Программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с авторской программой по предмету «Окружающий мир» А.А. Плешакова(М. «Просвещение», 2015). Реализация программы предполагает использование УМК«Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_kl.docx | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32
имени 177 истребительного авиационного московского полка»
Г.о. Подольск
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей …… Руководитель ШМО __________ ФИО Протокол №___ от «____» _____________ 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ ФИО «_____» _____________ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №32 ________С.И. Тухватулина Приказ №______ от «___» ____ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(УМК «Школа России»)
2В КЛАСС
Учебных недель:34
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 68
Составитель:
Петресова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
2019 – 2020 учебный год
Содержание
Общие цели предмета «Окружающий мир» ………………………………………………...3 Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир» ……………………...3 Содержание учебного предмета «Окружающий мир» ………………………………….….6
Тематическое планирование…………………………………………………….…….……..8
Календарно-тематическое планирование………………………………………….…….......9
Материально-техническое и учебно – методическое обеспечение………………..……… 12
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по предмету «Окружающий мир» А.А. Плешакова(М. «Просвещение», 2015). Реализация программы предполагает использование УМК«Школа России».
Общие цели учебного предмета «Окружающий мир»
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания предмета являются:
-формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
-осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
• понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;
• намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
• проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
• оценивать правильность выполнения заданий;
• осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.
Обучающиеся могут научиться:
• развивать и тренировать свою наблюдательность;
• ставить цели проведения наблюдений и опытов;
• осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
• планировать собственное участие в проектной деятельности
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
• понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
• пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
• понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Обучающиеся могут научиться:
• пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
• осуществлять описание объектов природы;
• сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
• устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
• обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
• различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников);
•соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
• распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности;
• правилам поведения в природе;
• называть свой адрес в мире и в своем населенном пункте;
• называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
• распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, в лесу, при контактах с людьми;
• называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; о культуре поведения в общественных местах;
• называть основные стороны горизонта; устройство и значение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; название нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Обучающиеся получат возможность:
• различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных;
• вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
• различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
• выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
• использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
• определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру во 2-х классах рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели).
Где мы живем (4 ч)
Родная страна. Флаг, герб, гимн России. Семья народов России. Что мы называем родным краем (район, область и т.д.). Город и село. Наш дом. Природа и рукотворный мир. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками человека. Наше отношение к миру.
Проект. «Родной город (село)».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».
Природа (19 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Явления природы. Солнце – источник тепла. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Представление о зодиакальных созвездиях.
Проект. «Красная книга, или Возьмем под защиту».
Экскурсия «В гости к осени».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики; их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия своего города, села. Строительство в городе (селе). Магазины города, села. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы. Профессии людей.
Проект «Профессии».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
Здоровье и безопасность (9 ч)
Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение: поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей. Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения. Домашние опасности. Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде, в лесу. Правила экологической безопасности. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.
Составление своего режима дня. Отработка действий при сигнале «Внимание всем!». Отработка правил перехода улицы.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
Общение (7 ч)
Наша дружная семья. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья. Совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости. Этикет телефонного разговора. Ты и твои друзья. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Мы – зрители и пассажиры. Культура поведения в общественных местах.
Отработка основных правил этикета.
Проект. «Родословная».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
Путешествия(18 ч)
Посмотри вокруг. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта; их определение по компасу. Формы земной поверхности; равнины и горы, холмы, овраги. Водные богатства. Разнообразие водоемов; река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе. Россия на карте. Как читать карту. Путешествие по Москве. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны. Путешествие по планете. Карта мира. Путешествие по материкам. Материки и океаны. Страны мира. Впереди лето.
