Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС (с тематическим планированием).
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_okr_mir_shkola_ros.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.
• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Результаты изучения курса:
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Периодичность уроков «Окружающий мир» в 1 коассе – 2ч. в неделю. Всего 66 часов.
Список методических пособий к программе:
для учащихся: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 1 класс.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 1 класс.
Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы.
Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов.
Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов.
для учителя: Тихомирова Е.М Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс».
Плешаков А.А.. Рабочие программы. 1-4 классы.
Комплект демонстрационных таблиц.
№ п/п | Тема урока (стр. учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 | Задавайте вопросы! Уч. –с. 3-9 Уч.т. – с.3 | Как работать с учебником, рабочей тетрадью и другими пособиями? | Учебник, рабочая тетрадь, условные обозначения. | Возможность научиться работать с условными обозначениями учебника и рабочей тетради. Возможность научиться искать, анализировать и обобщать необходимую информацию (задавать вопросы и отвечать на них). | Р.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К.Строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
2 | Что такое Родина? Уч. –с. 10,11 Уч.т. – с.4 | Как составить рассказ о своей малой родине? Как различать флаг и герб России? | Малая родина, флаг, герб, гимн. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться составлять рассказ о своей малой родине. Возможность научиться различать флаг, герб России. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
3 | Что мы знаем о народах России? Уч. –с. 12,13 Уч.т. – с.5,6 | Как различаются народы, живущие в России? Как различаются национальные костюмы этих народов? | Народы России, татары, карелы, буряты, осетины, башкиры | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
4 | Что мы знаем о Москве? Уч. –с. 14,15 Уч.т. – с.6 | Как живут маленькие москвичи (сверстники)? Какие достопримечательности есть в столице? | Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность познакомиться с некоторыми достопримечательностями Москвы. Возможность научиться работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
5 | Проект «Моя малая родина». Уч. –с. 16,17 Уч.т. – с.8,9 | Как представить фоторассказ о своей малой родине? | Возможность научиться фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
6 | Что у нас над головой? Уч. –с. 18,19 Уч.т. – с.10 | Как наблюдать за небом в дневное и ночное время? Как изготавливать модели Солнца и созвездий? Как находить на небе Большую Медведицу? | Звёзды, созвездия. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Возможность научиться моделировать форму Солнца и форму созвездий. Возможность научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
7 | Что у нас под ногами? Уч. –с. 20,21 Уч.т. – с.11 | Как различать гранит, кремень, известняк? | Гранит, известняк. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам и определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
8. | Что общего у разных растений? Уч. –с. 22,23 Уч.т. – с.12,13 | Из каких частей состоит растение? | Части растения- корень, стебель, листья, цветок, плод, семя. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться находить, показывать и называть части растения. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
9. | Что растёт на подоконнике? Уч. –с. 24,25 Уч.т. – с.13,14 | Как распознать комнатные растения в классе (дома)? Как зависит внешний вид растений от природных условий их родины? | Декабрист, фикус, хлорофитум. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя, различать изученные растения и рассказывать об особенностях любимого растения. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
10. | Что растёт на клумбе? Уч. –с. 26,27 Уч.т. – с.15,16 | Как распознать растения цветника? | Цветник, космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться определять декоративные растения цветника с помощью атласа-определителя, различать изученные растения и рассказывать об особенностях любимого растения. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
11. | Что это за листья? Уч. –с. 28,29 Уч.т. – с.16,17,18 | Как узнать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях? Как научиться определять распространённые породы деревьев по листьям? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
12. | Что такое хвоинки? Уч. –с. 30,31 Уч.т. – с.19,20,21 | Как распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, хвоинкам? | Лиственные и хвойные деревья. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; описывать дерево по плану. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
13. | Кто такие насекомые? Уч. –с. 32,33 Уч.т. – с. 22, 23 | Как определять насекомых (отличительный признак)? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
14. | Кто такие рыбы? Уч. –с. 34,35 Уч.т. – с.24 | Как определить рыб (отличительный признак)? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться узнавать рыб на рисунке, определять рыб с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры рыб. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
15. | Кто такие птицы? Уч. –с. 36,37 Уч.т. – с.25, 26 | Как определить рыб (отличительный признак)? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры птиц. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
16. | Кто такие звери? Уч. –с. 38,39 Уч.т. – с.27,28 | Как определить звери (отличительный признак)? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры зверей. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
17. | Что окружает нас дома? Уч. –с. 42,43 Уч.т. – с.29, 30 | Как группировать предметы, которые окружают нас дома? Как обращаться с вещами, находящимися в квартире? | Мебель, бытовая техника, одежда, посуда. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться характеризовать назначение бытовых предметов; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
18. | Что умеет компьютер? Уч. –с. 44,45 Уч.т. – с.31 | Как различать составные части компьютера? Как правильно обращаться с компьютером? | Клавиатура, монитор, системный блок, мышь, ноутбук. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? Уч. –с. 46,47 Уч.т. – с.32, 33 | Как обезопасить себя от предметов домашнего обихода? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
