Технологическая карта к уроку математики "Название компонентов деления", умк «Перспектива», 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Петличёва Татьяна Валериевна

Урок математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Название компонентов деления"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 2 класс УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

Название компонентов деления

Цель урока

Познакомить детей с названием компонентов деления.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Продолжать работу с понятием деление(на равные части и по содержанию).

Развивать умение решать занимательные задачи.

Задачи

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать.

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать  свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В совместной деятельности с учителем учиться: использовать математическую терминологию ( делимое, делитель, частное ) при прочтении и записи действия деления; выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления; находить значения выражений без скобок, содержащих два действия.

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенном в учебнике или учителем ; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать ( устно ) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные: моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации ( схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения ).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения..

Решаемые учебные проблемы

Ученики должны: запомнить конкретный смысл деления,  названия компонентов деления, уметь решать задачи и примеры на деление.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Деление.

Термины :деление, делимое, делитель, частное.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Образовательные интернет - ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Математика – Царица всех наук.

Тебе с ней подружиться советую, мой друг.

Если сложные законы в школе изучаешь,

То любые трудности ты преодолеешь.

Сможешь ты решить задачу,

Сможешь в космос полететь,

Сможешь ты по морю плавать,

Не боясь с пути сойти!

  1. Упражнение на тренировку зрительной памяти и внимания.

- Посмотрите на картинку. Запомните какие фигуры нарисованы, какого они цвета. ( Учитель закрывает картинку. )

- Какая фигура лишняя и почему?

  1. Задача на логическое мышление

-Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

      3.      Решение задач на карточках

- «Расставьте»  9 тюльпанов в вазы.

Подготовка класса к работе.

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и  учебные навыки.

Зелёный квадрат, синий овал, розовый треугольник, жёлтый шестиугольник, фиолетовый ромб, красная звезда.

Лишний овал, потому что остальные фигуры многоугольники.

9 ключей должен сделать кузнец.

Работают на индивидуальных карточках.

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

- Сегодня на урок к нам пришла гостья Зайка.

Задачи на деление

Интересны, в том нет сомнения.

Зайка в уроке примет участие,

Научит числа делить на равные части.

- Посмотрите на доску,  Зайка принесла карточки с выражениями.

6 * 3       6 : 2       4 * 5     7 * 2

- Зайка просит вас прочитайте математические записи со знаком умножения, используя названия компонентов.

- Зайка просит вас прочитайте выражение со знаком «деление». Где возникла трудность?

Отвечают на вопросы учителя.

- Произведение  чисел 6 и 3.

- Первый множитель 4, второй 5.

- Произведение чисел 7 и 2.

- Не можем прочитать это выражение.

3. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подводит к определению цели и темы урока.

- Почему не можем прочитать это выражение?

- Какая цель будет стоять перед вами сегодня на уроке?

- Зачем нужно знать название чисел при делении?

- Сформулируйте тему урока.

Ставят цели, формулируют ( уточняют ) тему урока.

- Не знаем как называются компоненты деления.

- Узнать, как называются числа при делении.

- Чтобы прочитать выражение на деление.

- Компоненты действия деления.

4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составление алгоритма «Утро» (фронтальная работа)

- Назовите ваши действия, которые вы совершаете утром каждого дня. (Учитель сопровождает ответы детей карточками: проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться, причесаться, одеться, позавтракать, идти в школу).

- Установите порядок выполняемых действий.

- Как можно назвать такой порядок?

- Теперь составим план для достижения цели урока.

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель и т. п. )

- План, программа или др.

Составляют план изучения темы.

5 ЭТАП "Открытие" нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 

На доске выражение 6 : 2

- Назовите первое число в выражении.

- Что делают с этим числом?

- Подумайте, какое бы название вы дали этому числу.

- Число, которое делят, называется делимым. ( Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «делимое». )

- Какое число является делимым в данном примере? ( От числа 6 учитель проводит стрелку к карточке «делимое». )

- Назовите число в выражении, на которое делят.

- Как бы вы его назвали.

- Число, на которое делят, называется делителем. ( Учитель прикрепляет карточку со словом «делитель». )

- Найдите делитель в данном примере. Какое это число?      

(Учитель соединяет стрелкой число 2 с карточкой «делитель».)

- Чему равно значение этого выражения?

- 3 – это часть от деления чисел 6 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления.

- Число, которое получается в результате деления, называется частным. ( Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «частное» и проводит стрелку от числа 3. )

- Запомните, что и сам пример 6 : 2 также называют частным. ( Учитель прикрепляет ещё одну карточку со словом «частное» и соединяет её стрелкой с выражением 6 : 2. )

- А теперь вместе с Зайкой потренируемся называть компоненты деления.

Работа по учебнику.

№ 1, с. 88.

№ 2, с. 88

№ 3, с. 89

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6

- Делят.

Варианты ответов учащихся.

6

2

Варианты ответов учащихся.

2

3

- Результат действия деления называется частное.

Выполняют вычисления, читая пример так: «Делимое 8, делитель 2, частное 4».

Работают фронтально с учителем.

Выполняют с комментированным управлением с места

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

№ 4, 5, с. 89

№ 7, с. 89 – руководит выполнением первой строчки примеров на доске и в тетради.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. 

Выполняют устно, с проговариванием решения каждой задачи, используя термины: делимое, делитель, частное.

Оставшиеся две строчки примеров выполняют самостоятельно по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует рефлексию.

- Расскажите Зайке что нового узнали на уроке?

- Напомните нашей гостье, так как же называются компоненты деления.

- Что такое делимое?

- Что такое делитель?

- Что такое частное?

- Зайка очень рада, что вы так хорошо поработали на уроке

- У вас на партах карточки с названием компонентов деления.

Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями на уроке, то подчеркните зелёным цветом слово ДЕЛИМОЕ.

Если вы считаете, что у вас не всё получилось на уроке, то подчеркните синим цветом слово ДЕЛИТЕЛЬ.

Если считаете, что совсем ничего не поняли, то подчеркните красным цветом слово ЧАСТНОЕ.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

- На уроке узнали как называются компоненты деления.

- Делимое, делитель, частное.

 

- Делимое – это число, которое делят.

- Делитель – это число, которое делят.

- Частное – это выражение со знаком деления или результат деления.

Выполняют задание учителя.

8 ЭТАП Домашнее задание.  

№ 6, 9, с. 89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Деление с однозначным частным с остатком» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числомЗадачи урокаДидактические:Уметь выполнять деление столбиком, ис...

Технологическая карта урока математики "Деление на 0 и 1" (УМК Перспектива, 2 класс)

Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять действие умножение чисел 0 и .Задачи урока:Дидактические:  1. Формировать знание о способе умножения числа 1 и 0;  2. Отрабатывать вычисл...

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:  1. Актуализировать у учащихся знание алгор...

Технологическая карта урока математики «Деление круглых чисел» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование умения делить круглые числа, решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:Научить делить круглые числа;Организовать работу по выведению правила деления круглых чисел.Разв...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...