Технологическая карта урока "Россия — наша Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по УМК «Перспектива» с использованием интерактивных карточек образовательной платформы Учи.ру
Тема урока: «Россия – наша Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_nasha_rodina.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема урока, класс | Россия - наша Родина, 1 класс | |||
Цель | Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. | |||
Планируемые результаты | - первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; - умение приблизительно определять место своего города на карте России; - знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. | |||
Этапы занятия | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Ссылки на карточки Учи.ру | |
Организационный момент | 2 | Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников. | ||
Актуализация знаний | 6 | - Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: что такое Родина? - Давайте подведём итог: «Что же такое Родина?» | https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19448 https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19449 https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19450 | |
Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 5 | - С чего начинается Родина? - На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её. (Звучит песня «С чего начинается Родина?» Авторы: В. Баснер, М. Матусовский) - И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина? - Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. | ||
Работа по теме урока | 12 | - Наша Родина называется Россия. Рассмотрите нашу страну на карте. Это самая большая страна в мире! Ее границы простираются от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. - Столица России – город Москва. - Наша Родина Россия очень красивая! Давайте познакомимся с некоторыми красивыми местами России. - У каждой страны есть особые символы – это герб, флаг и гимн. - Предлагаю вам внимательно рассмотреть герб нашей страны. Что вы заметили? - Герб России отличительный знак нашего государства. Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр жезл символ власти, в его левой лапе земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб — это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. - На странице учебника вы можете увидеть флаг нашего государства. Флаг России трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной. Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство. Синий – мирное небо, верность, веру. Красный – символизирует отвагу, героизм, готовность отстаивать землю в подвиге. - Гимн России торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях. При исполнении гимна страны люди встают по стойке смирно и слушают его молча, мужчины снимают головные уборы. Так они проявляют уважение к гимну. (Звучит запись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). | https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19453 https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19455 | |
Динамическая пауза | 3 | Показывает различные упражнения для разминки мышц. | ||
Закрепление материала | 7 | - А теперь я предлагаю проверить себя – для этого вы должны самостоятельно ответить на вопросы. Возьмите в руки планшеты и выполните задание. | https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19454 https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19455 https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19452 | |
Подведение итогов | 5 | - И так, ребята, наш урок подходит к концу. Так быстро летит время, но мы успели так много узнать о нашей стране. Давайте вмести подведём итог урока, вмести составим рассказ, в котором нужно использовать главные слова нашего урока. - Я буду говорить начало предложения, а вы заканчиваете: Наша страна называется... Она очень... Главный город нашей страны... Мы знаем и другие города нашей Родины... Мы живем в городе... - Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас - частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины. - Кто из вас много интересного узнал сегодня на уроке? - Какое задание было самым интересным? Самым трудным? | ||
Домашнее задание | https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19451 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...
Технологическая карта "Очерки о Родине"
Урок литературного чтения о Родине в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...
технологическая карта занятия "Моя Родина"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Учитель: Исрафилова Минзира Мубаракшевна.Класс: 4.Внеурочная деятельность: «Моя малая родина», направление – духовно-нра...
технологическая карта занятия "Моя Родина"
технологическая карта занятия...
Технологическая карта урока "Здравствуй, Родина моя"
Урок разработан с применением проблемной ситуации...
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России...
Технологическая карта "По Малой Родине"
Внеклассное...