План-конспект урока по окружающему миру на тему: "Растеневодство".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

УМК «Школа России»

Тема: Растеневодство.

Окружающий мир

                                                         Класс: 3 класс

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск

Цель:

  • Обучающая:  Познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.
  • Развивающая:  Развивать внимание и наблюдательность.
  • Воспитывающая: Воспитывать чувство товарищества и уважения к друг другу.

Оборудование:

  • У учащихся: учебник , карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь
  • У учителя: конспект урока, презентация урока, карточки с заданиями.

 

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

2 минуты

-Здравствуйте дети

-Садитесь

 

-приветствие.

Проверка домашнего задания

2 минут

Что вам задавали на прошлом уроке?

-кто выполнил домашнее задание?

 

Актуализация опорных знаний

5 минут

Целеполагание

 

  1. Фронтальная беседа

-Что такое полезное ископаемое?

-Как называются места, где добывают полезные ископаемые?

  1. Задание

Дополни схему. Напиши название полезных ископаемых.

Полезные ископаемые

Металлические                         Горючие                    Строительные

1.

2.

  1. Самоопределение к деятельности

Ребята посмотрите на доску, на какие группы можно разделить эти растения? (кукуруза, береза, пшеница, рис, шиповник, ромашки, яблони)

Человек окультурил более 2,5 тысяч видов диких растений. Уже в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирал лучшие экземпляры. Более 8 тысяч лет назад человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, рис, картофель, горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые растения.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-чему вы ходите научиться, что узнать?

-Сегодня на уроке мы будем говорить об отрасли сельского хозяйства- растениеводстве.

 

-Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

- месторождения.

Рудные: железная руда, медная руда

Горючее: нефть, газ, торф.

Строительные:  глина, песок, гранит

-Культурные растения и дикорастущие.

-о культурных растениях.

- хочу узнать, о культурных растениях. Учиться их отличать.

Введение нового материала.

 -а кто знает, что такое культурные растения?  

-Видеофильм культурные растения

-Работа в парах. Рассмотрите культурные растения. Сравните их между собой. Составьте (устно) описание каждого растения по плану (учебник стр. 51.

Кукуруза, яблоня, томаты.

-Названия рассмотренных культурных растений запишите в рабочую тетрадь стр. 32 № 3.

-как вы думаете, для чего человек занимается растениеводством?

-прочитайте в учебнике на с стр. 51-52.

-так для чего же люди занимаются растениеводством?

-рабочая тетрадь стр.33 №4

-приведите примеры зерновых культур.

-приведите примеры кормовых культур.

-приведите примеры прядильных культур.

- Из зерновых культур человек получает зерно. Зерно перерабатывают в крупу. Давайте проверим  ваши знания,  насколько  хорошо вы знаете из какой культуры какая крупа изготавливается.

Пшеница – манная, пшеничная

Прос – пшено

Овёс – геркулес, овсяная

Гречиха – гречневая, ядрица, продел

Рис – рис

Ячмень – ячневая, перловая

Кукуруза – кукурузная

-Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель.  А знаете ли вы историю этого растения?

Видеофайл «Картофель»

Прядильные культуры. 

 

- а вы знаете, как  делают ткань из льна?

Видеофайл «Лен»

-кто сможет восстановить схему изготовления ткани?

Труд растениеводов.

- прочитайте в учебнике текст на стр. 53

-Люди каких профессий заняты в растениеводстве?

-какие знания и умения нужны, чтоб вырастить хороший урожай?

Растения, которые посадил человек и ухаживает за ними

 

  1. Кукуруза: травянистое растение, в поле.
  2. Яблоня дерево, в суду, Корни, стебель, листья, плоды, использует, собирая плоды.
  3. Томаты – травянистое растение, в огороде.

-чтоб была еда, одежда.

-Чтобы получать продукты питания и корм для скота.

-пшеница, рожь.

-свекла, клевер.

-хлопчатник, лен.

- хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы.

-названия растений, для чего нужны, как удобрять, как выращивать, как ухаживать.

 

Физкультминутка

2 минута

 

Закрепление изученного материала

5 минут

 Выполнение заданий по рабочей тетради.

№1 .

-прочитайте задание. Найдите определение понятия «Растениеводство».

-…. Прочитай. Запишите в тетради.

№5.

-… прочитай задание. Найдите рисунки в приложении к данному заданию. Вырежьте и приклейте.

(Проверка)

-как растениеводство связано с промышленностью? 

Работа в группах.

Кроссворд.

  1. Слой земли, на котором растут растения. (Почва)
  2. Главное свойство почвы. (Плодородие)
  3. Вещество, которое  делает почву плодородной. (Перегной)
  4. Наука о растениях. (Ботаника)
  5. Одно из условий, необходимых для питания растения. (Свет)
  6. К какой группе относится это растение (сирень). (Кустарник)
  7. К какой группе относится это растение (сосна). (Дерево)
  8. К какой группе относится это растение (осока). (Трава)
  9. Назовите эту часть растения. (Цветок)
  10.  Назовите эту часть растения. (Семена)
  11.  Назовите эту часть растения. (Стебель)
  12.  Назовите эту часть растения. (Корень)
  13.  Назовите эту часть растения. (Лист)
  14.  Назовите эту часть растения. (Плод)
  15.  Как называются растения, которые выращивает человек. (Культурные)

- растениеводство- это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

 

 

-перерабатывают.

Подведение итогов урока

2 минуты

Рефлексия

Домашнее задание

-что такое растениеводство?

-для чего их выращивают?

-кто доволен своей работой на уроке?

-кому было сложно? –какие задания?

Рабочая тетрадь стр.  32-34

Это выращивание культурных растений.

-получить продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

КроссвордBest Persons

  1. Слой земли, на котором растут растения.
  2. Главное свойство почвы.
  3. Вещество, которое  делает почву плодородной.
  4. Наука о растениях.
  5. Одно из условий, необходимых для питания растения.
  6. К какой группе относится это растение (сирень).
  7. К какой группе относится это растение (сосна).
  8. К какой группе относится это растение (осока).
  9. Назовите эту часть растения. Антуриум
  10.  Назовите эту часть растения.
  11.  Назовите эту часть растения.
  12.  Назовите эту часть растения.
  13.  Назовите эту часть растения.
  14.  Назовите эту часть растения.
  15.  Как называются растения, которые выращивает человек.

Ветки с блеском декоративные - Стебель бамбука с листьями стеклокорень - Здоровый образ жизни делаем самиСообщения по теме природа в блогах пользователей Rambler, страница 95 - Знакомства.Гуава - описание фрукта с фото. Полезные свойства гуавы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....