20. | На что похожа наша планета? Уч. –с. 48,49 Уч.т. – с.33 | Как происходит движение Земли? Что такое глобус? | Глобус. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться пользоваться глобусом. Возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Уметь работать в парах. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» . Презентация проекта «Моя малая Родина». Уч. –с. 50,51,52,53,54 Уч.т. – с.34 | Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности. Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
22. | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Уч. –с. 56,57,58,59 Уч.т. – с.36 | Как представить фоторассказ о своей семье? | Возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки. Возможность научиться оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. –с. 60,61 Уч.т. – с. 38,39 | Как вода от природных источников доходит до жилища людей? Как очистить загрязнённую воду? | Водонапорная башня, водопроводная станция, фильтр. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность узнать и проследить путь воды от природных источников до жилища людей (по схеме); провести опыт, показывающий загрязнение воды и её чистку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Работать в группах и парах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. –с. 62,63 Уч.т. – с.40,41 | Как вырабатывается электричество и доставляется до потребителя? Как обезопасит себя при использовании электричества и электроприборов? | Электростанция, генератор, трансформаторная будка | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность узнать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; познакомиться с правилами безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Работать в группах и парах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
25. | Как путешествует письмо? Уч. –с. 64,65 Уч.т. – с.42 | Как письмо доходит до адресата? Как работает почта? | Адресат, отправитель, почтовая марка, бандероль, телеграмма. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; узнать схему доставки почтовых отправлений. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Работать в группах и парах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
26. | Куда текут реки? Уч. –с. 66,67 Уч.т. – с.43,44 | Как движется река от своего источника? | Пресная и солёная вода. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
27. | Откуда берутся снег и лёд? Уч. –с. 68,69 Уч.т. – с.45, 46, 47 | Как образуется снег и лёд? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока. Возможность научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
28. | Как живут растения? Уч. –с. 70,71 Уч.т. – с.48, 49 | Как живут растения? Как ухаживать за комнатными растениями? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
29. | Как живут животные? Уч. –с. 72,73 Уч.т. – с.50, 51 | Как живут животные? Как ухаживать за животными живого уголка? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни животных; ухаживать за животными живого уголка. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
30. | Как зимой помочь птицам? Уч. –с. 74,75 Уч.т. – с.52, 53 | Как помочь птицам зимой? Как изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм. Возможность освоить правила подкормки птиц. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Использовать знаково-символические средства, создавать модели для решения задач. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? Уч. –с. 78,79 Уч.т. – с.54, 55 | Как утилизируют мусор? | Мусоропровод, контейнер, мусоровоз | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность познакомиться с источниками возникновения мусора и способами его утилизации. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
32. | Откуда в снежках грязь? Уч. –с. 80,81 Уч.т. – с.56, 57 | Как загрязняется окружающая среда? Как предотвращать загрязнение? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; сформулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». Уч. –с. 82-87 Уч.т. – с.58 | Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности. Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
34. | Когда учиться интересно? Уч. №2 –с. 4,5 Уч.т. №2 – с.3 | Как создать условия для успешной учёбы? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться анализировать иллюстрации учебника, сравнивать фотографии в учебнике, формулировать выводы из коллективного обсуждения. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
35. | Проект «Мой класс и моя школа». Уч. №2 –с. 6,7 Уч.т. №2 – с.4,5 | Как представить фоторассказ о своей школе и своём классе? | Возможность научиться коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку. Возможность научиться оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
36. | Когда придёт суббота? Уч. №2–с. 8,9 Уч.т. №2 – с.6,7,8 | Как определить какой день недели был вчера, какой-сегодня, а какой будет завтра? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности. Возможность научиться проводить взаимоконтроль. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
37 | Когда наступит лето? Уч. №2 –с. 10,11 Уч.т. №2 – с.9,10 | Как ориентироваться в календаре? Как зависят природные явления от смены времён года? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
38. | Где живут белые медведи? Уч. №2 –с. 12,13 Уч.т. №2 – с.11, 12 | Как живут животные в Арктике и Антарктиде? | Арктика, Антарктида. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
39. | Где живут слоны? Уч. №2–с. 14,15 Уч.т. №2 – с.12,13 | Как живут животные в жарких районах планеты? | Саванна, тропический лес. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
40. | Где зимуют птицы? Уч. №2 –с. 16,17 Уч.т. №2 – с.14 | Как различать зимующих и перелётных птиц? Как путешествуют птицы? (Исследование учёными маршрутов перелёта птиц.) | Зимующие и перелётные птицы. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться различать зимующих и перелётных птиц. Возможность научиться выдвигать предположения, доказывать их, осуществлять самопроверку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
41. | Когда появилась одежда? Уч. №2–с. 20,21 Уч.т. №2 – с.15.16 | Как появилась одежда? Как развивалась мода? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Возможность научиться работать в паре. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
42. | Когда изобрели велосипед? Уч. №2–с. 22,23 Уч.т. №2 – с.17 | Как придумали велосипед? Как безопасно передвигаться на велосипеде? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться работать в паре, осуществлять самопроверку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
