карточка).
Пора и нам прерваться на физминутку.
4.Продолжим наш урок. Сядьте ровно, выпрямите спинки. Ребята, а можно ли заболеть от грязи? Может быть одной из причин – грязные руки?
- Ребята, вы сегодня выполняли грязную работу: копали картошку? Возились в земле? Давайте сейчас проверим, чистые ли у вас руки? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка? (Серой, грязной, не такой белой, как была)
- Что на ней? Положим эту салфетку под микроскоп и рассмотрим.(На ней грязь, бактерии, которые были у нас на руках)
- Какой вывод мы сделаем из увиденного? (Нужно мыть руки, особенно перед едой, после посещения туалета, общения с животными, уборки комнаты, прихода с улицы и после поездки на транспорте)
- Сделайте вывод (Соблюдать правила личной гигиены – вывесить на доске карточку)
- Назовите предметы гигиены. Они должны быть общими для всей семьи или могут быть и личными?
Игра. На доске – карточки с предметами гигиены чистой стороной к классу. Два ряда (две команды) по очереди выходят , переворачивают, объясняют к какой группе- общей или личной – относится предмет. (Выполнять нужно быстро)
Молодцы!
- Подумайте, о чём идёт речь: когда мы едим, они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем чистить – они заболеют. (Ответы)
-Прочитайте текст на стр.11 учебника о том, как нужно ухаживать за зубами.
- Так как правильно ухаживать за зубами? ( Чистить 2 раза в день – утром и вечером, меньше есть сладкого, больше фруктов и овощей, ходить к стоматологу 2 раза в год)
- Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Сейчас проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.10 (работа с учебником)
- Какое правило имеет два варианта ответа и почему? (Для тех, кто пишет правой рукой свет должен падать слева, а для левши – справа.)
- Ребята, Незнайка передал нам письмо ( открыть конверт) :
«Я питался очень вкусно, ел самые любимые продукты: конфеты-ириски, карамельки, шоколадки, пирожки с вареньем, булочки, крендельки, бублики, сушки, кексы, ватрушки. Слойки с повидлом… Но почему-то заболел»
- Как думаете, куда попал Незнайка?
-Почему он туда попал? Объясните свой ответ.
Каким должно быть питание? (Пища должна быть разнообразной и полезной) Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.
- Назовите, какие продукты по вашему полезны для здоровья. Какие вредны?
-Какое правило для сохранения здоровья мы выведем? (карточка: питаться разнообразной пищей )
- Сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были на уроке и всё ли запомнили. Поработайте в группах. О каких правилах работы в группах мы не должны забывать? (работать дружно, всем принимать участие, не ссориться, советоваться с товарищами, работать тихо, не мешать другим группам)
- Прочитайте задание, обсудите и дайте ответы.
Задание для 1 группы. Прочитайте стихотворение, найдите и выделите признаки, по которым мальчик понял, что заболел.
У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп.
Не румяный гриб
в лесу,
А поганый грипп
в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу,
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу!..
- Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной?
Это - лечащий, районный
Врач склонился надо мной.
С. Михалков
Задание для 2 группы.
Выбрать верное поведение, если ты заболел. Объяснить, почему нужно сделать именно так.
- нужно пригласить как можно больше людей и здорово повеселиться;
- срочно идти в поликлинику и по пути заразить как можно больше людей;
- вызвать врача на дом;
-лечь в постель;
-когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы брызги летели во все стороны;
-есть побольше мороженого;
- принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке;
-принимай лекарства, назначенные врачом;
-пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости; это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
-отправляйся в гости к другу – ты так давно у него не был!
Задание для 3 группы.
Разложить в 2 корзины продукты питания: полезные для здоровья и вредные.
Молодцы, ребята, все группы справились с заданием.
Итог урока.
- Вспомните, какой проблемный вопрос ставили в начале урока?
- Какие правила для сохранения здоровья сегодня узнали? (Чтение правил с карточек на доске)
-Что такое режим дня?
- Что такое личная гигиена?
-Почему человеку нужно активно двигаться?
- Что такое правильное питание?
- что делать, если ты всё таки заболел?
Рефлексия.
- Поднимите руку, кому сегодняшний урок был полезен?
- Что нового вы узнали на уроке?
-За что можете себя похвалить?
Выполните последнее на сегодня задание: выберите из конверта того человечка, на которого хотите быть похожим и прикрепите его к доске.
Спасибо за урок.
Дом задание: составить режим дня с указанием времени. В этом вам поможет тетрадь стр….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...