Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что умеет компьютер?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Бажутова Наталья Викторовна

На данном уроке систематизируются знания учащихся о компьютере; показываются возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении. Активно используются карточки образовательной платформы Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1_kl.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Бажутова Н. В.,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 358

Московского района

 г.Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе  

(УМК «Школа России»)

Название урока и класс:

Что умеет компьютер?,  1 класс

Цели:

Систематизировать представления учащихся о компьютере; показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

Планируемые результаты:

Предметные:

- называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

- сравнивать различные компьютеры;

- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Метапредметные:

- определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

- в парах извлекать информацию из рисунка-схемы;

обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения.

Личностные:

- определять личностный смысл изучения темы урока;

- проявлять целостное восприятие окружающего мира;

- понимать ответственность за свой выбор.

.

Ресурсы урока:

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2 ч. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2011. –  с.44-45; рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2 ч. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2013. –   с.31; образовательная платформа Учи.ру https://uchi.ru/ 

Ход урока

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Мотивация познавательной деятельности

2

Предлагает отгадать загадку Муравьишки:

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

Помогает определить тему урока

Актуализация знаний

4

Проводит беседу по вопросам:

Что вы знаете о компьютере? Где вы видели компьютер? У кого дома есть компьютер?

Предлагает назвать и показать части стационарного компьютера, отмечает затруднения.

Организация познавательной деятельности

5

Организует работу с учебником (с.44): познакомиться с частями компьютера, показать их на рисунке и на стационарном компьютере. Предлагает показать части компьютера на ноутбуке. Обращает внимание на устройство ноутбука, его отличие от стационарного компьютера.

https://uchi.ru/teachers/groups/6249060/subjects/6/course_programs/1/cards/105360

https://uchi.ru/teachers/groups/6249060/subjects/6/course_programs/1/cards/105362

Работа по теме урока

8

Организует работу с карточками образовательной платформы Учи.ру на интерактивной доске.

Организует работу с тетрадью (с.31, задание 1): самопроверка знания частей компьютера.

Предлагает учащимся рассказать, как они и их родители используют компьютер дома.

https://uchi.ru/teachers/groups/6249060/subjects/6/course_programs/1/cards/105361

Физкультминутка

3

Работа по теме урока

10

Организует работу с карточками образовательной платформы Учи.ру на интерактивной доске.

Организует работу с тетрадью (с.31, задание 2).

https://uchi.ru/teachers/groups/6249060/subjects/6/course_programs/1/cards/105363

Закрепление материала

6

Организует работу со схемой (с. 45 учебника), предлагает дополнить или конкретизировать схему.

Обращает особое внимание на то, всегда ли для поиска информации, общения, игры следует пользоваться компьютером, сообщает, что первоклассник может проводить за компьютером 10 минут в день.

Подведение итогов урока

5

Организует подведение итогов урока по вопросам для самопроверки на с.45 учебника; самооценку достижений.

Обращает внимание на применение полученных знаний, умения, над которыми работали на уроке.

Спрашивает, что из того, о чём говорили на уроке, учащиеся уже умеют делать с помощью компьютера.

Домашнее задание (по желанию)

Предлагает с помощью взрослых научиться делать на компьютере что-то новое (дома, во внеурочной деятельности) (задание 3 на с.31 рабочей тетради)

https://uchi.ru/teachers/groups/6249060/subjects/6/course_programs/1/cards/105360

https://uchi.ru/teachers/groups/6249060/subjects/6/course_programs/1/cards/105362


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков

Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...