Технологическая карта урока "Россия — наша Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Осмоловская Ольга Валерьевна

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по УМК «Перспектива» с использованием интерактивных карточек образовательной платформы Учи.ру 

Тема урока: «Россия – наша Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_nasha_rodina.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока, класс

Россия - наша Родина, 1 класс

Цель

Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.

Планируемые результаты

- первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве;

- умение приблизительно определять место своего города на карте России;

- знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Этапы занятия

Время

(мин.)

Деятельность преподавателя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников.

Актуализация знаний

6

- Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: что такое Родина?

- Давайте подведём итог: «Что же такое Родина?»

https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19448

https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19449

https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19450

Целеполагание. Постановка учебной задачи.

5

- С чего начинается Родина?

- На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её. (Звучит песня «С чего начинается Родина?» Авторы: В. Баснер, М. Матусовский)

- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

- Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине.

Работа по теме урока

12

- Наша Родина называется Россия. Рассмотрите нашу страну на карте. Это самая большая страна в мире! Ее границы простираются от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

- Столица России – город Москва.

- Наша Родина Россия очень красивая! Давайте познакомимся с некоторыми красивыми местами России.

- У каждой страны есть особые символы – это герб, флаг и гимн.

- Предлагаю вам внимательно рассмотреть герб нашей страны. Что вы заметили?

- Герб России отличительный знак нашего государства. Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый.  Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр жезл символ власти, в его левой лапе земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб — это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

-  На странице учебника вы можете увидеть флаг нашего государства. Флаг России трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство. Синий – мирное небо, верность, веру. Красный – символизирует отвагу, героизм, готовность отстаивать землю в подвиге.

-  Гимн России торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях.  При исполнении гимна страны люди встают по стойке смирно и слушают его молча, мужчины снимают головные уборы. Так они проявляют уважение к гимну.

(Звучит запись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19453

https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19455

Динамическая пауза

3

Показывает различные упражнения для разминки мышц.

Закрепление материала

7

- А теперь я предлагаю проверить себя – для этого вы должны самостоятельно ответить на вопросы. Возьмите в руки планшеты и выполните задание.

https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19454

https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19455

https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19452

Подведение итогов

5

- И так, ребята, наш урок подходит к концу. Так быстро летит время, но мы успели так много узнать о нашей стране. Давайте вмести подведём итог урока, вмести составим рассказ, в котором нужно использовать главные слова нашего урока.

- Я буду говорить начало предложения, а вы заканчиваете:

Наша страна называется...

Она очень...

Главный город нашей страны...

Мы знаем и другие города нашей Родины...

Мы живем в городе...

- Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас - частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

-  Кто из вас много интересного узнал сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Домашнее задание

https://uchi.ru/teachers/groups/7365917/subjects/6/course_programs/1/cards/19451


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...

Технологическая карта "Очерки о Родине"

Урок литературного чтения о Родине в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...

технологическая карта занятия "Моя Родина"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Учитель: Исрафилова Минзира Мубаракшевна.Класс: 4.Внеурочная деятельность: «Моя малая родина», направление – духовно-нра...

технологическая карта занятия "Моя Родина"

технологическая карта занятия...

Технологическая карта урока "Здравствуй, Родина моя"

Урок разработан с применением проблемной ситуации...

Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России

Технологическая  карта  урока «Наша  Родина – Россия», 1класс, Школа России...