Экскурсия. В гости к весне.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Проекты. «Города России», «Страны мира».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Где мы живем | 4 |
2 | Природа | 19 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 19 |
Итого | 68 |
Практическая часть
Экскурсии
Четверть Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
2 класс | 1 | 1 | - | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата | |
План | Факт | ||
Где мы живём (4 ч) | |||
1/1 | Родная страна. Имя родной страны – Российская Россия, или Федерация. Государственные символы РФ. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. | ||
2/2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». Характерные особенности городских и сельских поселений. | ||
3/3 | Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. Природа в опасности! | ||
4/4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | ||
Природа (19 ч) | |||
5/1 | Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. | ||
6/2 | Явления природы. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. | ||
7/3 | Что такое погода. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | ||
8/4 | В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. | ||
9/5 | В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. | ||
10/6 | Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке. | ||
11/7 | Заглянем в кладовые Земли. Горные породы и минералы. | ||
12/8 | Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Охрана чистоты воздуха. | ||
13/9 | Про воздух и про воду. Значение воды для растений, животных и человека. Охрана чистоты воды. | ||
14/10 | Какие бывают растения. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. | ||
15/11 | Какие бывают животные. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. | ||
16/12 | Невидимые нити. Связи в природе между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей. | ||
17/13 | Дикорастущие и культурные растения. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. | ||
18/14 | Дикие и домашние животные. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | ||
19/15 | Комнатные растения. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | ||
20/16 | Про кошек и собак. Породы кошек и собак. Уход за домашними животными. | ||
21/17 | Красная книга. Красная книга России и региональные Красные книги. | ||
22/18 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | ||
23/19 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | ||
Жизнь города и села (10 ч) | |||
24/1 | Что такое экономика. Связь между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. | ||
25/2 | Из чего что сделано. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. | ||
26/3 | Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Виды строительной техники в зависимости от назначения. | ||
27/4 | Какой бывает транспорт. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | ||
28/5 | Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. | ||
29/6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. | ||
30/7 | В гости к зиме (экскурсия). Наблюдение за зимними явлениями в неживой и живой природе. | ||
31/8 | В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе. | ||
32/9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | ||
33/10 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | ||
Здоровье и безопасность (9 ч) | |||
34/1 | Строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | ||
35/2 | Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. | ||
36/3 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||
37/4 | Школа пешехода. Практическая работа на пришкольном участке. | ||
38/5 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | ||
39/6 | Пожар! Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | ||
40/7 | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | ||
41/8 | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных. | ||
42/9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | ||
Общение (7 ч) | |||
43/1 | Наша дружная семья. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. | ||
44/2 | Проект «Родословная» | ||
45/3 | В школе. Классный и школьный коллективы. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями, руководством школы. | ||
46/4 | Правила вежливости. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Правила поведения в общественном транспорте. | ||
47/5 | Ты и твои друзья. Что самое ценное в дружбе. Культура поведения в гостях. | ||
48/6 | Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте) | ||
49/7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | ||
Путешествия (18 ч) | |||
50/1 | Посмотрите вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Форма Земли. | ||
51/2 | Ориентирование на местности. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. | ||
52/3 | Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | ||
53/4 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | ||
54/5 | Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | ||
55/6 | В гости к весне (экскурсия). Наблюдения за весенними явлениями природы. | ||
56/7 | В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе. | ||
57/8 | Россия на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. | ||
58/9 | Проект «Города России» | ||
59/10 | Путешествие по Москве. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности Москвы. | ||
60/11 | Московский Кремль и Красная площадь. Московский кремль – символ нашей Родины. | ||
61/12 | Город на Неве. Санкт-Петербург – Северная столица России. Герб и план города. История создания. | ||
62/13 | Земля на карте. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. | ||
63/14 64/15 | Путешествие по материкам и частям света. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | ||
65/16 | Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. Знакомство с некоторыми странами. | ||
66/17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | ||
67/18 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | ||
68 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. |
Материально-технические и учебно-методические материалы
Материально-техническое обеспечение
Учебно- методическое обеспечение Для учеников Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы(+CD).В двух частях.Часть1,2/Плешаков А.А. -М.: Просвещение, 2019. Для учителя
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....