43. | Когда мы станем взрослыми? Уч. №2–с. 24,25 Уч.т. №2 – с.18,19 | Как отличаются друг от друга жизнь взрослого человека и жизнь ребёнка? Как выбрать профессию? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. Возможность научиться работать в паре, формулировать выводы в соответствии с заданием. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Уч. №2 –с. 26-30 Уч.т. №2 – с.20 | Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности. Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Уч. №2 –с. 32,33 Уч.т. №2 – с.21 | Как светит Солнце и, как светят звёзды? | Созвездие. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. Возможность научиться работать в паре; проводить взаимопроверку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. П. Рефлексия способов и условий действий. К. Формулировать собственное мнение. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
46. | Почему Луна бывает разной? Уч. 32–с. 34,35 Уч.т. №2 – с.22 | Как Луна бывает разной? | Спутник. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. Возможность научиться работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. П. Рефлексия способов и условий действий. К. Формулировать собственное мнение. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? Уч. №2–с. 36,37 Уч.т. №2 – с.23,24 | Как возникает дождь и ветер? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться наблюдать за дождями и ветром. Возможность научиться работать в группе. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. П. Рефлексия способов и условий действий. К. Формулировать собственное мнение. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
48. | Почему звенит звонок? Уч. №2–с. 38,39 Уч.т. №2 – с.25 | Как возникают звуки? | Ушная раковина, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко, улитка | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться анализировать рисунок учебника; высказывать предположения; сочинять и рассказывать сказку по рисунку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
49. | Почему радуга разноцветная? Уч. №2–с. 40,41 Уч.т. №2 – с.26,27 | Как возникает радуга? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться анализировать рисунок учебника; высказывать предположения; сочинять и рассказывать сказку по рисунку. Возможность научиться работать в паре; проводить взаимопроверку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
50. | Почему мы любим кошек и собак? Уч. №2–с. 42,43 | Как ухаживать за кошками и собаками? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться анализировать рисунок учебника; высказывать предположения; сочинять и рассказывать сказку по рисунку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
51. | Проект «Мои домашние питомцы». Уч .№2 –с. 44,45 Уч.т. №2 – с.28,29 | Как представить фоторассказ о своём домашнем питомце | Возможность научиться наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку. Возможность научиться оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. №2–с. 46,47 Уч.т. №2 – с.3о,31,32,33 | Как вести себя на природе? Как надо вести себя на лугу? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Уч. 32–с. 48,49 Уч.т. №2 – с.34 | Как вести себя в лесу? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
54. | Зачем мы спим ночью? Уч. №2 –с. 52,53 Уч.т. №2 – с.35 | Как готовиться ко сну? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека. Возможность научиться работать в паре, осуществлять взаимопроверку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. №2–с. 54,55 Уч.т. №2 – с.36,37 | Как различать овощи и фрукты? Как витамины влияют на здоровье? | Витамины. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их. Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. №2–с. 56,57 Уч.т. №2 – с.38 | Как правильно чистить зубы и мыть руки? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность освоить приёмы чистки зубов и мытья рук. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? Уч. №2 –с. 58,59 Уч.т. №2 – с.39,40 | Как различать средства связи и средства массовой информации? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
58. | Зачем нужны автомобили? Уч. №2 –с. 60,61 Уч.т. №2 – с.41 | Как устроен автомобиль? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
59. | Зачем нужны поезда? Уч. №2–с. 62,63 Уч.т. №2 – с.42,43 | Как устроен поезд и железная дорога? | Локомотив, рельс, шпалы, туннель, шлагбаум, эстакада. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения. Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
60. | Зачем строят корабли? Уч. №2–с. 64,65 Уч.т. №2 – с.44,45 | Как устроен корабль? | Парусник, судно, ледокол, палуба, корма, нос, якорь, борт. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
61. | Зачем строят самолёты? Уч. №2 –с. 66,67 Уч.т. №2 – с.46 | Как устроен самолёт? | Фюзеляж, шасси. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. Возможность научиться работать в группе, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Уч. №2–с. 68,69 Уч.т. №2 – с.47 | Как правильно вести себя в автомобиле, поезде, железной дороге? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность обобщить и закрепить сведения, полученные на прошлых уроках. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Уч. №2–с. 70,71 Уч.т. №2 – с.48,49 | Как правильно вести себя на корабле и в самолёте? | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность обобщить и закрепить сведения, полученные на прошлых уроках. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
64. | Зачем люди осваивают космос? Уч. №2–с. 72,73 Уч.т. №2 – с.50,51 | Как люди начали осваивать космос? | Скафандр | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность обобщить и закрепить сведения, полученные на прошлых уроках. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. №2–с. 74,75 Уч.т. №2 – с.52,53 | Как связан человек с природой? | Экология. | Возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Возможность обобщить и закрепить сведения, полученные на прошлых уроках. Возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Уч. –с. 76-83 Уч.т. №2 – с.54 | Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности. Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Слушать и понимать речь других. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века
В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки достижений учащихся...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (ФГОС).
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (ФГОС),
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Окружающий мир"...
Рабочая программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа России
Рабочая программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа РоссииПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Кон...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...