Методическая разработка
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок Окр.мир. Тема " Мы зрители и пассажиры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_zriteli_i_passazhiry.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Средняя
учителей начальной школы __________Стадник Т.В. общеобразовательная
Руководитель ШМО школа № 2» г. Истра
_______Салычева Л.В.. « ___» _________2018 г. ____________Власов И.И.
«____» _________2018 г. « ____» __________2018 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
Методическая разработка
Окружающий мир
«Мы - зрители и пассажиры»
Составила:
Захарчук Н. В.,
учитель начальных классов
2018г.
Тема урока: Мы-зрители и пассажиры
Цели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)
Планируемые результаты:
- предметные: уч-ся узнают основные правила поведения в общественных местах; научатся вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте;
- метапредметные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, научаться строить логические высказывания, делать выводы из изученного материала.
- личностные: развитие логического мышления; воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его; учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Задачи урока: развитие внутренней культуры детей, развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации расширение активного словарного запаса и кругозора, выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости
Тип урока: изучения нового материала
Оборудование: учебники, рабочие тетради, карточки для работы в парах, презентация к уроку, карточки с тестами, карточки с правилами поведения для доски.
Ход урока
Орг. момент. : приветствие гостей.
2.Актуализация опорных знаний.
- Какой раздел начали изучать? (общение)
- Что такое общение? (Взаимные отношения, деловая или дружеская связь)
- Где мы общаемся?
- Как нужно общаться?
- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала вспомним волшебные слова. Какие вы знаете
-слова приветствия (здравствуйте, добрый день,…)
- слова извинения ( простите, прошу прощения, я виноват…)
- слова просьбы ( будьте добры, пожалуйста, …)
-слова благодарности ( спасибо, благодарю, …)
-слова прощания (до встречи, до вечера, до завтра, …)
-Почему эти слова называют волшебными?
- Какие волшебные слова можно применить за столом?
Достаньте из файлов жёлтые карточки, прочитайте предложения, вставьте пропущенные слова, обсудите с соседом, почему так думаете.
Проверка.
Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. Надеюсь, что всегда будете пользоваться ими в жизни.
3. Постановка учебной задачи.
- Ребята, мы с вами часто бываем там, где много людей. Кто знает, как называются такие места?
- Назовите такие места. (Кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт)
- Как считаете, существуют ли в таких местах свои правила поведения? Почему?
- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( О правилах поведения в общественных местах)
- Какие задачи ставим перед собой?
- Проверьте свои предположения – откройте учебник стр.60, прочитайте задачи урока в учебнике.
4. Работа по теме.
-Рассмотрите рисунок на стр.60. Куда приехали ребята?
- Как можем назвать их? Кто такие зрители? ( Из словаря Ожегова: зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание)
-Были ли мы с вами в театре?
-Какой спектакль смотрели? («Синяя птица»)
-Понравилась ли вам пьеса? Кто её автор? (Метерлинк)
- Узнали ли что-то новое?
- Поднимите руку, кто хотел бы продолжить традицию выезжать в театр?
- Что должны знать и выполнять для этого?
- Подумайте, можно ли опаздывать к началу спектакля? Почему?
-Повторите первое правило поведения в театре. (Приходить нужно вовремя)
- Запишите это правило в тетрадь на стр.41
- Как узнаете, где вам нужно сесть в зале? (в билете указаны ряд и место)
-Как нужно проходить к своему месту, если на вашем ряду уже сидят зрители? (Проходить на своё место следует лицом к сидящим)
- Кто на картинке в учебнике проходит на своё место правильно и почему?
-Запишите это правило в тетрадь. – Прочитайте советы попугая на стр.61. Можно ли так делать? Почему?
- Как сформулировать следующее правило? (Нельзя мешать соседям)
- Третий совет: можно ли есть во время сеанса? Ни в коем случае нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим)
- Во время сеанса не делай никаких замечаний – это отвлекает зрителей.
-Ребята, так зачем же нам необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах (Ответы детей)
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока.
Итак, посмотрев кинофильм, мы с вами решили отправиться домой на общественном транспорте. Из зрителей мы превращаемся в пассажиров.
