ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предмет: окружающий мир.
Класс:2.
Тема урока: Питание растений из раздела «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)
Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов) с. 67-69, рабочая тетрадь c.27-28
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (питание растений)
Задачи:
Образовательные:
– формировать представление о питании растений;
– формировать умение наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений.
Воспитательные:
– воспитывать ценностное отношение к природному миру;
– формировать умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Растения и животные»
Текучева Елена Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: Растения и животные из раздела «Живые обитатели планеты» (9 ч).
Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов,А.С. Раутиан, С.В. Тырин), часть 2 § 24, учебник с. 50-52, рабочая тетрадь с.59.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличия растений и животных.
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать растения и животных;
– формируем умение группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам, определять роль растений и животных в природе и в жизни человека.
Воспитательные:
– воспитываем бережное отношение людей к живым организмам;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Задание: Разделите слова на две группы. Определите, что называют слова каждой группы. | Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде. | Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) | ||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Постановка проблемного вопроса: - Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на рисунках? - А двумя словами? – Какие общие свойства у животных и растений? – Чем растения отличаются от животных? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? | Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) | ||
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Организует работу по учебнику: – Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Откройте свои учебники на с. 50. Прочитайте первый вывод. – Что скажете? – Рассмотрите нижние рисунки. – Что общего у животных и растений? – Сравните свои выводы с выводом учебника внизу на с. 50. | Извлекают информацию из текста и иллюстраций | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF | Нацеливает на работу: – У растений есть свои секреты. Посмотрим один фрагмент и попробуем раскрыть некоторые из них. | Смотрят анимацию (плоды и семена растений, распространяющиеся ветром и животными), обсуждают в парах увиденное, делают вывод: Растениям не надо двигаться, чтобы питаться, они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) | |
Организует работу по учебнику (в парах): – Рассмотрите картинки в учебнике на с. 52 и попробуйте найти еще один секрет растений. В случае затруднения: – Кого мы видим? Чем банки отличаются друг от друга? – В какой банке животным можно не бояться духоты? Почему? | Выполняют задание в парах, делают вывод: все живые организмы дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Но лишь растения на свету сами выделяют кислород, снабжая им все организмы. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) | |||
5. Реализация построенного проекта | Предлагает задание: - А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и раскройте секреты животных. Наблюдает за работой учащихся | Выполняют задание в парах, делают вывод о признаках животных. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует самостоятельную работу по учебнику. – Посмотрите в учебник на с. 53. Кто нарисован на иллюстрации? – Что напутал Незнайка? Поправьте его, пожалуйста. Докажите свою точку зрения. | Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка в паре. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eee2776b-d575-4fd2-87d7-ef5b317889ec/ResFile.SWF | Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально) | Выполняют задание | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | |
8. Включение в систему знаний и повторение | |||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Какие свойства растений мы узнали? – Какие тайны животных мы открыли? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | |||
2 | Моноформатный, Информационный | Текст, иллюстрации, аудио-фрагменты (анимация) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF | ||
3 | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание | |||
4 | Мультимедийный, Контрольный | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eee2776b-d575-4fd2-87d7-ef5b317889ec/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира на тему:"Разнообразие растений"
Презентация составлена к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса...
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Части растений"
Данная резентация поможет обучающимся систематизировать имеющиеся знания по теме, будет способствовать получению новых знаний в ходе групповой работы....
План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»
План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...
Урок окружающего мира по теме: Мир растений.3 класс.УМК " Перспектива".
Материал содержит конспект урока и презентацию....
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...