Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС (с тематическим планированием).
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Дубровская Екатерина Викторовна

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_okr_mir_shkola_ros.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

        Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

        Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

        Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

        Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

        Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

        Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

        Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

        В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Результаты изучения курса:

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Периодичность уроков «Окружающий мир» в 1 коассе – 2ч. в неделю. Всего 66 часов.

Список методических пособий к программе:

 для учащихся: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 1 класс.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 1 класс.

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы.

Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов.

Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов.

для учителя: Тихомирова Е.М Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс».

Плешаков А.А.. Рабочие программы. 1-4 классы.

Комплект демонстрационных таблиц.


п/п

Тема урока (стр. учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Задавайте вопросы!

Уч. –с. 3-9

Уч.т. – с.3

Как работать с учебником, рабочей тетрадью и другими пособиями?

Учебник, рабочая тетрадь, условные обозначения.

Возможность научиться работать с условными обозначениями учебника и рабочей тетради.

Возможность научиться искать, анализировать и обобщать необходимую информацию (задавать вопросы и отвечать на них).

Р.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К.Строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.

2

Что такое Родина?

Уч. –с. 10,11

Уч.т. – с.4

Как составить рассказ о своей малой родине? Как различать флаг и герб России?

Малая родина, флаг, герб, гимн.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность  научиться составлять рассказ о своей малой родине.

Возможность научиться различать флаг, герб России.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

3

Что мы знаем о народах России?

Уч. –с. 12,13

Уч.т. – с.5,6

Как  различаются народы, живущие в России? Как различаются национальные костюмы этих народов?

Народы России, татары, карелы, буряты, осетины, башкиры

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П.  Рефлексия условий и способов действий.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

4

Что мы знаем о Москве?

Уч. –с. 14,15

Уч.т. – с.6

Как живут маленькие москвичи (сверстники)? Какие достопримечательности есть в столице?

Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность познакомиться с некоторыми достопримечательностями Москвы.

Возможность научиться работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Уметь работать в парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5

Проект «Моя малая родина».

Уч. –с. 16,17

Уч.т. – с.8,9

Как представить фоторассказ о своей малой родине?

Возможность научиться фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;  интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

6

Что у нас над головой?

Уч. –с. 18,19

Уч.т. – с.10

Как наблюдать за небом в дневное и ночное время?

Как изготавливать модели Солнца и созвездий?

Как находить на небе Большую Медведицу?

Звёзды, созвездия.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём.

Возможность научиться моделировать форму Солнца и форму созвездий.

 Возможность научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради).

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

7

Что у нас под ногами?

Уч. –с. 20,21

Уч.т. – с.11

Как различать гранит, кремень, известняк?

Гранит, известняк.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам и определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.

8.

Что общего у разных растений?

Уч. –с. 22,23

Уч.т. – с.12,13

Из каких частей состоит растение?

Части растения- корень, стебель, листья, цветок, плод, семя.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться находить, показывать и называть части растения.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.

9.

Что растёт на подоконнике?

Уч. –с. 24,25

Уч.т. – с.13,14

Как распознать комнатные растения в классе (дома)? Как зависит внешний вид растений от природных условий их родины?

Декабрист, фикус, хлорофитум.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя, различать изученные растения и рассказывать об особенностях любимого растения.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.  Рефлексия условий и способов действий.

К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

10.

Что растёт на клумбе?

Уч. –с. 26,27

Уч.т. – с.15,16

Как распознать растения цветника?

Цветник, космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться определять декоративные растения цветника с помощью атласа-определителя, различать изученные растения и рассказывать об особенностях любимого растения.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.  Рефлексия условий и способов действий.

К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

11.

Что это за листья?

Уч. –с. 28,29

Уч.т. – с.16,17,18

Как узнать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях?

Как научиться определять распространённые породы деревьев по листьям?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

12.

Что такое хвоинки?

Уч. –с. 30,31

Уч.т. – с.19,20,21

Как распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, хвоинкам?

