Технологическая карта к уроку по теме "Князь Владимир. Крещение Руси" ("Окружающий мир" 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок открытие новых знаний. Цель: дать представление о деятельности князя Владимира и предпосылках принятия христианства на Руси. Задачи: Образовательная: рассказать о деятельности князя Владимира на Руси; рассказать о веровании древних славян до приятия христианства; познакомить с основными положениями христианства, как религии, которую приняла Русь. Развивающие: развивать умение выделять главное, ставить цель, анализировать. Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны; нравственные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Князь Владимир. Крещение Руси" | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Князь Владимир. Крещение Руси.
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: дать представление о деятельности князя Владимира и предпосылках принятия христианства на Руси.
Задачи:
Образовательная: рассказать о деятельности князя Владимира на Руси; рассказать о веровании древних славян до приятия христианства; познакомить с основными положениями христианства, как религии, которую приняла Русь.
Развивающие: развивать умение выделять главное, ставить цель, анализировать.
Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны; нравственные чувства.
Планируемые результаты:
Личностные: самоопределение; смыслообразование; самооценка на уровне критерия успешности.
Метапредметные:
Регулятивные: саморегуляция; целеполагание.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; формулирование проблемы; смысловое чтение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Предметные: знают о деятельности князя Владимира; знают о верованиях древних славян до принятия христианства, причинах и последствиях христианства; знают основные положения христианства.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «Князь Владимир. Крещение Руси», историческая карта, карточки с заданиями, кроссворд «Деятельность князя Владимира», картинка «Дерево», сигнальные карточки (красного, жёлтого, зелёного цветов).
Оформление доски:
14 февраля. |
Формы обучения: фронтальная, парная.
Литература:
1. Казачкова, С.П., Умнова, М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности /[Текст] С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - 4-е изд. стереотип. М.: Планета, 2015. 256 с.
2. Потапов, И.В., Ивченкова, Г.Г. Обучение в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» И.В. Потапова, Г.Г. Ивченковой: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / [Текст] И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова. – М.: Астрель, 2015. – 190 с.
3. Саплина, Е.В., Саплин, А.И. Окружающий мир: 4 класс: учебник: В 2-х частях. Часть 2. / [Текст] Е.В. Саплина, А.И. Саплин. – М.: АСТ: Астрель, 2016. – 158 с.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Определение целей и задач урока.
- Изучение нового материала.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Подведение итогов. Информация о домашнем задании.
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и формы работы | Планируемые результаты |
1 | Организационный момент | Приветствует детей, выражает желание поделиться хорошим настроением. Проверяет готовность детей к уроку. | Приветствуют учителя отвечают взаимностью. | Ф | Л:самоопределение, смыслообразование Р: саморегуляция |
2 | Актуализация знаний. Определение темы и целей урока | Создаёт для учеников проблемную ситуацию противоречия порождающего удивление: даёт задание, не выполнимое при имеющимся уровне знаний. С помощью подводящего диалога подводит детей к теме урока, просит определить цель. Просит оценить свою работу на данном этапе урока, просигнализировав карточкой определённого цвета: Красная «яблоко» – у меня всё получилось, я со всем справился. Жёлтая «яблоко» – у меня не всё получилась, но я справился с заданием. Зелёная «яблоко» - у меня ничего не получилось | Выполняя задания теста испытывают затруднение. В ходе беседы с учителем определяют тему урока, формулируют его цель. Оценивают свою работу, сигнализируя карточкой. | Ф Проблемная ситуация Беседа | Л: самооценка на основе критерия успешности. Р: целеполагание; саморегуляция. П: формулирование проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: планирование учебного сотрудничества; учёт разных мнений. |
