Технологическая карта к уроку по теме "Князь Владимир. Крещение Руси" ("Окружающий мир" 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Смирнова Светлана Владимировна

Урок открытие новых знаний. Цель: дать представление о деятельности князя Владимира и предпосылках принятия христианства на Руси. Задачи: Образовательная: рассказать о деятельности князя Владимира на Руси; рассказать о веровании древних славян до приятия христианства; познакомить с основными положениями христианства, как религии, которую приняла Русь. Развивающие: развивать умение выделять главное, ставить цель, анализировать. Воспитательные:  воспитывать  патриотизм, уважение к истории своей страны; нравственные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Князь Владимир. Крещение Руси"85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Князь Владимир. Крещение Руси.

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: дать представление о деятельности князя Владимира и предпосылках принятия христианства на Руси.

Задачи:

Образовательная: рассказать о деятельности князя Владимира на Руси; рассказать о веровании древних славян до приятия христианства; познакомить с основными положениями христианства, как религии, которую приняла Русь.

Развивающие: развивать умение выделять главное, ставить цель, анализировать.

Воспитательные:  воспитывать  патриотизм, уважение к истории своей страны; нравственные чувства.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение; смыслообразование; самооценка на уровне критерия успешности.

Метапредметные:

Регулятивные: саморегуляция; целеполагание.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; формулирование проблемы; смысловое чтение.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества.

Предметные:  знают о деятельности князя Владимира; знают о верованиях древних славян до принятия христианства, причинах и последствиях христианства; знают основные положения христианства.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «Князь Владимир. Крещение Руси», историческая карта,  карточки с заданиями, кроссворд «Деятельность князя Владимира», картинка «Дерево», сигнальные карточки (красного, жёлтого, зелёного цветов).

Оформление доски:

14 февраля.

Формы обучения: фронтальная, парная.

Литература: 

1. Казачкова, С.П., Умнова, М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности /[Текст]  С.П. Казачкова, М.С. Умнова. -  4-е изд. стереотип. М.: Планета, 2015. 256 с. 

2. Потапов, И.В., Ивченкова, Г.Г. Обучение в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» И.В. Потапова, Г.Г. Ивченковой: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / [Текст]   И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова. – М.: Астрель, 2015. – 190 с.

3. Саплина, Е.В., Саплин, А.И. Окружающий мир: 4 класс: учебник: В 2-х частях. Часть 2. / [Текст]  Е.В. Саплина, А.И. Саплин. – М.: АСТ: Астрель, 2016. – 158 с.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Определение целей и задач урока.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление знаний и способов действий.
  5. Подведение итогов. Информация о домашнем задании.
  6. Рефлексия.

ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и формы работы

Планируемые результаты

1

Организационный момент

Приветствует детей, выражает желание поделиться хорошим настроением.  

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя отвечают взаимностью.

Ф

Л:самоопределение, смыслообразование

Р:  саморегуляция

2

Актуализация знаний. Определение темы и целей урока

Создаёт для учеников проблемную ситуацию противоречия порождающего удивление: даёт задание, не выполнимое при имеющимся уровне знаний.

С помощью подводящего диалога подводит детей к теме урока, просит определить цель.

Просит оценить свою работу на данном этапе урока, просигнализировав карточкой определённого цвета:

Красная «яблоко» – у меня всё получилось, я со всем справился.

Жёлтая «яблоко» – у меня не всё получилась, но я справился с заданием.

Зелёная «яблоко» - у меня ничего не получилось

Выполняя задания теста испытывают затруднение.

В ходе беседы с учителем определяют тему урока, формулируют его цель.

Оценивают свою работу, сигнализируя карточкой.

Ф

Проблемная ситуация

Беседа

Л: самооценка на основе критерия успешности.

Р: целеполагание;

саморегуляция.

П: формулирование проблемы;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: планирование учебного сотрудничества; учёт разных мнений.

3

Изучение нового материала

Рассказывает о деятельности князя Владимира на Руси, сопровождая свой рассказ презентацией и показам направления деятельности князя на исторической карте.

Организует работу с учебником стр. 18-19.

Организует беседу по прочитанному материалу учебника.

Просит оценить свою работу на данном этапе урока, просигнализировав карточкой определённого цвета:

Красная «яблоко» – у меня всё получилось, я со всем справился.

Жёлтая «яблоко» – у меня не всё получилась, но я справился с заданием.

Зелёная «яблоко» - у меня ничего не получилось

Рассказывает о принятии новой веры на Руси и о значении крещения Руси, сопровождая свой рассказ презентацией.