Лиственные и хвойные деревья.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; описывать дерево по плану.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Излагать собственное мнение, слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

13.

Кто такие насекомые?

Уч. –с. 32,33

Уч.т. – с. 22, 23

Как определять насекомых (отличительный признак)?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

14.

Кто такие рыбы?

Уч. –с. 34,35

Уч.т. – с.24

Как определить рыб (отличительный признак)?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться узнавать рыб на рисунке, определять рыб с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры рыб.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

15.

Кто такие птицы?

 Уч. –с. 36,37

Уч.т. – с.25, 26

Как определить рыб (отличительный признак)?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры птиц.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

16.

Кто такие звери?

Уч. –с. 38,39

Уч.т. – с.27,28

Как определить звери (отличительный признак)?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры зверей.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

17.

Что окружает нас дома?

Уч. –с. 42,43

Уч.т. – с.29, 30

Как группировать предметы, которые окружают нас дома?

Как обращаться с вещами, находящимися в квартире?

Мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться характеризовать назначение бытовых предметов; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К. Формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

18.

Что умеет компьютер?

Уч. –с. 44,45

Уч.т. – с.31

Как различать составные части компьютера? Как правильно обращаться с компьютером?

Клавиатура, монитор, системный блок, мышь, ноутбук.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

Уч. –с. 46,47

Уч.т. – с.32, 33

Как обезопасить себя от предметов домашнего обихода?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

20.

На что похожа наша планета?

Уч. –с. 48,49

Уч.т. – с.33

Как происходит движение Земли? Что такое глобус?

Глобус.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться пользоваться глобусом.

Возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.  Рефлексия условий и способов действий.

К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Уметь работать в парах.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» .

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Уч. –с. 50,51,52,53,54

Уч.т. – с.34

Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности.

Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Уч. –с. 56,57,58,59

Уч.т. – с.36

Как представить фоторассказ о своей семье?

Возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки.

Возможность научиться оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Уч. –с. 60,61

Уч.т. – с. 38,39

Как вода от природных источников доходит до жилища людей? Как очистить загрязнённую воду?

Водонапорная башня, водопроводная станция, фильтр.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность узнать и проследить путь воды от природных источников до жилища людей (по схеме); провести опыт, показывающий загрязнение воды и её чистку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.  Работать в группах и парах.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Уч. –с. 62,63

Уч.т. – с.40,41

Как вырабатывается электричество и доставляется до потребителя? Как обезопасит себя при использовании электричества и электроприборов?

Электростанция, генератор, трансформаторная будка

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность узнать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; познакомиться с правилами безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.  Работать в группах и парах.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

25.

Как путешествует письмо?

Уч. –с. 64,65

Уч.т. – с.42

Как письмо доходит до адресата? Как работает почта?

Адресат, отправитель, почтовая марка, бандероль, телеграмма.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; узнать схему доставки почтовых отправлений.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К.  Работать в группах и парах.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

26.

Куда текут реки?

Уч. –с. 66,67

Уч.т. – с.43,44

Как движется река от своего источника?

Пресная и солёная вода.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

27.

Откуда берутся снег и лёд?

Уч. –с. 68,69

Уч.т. – с.45, 46, 47

Как образуется снег и лёд?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока.

Возможность научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

28.

Как живут растения?

Уч. –с. 70,71

Уч.т. – с.48, 49

Как живут растения? Как ухаживать за комнатными растениями?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Составлять план и последовательность действий.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

29.

Как живут животные?

Уч. –с. 72,73

Уч.т. – с.50, 51

Как живут животные? Как ухаживать за животными живого уголка?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни животных; ухаживать за животными живого уголка.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Составлять план и последовательность действий.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

30.

Как зимой помочь птицам?

Уч. –с. 74,75

Уч.т. – с.52, 53

Как помочь птицам зимой? Как изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм.