- Кто такой пассажир? (Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве)
- Какой общественный транспорт вы знаете?
-Угадайте, на каком транспорте мы едем:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином . (Автобус)
-Ребята подготовили нам сценку. Посмотрите и сделайте выводы, что же неправильно сделал Илья?
Инсценировка: К остановке подошёл автобус. Илья вошёл первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он всё время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Илья испачкает ей пальто.
- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста! Так нельзя себя вести, - заметила Илье старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделал? – возразил Илья.-Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно!
-Какое волшебное слово употребил Илья?
- С какой интонацией оно было сказано?
- Правильно ли поступал мальчик?
-Какие ещё ошибки он допустил?
-Рассмотрите рисунки на экране(Слайд). С их помощью выведем поведения в городском транспорте.
1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
2.Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом входи сам.
3. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко не разговаривай, держись за поручни.
4. Заплати за проезд кондуктору.
5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми или просто людям старше тебя.6. помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.
-Какой общественный транспорт изображён на иллюстрациях стр.65? (Метро – подземный вид транспорта)
Самодвижущаяся лестница – эскалатор.
Правила поведения в метро:
- Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила.
- Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.
- Нельзя подходить к краю платформы.
- Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
- Использованные билеты выбрасывать только в спец.контейнеры.
Молодцы!
Игра: что можно и нужно, а что нельзя делать в общественном транспорте (парами из корзины выбирать высказывание и прикреплять на стенд, разделённый на две половины: можно – нельзя.
Итог урока.
-Прочитайте вывод в учебнике на стр.63
- Какие задачи ставили в начале урока? Открыли ли что-то новое для себя на этом уроке?
-Зачем нужна культура поведения в общественных местах?
Рефлексия.
- Пришло время проверить, насколько хорошо вы всё запомнили. Достаньте из файлов задание, возьмите каждый свой вариант. Отметьте галочкой правильный ответ. Сверьте правильность своих ответов с экраном.
- Кто не допустил ни единой ошибки?
Домашнее задание. Прочитать статью в учебнике, ответить на вопросы. В рабочей тетради на стрю41 выполнить задание 1,2,3.
Спасибо за активную работу на уроке!
Резерв.
- Приготовьте ладошки и внимательно слушайте высказывания. Нужно хлопком выделить правильное выражение.
1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд.
2. Если бабушка несёт тяжёлую сумку – не мешай, не отвлекай её!
3.Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперёд, чтобы не задерживать её.
4. Если старушка заходит в автобус, отойди, не мешай, пусть сама карабкается.
5. В кинотеатре проходить на своё место нужно лицом к сидящим.
6. Если в автобусе много народа, можно не держаться – и так не упадёшь.
7. Мальчик в театре уступает девочке то место, с которого лучше видно.
Тест «Проверь себя»
1 вариант
1.Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?
А) не нужно;
Б) нужно;
В) желательно, но не обязательно.
2. В какой одежде ходят в кино?
А) в нарядной;
Б) в спортивной;
В) в будничной.
3. У кого должны находиться билеты?
А) у девушки;
Б) у юноши;
В) у того, кто их приобрёл.
4. Что можно делать в общественном транспорте?
А) разговаривать по телефону;
Б) есть мороженое;
В) высовывать руку из окна.
2 вариант
1.Как проходят по ряду перед сидящими зрителями7
А) спиной к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену;
Б) лицом к сидящим;
В) боком к сидящим.
2. Можно ли вслух комментировать спектакль?
А) можно, если это интересно вашим соседям;
Б) не желательно, если вы не уверены в реакции;
В) нельзя, подождите антракта
3. Можно ли во время спектакля подпевать артистам?
А) можно, если у вас хороший слух и голос;
Б) нельзя;
В) желательно, чтобы подбодрить артистов
4. Что можно делать в общественном транспорте?
А) разговаривать по телефону;
Б) есть мороженое;
В) высовывать руку из окна.
На карточках для проверки знаний следующие предложения:
Не …….с полным ртом.
За едой не ……… ю
Не вытирай губы ………… , пользуйся …………….. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...