Открывают стр. 18-19 учебника, читают статью «Верование древних славян».

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на прочитанный материал.

Ф

Рассказ

Демонстрация

Работа с учебником

Р: саморегуляция.

П: смысловой чтение;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

4

Закрепление знаний и способов действий

Организует парную работу по разгадыванию кроссворда.

Организует взаимопроверку по эталону.

Организует работу с исторической картой.

Просит оценить свою работу на данном этапе урока, просигнализировав карточкой определённого цвета:

Красная «яблоко» – у меня всё получилось, я со всем справился.

Жёлтая «яблоко» – у меня не всё получилась, но я справился с заданием.

Зелёная «яблоко» - у меня ничего не получилось.

Объединившись в группы разгадывают кроссворд.

Проверяют правильность выполнения задания в группе, сверяясь с эталоном.

Выходят к доске, показывая на карте народы присоединенные к Русскому государству в период правления Владимира.

Оценивают свою работу в группе, просигнализировав карточкой,

П

Демонстрация

Объяснение

Упражнение

Л: самооценка на основе критерия успешности.

Р: саморегуляция.

П: использование знаково-символических средств.

К: планирование учебного сотрудничества; учёт разных мнений.

5

Подведение итогов

Организует беседу, в ходе которой выясняет уровень усвоенности знаний по теме для определения путей дальнейшей работы.

Просит записать домашнее задание: стр. 17-21 чтение, пересказ, стр.  18, № 3

Отвечают на вопросы учителя.

Записываю домашнее задание.

Ф

Беседа

Р: саморегуляция

П: осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

6

Рефлексия

Просит прикрепить к дереву на доске «яблоко», цвет которого зависит от уровня усвоенности знаний обучающихся:

- Красное яблоко – урок очень интересный, мне все понравилось.

- Желтое яблоко – мне понравился урок, но я не все понял.

- Зеленое яблоко – было скучно, я ничего не выполнил.

Дети прикрепляют к дереву на доске «яблоки» на основании своей работы на уроке

И

Рефлексия

«Яблоня»

Р: саморегуляция

Л: самоопределение;

самооценка на основе критерия успешности

ТЕСТ

Первые русские князья

  1. Главой Древней Руси был:

А) Царь

Б) Народ

В) Князь

  1. Князь,  объединивший два русских центра Киев и Новгород в одно государство.

А) Рюрик

Б) Олег

В) Святослав

  1. К воротам какого города прибил свой щит князь Олег?

А) Царьград

Б) Киев

В) Новгород

  1. Как звали князя Красно Солнышко?

А) Игорь

Б) Владимир

В) Святослав

  1. Соотнеси.

Князь

Характеристика

А) Игорь

Б) Святослав

В) Ольга

1) Погиб в бою с печенегами.

2) Отомстила за смерть своего мужа.

3) Погиб в бою у города Искоростепь.

4) Народ прозвал князя Красно Солнышко.

  1. Какое событие произошло в 998 году?

____________________________________________

2.

4.

5.

1.

3.

6.

7.

8.

По горизонтали:

  1. Какую религию приняли на Руси в 988 году?

6) Князь, крестивший Русь.

      7) Какую религию исповедовали древние славяне до принятия христианства

     8) Бабка Владимира, в числе первых принявшая христианство.

По вертикали:

  1. Бог грозы у древних славян.
  2. Имя отца князя Владимира.
  3. В каком городе было принято христианство на Руси??
  4. Где на Руси переводили и переписывали книги?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения "Е. Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс УМК Перспектива

РазделЛюблю всё живоеТемаЕ. И. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности педагогаОзнакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина;Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;Сформиров...

Технологическая карта к уроку математики "Деление на 4", умк «Перспектива», 2 класс.

Урок математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Деление на 4"...

Технологическая карта к уроку математики "Название компонентов деления", умк «Перспектива», 2 класс.

Урок математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Название компонентов деления"...

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Технологическая карта к уроку по предмету Развитие речи и окружающий мир на тему "Люблю берёзку русскую!"

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Класс: 4 «В» класс.Контингент: Слепой с тяжёлой умственной отсталостью.Программа: 8 вид 2 вариант (надомное обучение)Тема урока: «...

Технологическая карта урока окружающего мира по тем «Князь Владимир. Крещение Руси» для 4 класса УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока окружающего мира по тем «Князь Владимир. Крещение Руси» для 4 класса УМК "Перспектива"...