Возможность освоить правила подкормки птиц.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Использовать знаково-символические средства, создавать модели для решения задач.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Уч. –с. 78,79

Уч.т. – с.54, 55

Как утилизируют мусор?

Мусоропровод, контейнер, мусоровоз

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность познакомиться с  источниками возникновения мусора и способами его утилизации.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

32.

Откуда в снежках грязь?

Уч. –с. 80,81

Уч.т. – с.56, 57

Как загрязняется окружающая среда? Как предотвращать загрязнение?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; сформулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Уч. –с. 82-87

Уч.т. – с.58

Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности.

Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

34.

Когда учиться интересно?

Уч. №2 –с. 4,5

Уч.т. №2 – с.3

Как создать условия для успешной учёбы?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться анализировать иллюстрации учебника, сравнивать фотографии в учебнике, формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

Уч. №2 –с. 6,7

Уч.т. №2 – с.4,5

Как представить фоторассказ о своей школе и своём классе?

Возможность научиться коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку.

Возможность научиться оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

36.

Когда придёт суббота?

Уч. №2–с. 8,9

Уч.т. №2 – с.6,7,8

Как определить какой день недели был вчера, какой-сегодня, а какой будет завтра?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности.

Возможность научиться проводить взаимоконтроль.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

37

Когда наступит лето?

Уч. №2 –с. 10,11

Уч.т. №2 – с.9,10

Как ориентироваться в календаре?

Как зависят природные явления от смены времён года?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы;  характеризовать природные явления в разные времена года; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

38.

Где живут белые медведи?

Уч. №2 –с. 12,13

Уч.т. №2 – с.11, 12

Как живут животные в Арктике и Антарктиде?

Арктика, Антарктида.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

39.

Где живут слоны?

Уч. №2–с. 14,15

Уч.т. №2 – с.12,13

Как живут животные в жарких районах планеты?

Саванна, тропический лес.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

40.

Где зимуют птицы?

Уч. №2 –с. 16,17

Уч.т. №2 – с.14

Как различать зимующих и перелётных птиц?

Как путешествуют птицы? (Исследование учёными маршрутов перелёта птиц.)

Зимующие и перелётные птицы.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться различать зимующих и перелётных птиц. Возможность научиться выдвигать предположения, доказывать их, осуществлять самопроверку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.

41.

Когда появилась одежда?

Уч. №2–с. 20,21

Уч.т. №2 – с.15.16

Как появилась одежда? Как развивалась мода?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов.

Возможность научиться работать в паре.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

42.

Когда изобрели велосипед?

Уч. №2–с. 22,23

Уч.т. №2 – с.17

Как придумали велосипед? Как безопасно передвигаться на велосипеде?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться работать в паре, осуществлять самопроверку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

43.

Когда мы станем взрослыми?

Уч. №2–с. 24,25

Уч.т. №2 – с.18,19

Как отличаются друг от друга жизнь взрослого человека и жизнь ребёнка? Как выбрать профессию?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Возможность научиться работать в паре, формулировать выводы в соответствии с заданием.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Уч. №2 –с. 26-30

Уч.т. №2 – с.20

Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности.

Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Уч. №2 –с. 32,33

Уч.т. №2 – с.21

Как светит Солнце и, как светят звёзды?

Созвездие.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

Возможность научиться работать в паре; проводить взаимопроверку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно    усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

П. Рефлексия способов и условий действий.

К. Формулировать собственное мнение.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

46.

Почему Луна бывает разной?

Уч. 32–с. 34,35

Уч.т. №2 – с.22

Как Луна бывает разной?

Спутник.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Возможность научиться работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно    усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

П. Рефлексия способов и условий действий.

К. Формулировать собственное мнение.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Уч. №2–с. 36,37

Уч.т. №2 – с.23,24

Как возникает дождь и ветер?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться наблюдать за дождями и ветром.

Возможность научиться работать в группе.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно    усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

П. Рефлексия способов и условий действий.