3 | Изучение нового материала | Рассказывает о деятельности князя Владимира на Руси, сопровождая свой рассказ презентацией и показам направления деятельности князя на исторической карте. Организует работу с учебником стр. 18-19. Организует беседу по прочитанному материалу учебника. Просит оценить свою работу на данном этапе урока, просигнализировав карточкой определённого цвета: Красная «яблоко» – у меня всё получилось, я со всем справился. Жёлтая «яблоко» – у меня не всё получилась, но я справился с заданием. Зелёная «яблоко» - у меня ничего не получилось Рассказывает о принятии новой веры на Руси и о значении крещения Руси, сопровождая свой рассказ презентацией. | Открывают стр. 18-19 учебника, читают статью «Верование древних славян». Отвечают на вопросы учителя, опираясь на прочитанный материал. | Ф Рассказ Демонстрация Работа с учебником | Р: саморегуляция. П: смысловой чтение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
4 | Закрепление знаний и способов действий | Организует парную работу по разгадыванию кроссворда. Организует взаимопроверку по эталону. Организует работу с исторической картой. Просит оценить свою работу на данном этапе урока, просигнализировав карточкой определённого цвета: Красная «яблоко» – у меня всё получилось, я со всем справился. Жёлтая «яблоко» – у меня не всё получилась, но я справился с заданием. Зелёная «яблоко» - у меня ничего не получилось. | Объединившись в группы разгадывают кроссворд. Проверяют правильность выполнения задания в группе, сверяясь с эталоном. Выходят к доске, показывая на карте народы присоединенные к Русскому государству в период правления Владимира. Оценивают свою работу в группе, просигнализировав карточкой, | П Демонстрация Объяснение Упражнение | Л: самооценка на основе критерия успешности. Р: саморегуляция. П: использование знаково-символических средств. К: планирование учебного сотрудничества; учёт разных мнений. |
5 | Подведение итогов | Организует беседу, в ходе которой выясняет уровень усвоенности знаний по теме для определения путей дальнейшей работы. Просит записать домашнее задание: стр. 17-21 чтение, пересказ, стр. 18, № 3 | Отвечают на вопросы учителя. Записываю домашнее задание. | Ф Беседа | Р: саморегуляция П: осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
6 | Рефлексия | Просит прикрепить к дереву на доске «яблоко», цвет которого зависит от уровня усвоенности знаний обучающихся: - Красное яблоко – урок очень интересный, мне все понравилось. - Желтое яблоко – мне понравился урок, но я не все понял. - Зеленое яблоко – было скучно, я ничего не выполнил. | Дети прикрепляют к дереву на доске «яблоки» на основании своей работы на уроке | И Рефлексия «Яблоня» | Р: саморегуляция Л: самоопределение; самооценка на основе критерия успешности |
ТЕСТ
Первые русские князья
- Главой Древней Руси был:
А) Царь
Б) Народ
В) Князь
- Князь, объединивший два русских центра Киев и Новгород в одно государство.
А) Рюрик
Б) Олег
В) Святослав
- К воротам какого города прибил свой щит князь Олег?
А) Царьград
Б) Киев
В) Новгород
- Как звали князя Красно Солнышко?
А) Игорь
Б) Владимир
В) Святослав
- Соотнеси.
Князь | Характеристика |
А) Игорь Б) Святослав В) Ольга | 1) Погиб в бою с печенегами. 2) Отомстила за смерть своего мужа. 3) Погиб в бою у города Искоростепь. 4) Народ прозвал князя Красно Солнышко. |
- Какое событие произошло в 998 году?
____________________________________________
2. | |||||||||||||||||
4. | 5. | ||||||||||||||||
1. | 3. | ||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
По горизонтали:
6) Князь, крестивший Русь. 7) Какую религию исповедовали древние славяне до принятия христианства 8) Бабка Владимира, в числе первых принявшая христианство. | По вертикали:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения "Е. Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс УМК Перспектива
РазделЛюблю всё живоеТемаЕ. И. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности педагогаОзнакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина;Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;Сформиров...
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку математики "Деление на 4", умк «Перспектива», 2 класс.
Урок математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Деление на 4"...
Технологическая карта к уроку математики "Название компонентов деления", умк «Перспектива», 2 класс.
Урок математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Название компонентов деления"...
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»
Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91. и другую дополнитель...
Технологическая карта к уроку по предмету Развитие речи и окружающий мир на тему "Люблю берёзку русскую!"
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Класс: 4 «В» класс.Контингент: Слепой с тяжёлой умственной отсталостью.Программа: 8 вид 2 вариант (надомное обучение)Тема урока: «...
Технологическая карта урока окружающего мира по тем «Князь Владимир. Крещение Руси» для 4 класса УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока окружающего мира по тем «Князь Владимир. Крещение Руси» для 4 класса УМК "Перспектива"...