К. Формулировать собственное мнение.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

48.

Почему звенит звонок?

Уч. №2–с. 38,39

Уч.т. №2 – с.25

Как возникают звуки?

Ушная раковина, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко, улитка

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться анализировать рисунок учебника; высказывать предположения; сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

49.

Почему радуга разноцветная?

Уч. №2–с. 40,41

Уч.т. №2 – с.26,27

Как возникает радуга?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться анализировать рисунок учебника; высказывать предположения; сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Возможность научиться работать в паре; проводить взаимопроверку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

50.

Почему мы любим кошек и собак?

Уч. №2–с. 42,43

Как ухаживать за кошками и собаками?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться анализировать рисунок учебника; высказывать предположения; сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

51.

Проект «Мои домашние питомцы».

Уч .№2 –с. 44,45

Уч.т. №2 – с.28,29

Как представить фоторассказ о своём домашнем питомце

Возможность научиться наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;  фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку.

Возможность научиться оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Уч. №2–с. 46,47

Уч.т. №2 – с.3о,31,32,33

Как вести себя на природе? Как надо вести себя на лугу?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.  Рефлексия условий и способов действий.

К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Уч. 32–с. 48,49

Уч.т. №2 – с.34

Как вести себя в лесу?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

54.

Зачем мы спим ночью?

Уч. №2 –с. 52,53

Уч.т. №2 – с.35

Как готовиться ко сну?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека.

Возможность научиться работать в паре, осуществлять взаимопроверку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Уч. №2–с. 54,55

Уч.т. №2 – с.36,37

Как различать овощи и фрукты? Как витамины влияют на здоровье?

Витамины.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их.

Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Уч. №2–с. 56,57

Уч.т. №2 – с.38

Как правильно чистить зубы и мыть руки?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность освоить приёмы чистки зубов и мытья рук.  

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

Уч. №2 –с. 58,59

Уч.т. №2 – с.39,40

Как различать средства связи и средства массовой информации?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Формулировать свои затруднения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

58.

Зачем нужны автомобили?

Уч. №2 –с. 60,61

Уч.т. №2 – с.41

Как устроен автомобиль?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

59.

Зачем нужны поезда?

Уч. №2–с. 62,63

Уч.т. №2 – с.42,43

Как устроен поезд и железная дорога?

Локомотив, рельс, шпалы, туннель, шлагбаум, эстакада.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения.

Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

60.

Зачем строят корабли?

Уч. №2–с. 64,65

Уч.т. №2 – с.44,45

Как устроен корабль?

Парусник, судно, ледокол, палуба, корма, нос, якорь, борт.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

61.

Зачем строят самолёты?

Уч. №2 –с. 66,67

Уч.т. №2 – с.46

Как устроен самолёт?

Фюзеляж, шасси.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Уч. №2–с. 68,69

Уч.т. №2 – с.47

Как правильно вести себя в автомобиле, поезде, железной дороге?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность обобщить и закрепить сведения, полученные на прошлых уроках.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Уч. №2–с. 70,71

Уч.т. №2 – с.48,49

Как правильно вести себя на корабле и в самолёте?

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность обобщить и закрепить сведения, полученные на прошлых уроках.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

64.

Зачем люди осваивают космос?

Уч. №2–с. 72,73

Уч.т. №2 – с.50,51

Как люди начали осваивать космос?

Скафандр

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность обобщить и закрепить сведения, полученные на прошлых уроках.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Уч. №2–с. 74,75

Уч.т. №2 – с.52,53

Как связан человек с природой?

Экология.

Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Возможность обобщить и закрепить сведения, полученные на прошлых уроках.

Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Уч. –с. 76-83

Уч.т. №2 – с.54

Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности.

Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Слушать и понимать речь других.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки  достижений учащихся...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (ФГОС),

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Окружающий мир"...

Рабочая программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа России

Рабочая  программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа РоссииПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Кон...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...