Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Лис Марина Владимировна

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России»,  авторской рабочей программы Плешакова А. А. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.    

Предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание», рабочая программа рассчитана на  66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №178»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

 ________/___________/

ФИО

Протокол № ___

от «__» ____________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ФГКОУ «СОШ № 178»

____________ /_____________/

ФИО

 «__»____________2020 г.

«Утверждаю»

Директор

ФГКОУ «СОШ № 178»

___________ /______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2020 г.

 

Рабочая программа

по окружающему миру для   1 «А»  класса

(наименование учебного предмета, класс)

начальное общее образование

(уровень образования)

на 2020-2021 учебный год

(срок реализации)

Составитель:  Лис Марина Владимировна,  первая квалификационная  категория

 (ФИО учителя,  квалификационная категория)

Количество часов в год: 66 часов, в неделю   2 часа

                                               

Иркутск- 45

2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана  на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального объединения по общему образованию, протокол  № 1/15 от 08.04.2015 года в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 г);
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05 2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г; от 22.11.2019 г.;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
  • Авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы» - М.: Просвещение, 2015 г.;
  • «Положения о составлении и утверждении рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС» СОШ № 178.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Изучение курса «Окружающий мир»   направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели  здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных  ситуациях;
  4. формирование  психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Для реализации программы использованы:

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.

Предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание», рабочая программа рассчитана на  66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы следующие личностные  УУД:

  • начальные (элементарные)  представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения;
  • начальные представления о   способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач;  
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к изучаемому предмету,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам  (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относится к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  отличать верно выполненное задание от неверного;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относится к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (деление объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать  отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
  • слушать партнера по общению (деятельности), не перебивая, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • интегрировать в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случае затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты "извини, пожалуйста", "прости, я не хотел тебя обидеть", "спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • узнавать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • узнавать государственную символику России: флаг, герб, гимн; назвать государственные праздники;
  • называть основные (легко определяемые) свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  •  вести наблюдения в природе;
  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике; объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
  • называть группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей; различать овощи и фрукты;
  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными;
  • понимать особенности труда людей наиболее распространенных профессий;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения); уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы и соблюдать их;
  • объяснять назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
  • перечислять и выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; назвать их роль в жизни человека;
  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу и еще 1-2 города).

                Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, тестов; тематический контроль «Проверим себя и оценим свои достижения» по окончании каждого раздела (задания в учебнике); проектные работы «Моя малая родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы». Контрольные работы в 1 классе не проводятся.

Контролирующие материалы находятся в Приложении 1.

Согласно нормам  СанПиН  2.4.2.2821-10  учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1: Введение  

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать  вопросы об окружающем мире.

Раздел 2: Что и кто?  

Что такое Родина?

Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Что мы знаем о народах России?

Народы России. Различия и связь друг с другом.

Что мы знаем о Москве?

Столица России. Достопримечательности Москвы.

Что у нас над головой?

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что у нас  под ногами?

Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

         Что общего у разных растений?

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Что растет на подоконнике и клумбе?

Знакомство с отдельными видами комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

        Что это за листья?

Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев.

        Что такое хвоинки?

Сосна и ель, их различие по общему виду, хвоинкам, шишкам.

 Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери?

Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома?

Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.

        Что умеет компьютер?

Компьютер, его части и назначение.

        Что вокруг нас может быть опасным?

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

 На что похожа наша планета?

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии. Наша школа.  Дорога от дома до школы. Родной город. Что у нас на школьном дворе? Природа вокруг нас.

Практические работы. Распознавание камней. Гербарий: части растений. Знакомство с комнатными растениями. Распознавание растений цветника. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Исследование строения шерсти зверей.

Проект «Моя малая родина»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Раздел 3: Как, откуда и куда?  

          Как живёт семья?

Что такое семья. Фамилия, имя, отчество членов семьи.

          Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

        Откуда в наш дом приходит электричество?

Роль электричества в быту. Путь электричества в наш дом. Правила безопасного обращения с электроприборами.  

        Как путешествует письмо?

Этапы путешествия письма. Виды почтовых отправлений.

        Куда текут реки?

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода.

        Откуда берутся снег и лёд?

Изучение свойств снега и льда.  

Как живут растения?

Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями.

Как живут животные?

Животные – живые существа. Простейшие правила ухода за животными живого уголка.

        Как зимой помочь птицам?

Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Бытовой мусор. Сортировка мусора из разного материала.

        Откуда в снежках грязь?

Вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы. Очистка загрязненной воды. Опыт по «изготовлению» морской воды. Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. Сортировка мусора по виду материала. Исследование снеговой воды на наличие загрязнений.

Проект  «Моя семья».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Раздел 4: Где и когда?  

Когда учиться интересно?

Что такое класс, коллектив? Наша учебная работа и жизнь нашего класса.

        Когда придёт суббота?

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели.

        Когда наступит лето?

Времена года. Последовательность времен года. Соотношение времен года и месяцев.

        Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли. Животные этих районов.

         Где живут слоны?

Жаркие районы Земли. Животные этих районов.

         Где зимуют птицы?

Зимующие и перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Когда появилась одежда?

Одежда людей в прошлом и теперь. Виды одежды.

        Когда изобрели велосипед?

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

        Когда мы станем взрослыми?

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Практические работы. Работа с глобусом.  

Проект  «Мой класс и моя школа».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Раздел 5: Почему и зачем?  

        Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва.

 Почему Луна бывает разная?

Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер?

Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Причины их возникновения.

         Почему звенит звонок?

Звуки окружающего мира. Как возникают звуки. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Почему радуга разноцветная?

Как возникает радуга. Цвета радуги.

Почему мы любим кошек и собак?

Наше отношение к домашним животным. Простейшие правила ухода за  кошкой, собакой.

          Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие живого мира на лугу. Правила поведения в природе.

          Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 Звуки природы. Важное правило поведения в природе.

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну.

         Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть.

         Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Правила гигиены. Как чистить зубы и мыть руки.

         Зачем нам телефон и телевизор?

Средства связи и средства массовой информации. Их различия.

Зачем нужны автомобили?

Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и настоящем. Какими могут быть автомобили будущего.

         Зачем нужны поезда?

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Зачем строят корабли?

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

         Зачем строят самолёты?

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и настоящем.

         Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

         Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на корабле и в самолёте.

         Зачем люди осваивают космос?

Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Чему учит экология. Взаимосвязи между человеком и природой.  22 апреля – день Земли.

Практические работы. Исследование возникновения и распространения звука. Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой. Простейшие правила гигиены.

Проект. «Мои домашние питомцы».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль

1

Введение

1 ч

 -

2

Что и кто?

20 ч

Проверим себя и оценим свои достижения – 1 ч

Проект – 1 ч

3

Как, откуда и куда?

12 ч

Проверим себя и оценим свои достижения – 1 ч

Проект – 1 ч

4

Где и когда?

11 ч

Проверим себя и оценим свои достижения – 1 ч

Проект – 1 ч

5

Почему и зачем?

22 ч

Проверим себя и оценим свои достижения – 1 ч

Проект – 1 ч

ИТОГО

66 ч

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Планируемые сроки

Введение (1 ч)

1

Задавайте вопросы! Экскурсия «Наша школа».

«Что и кто?» (20 ч)

2

Что такое Родина? Экскурсия «Дорога  от дома до школы».

3

Что мы знаем о народах России?  

4

Что мы знаем о Москве?

5

Проект «Моя малая родина». Экскурсия «Родной город».

6

Что у нас над головой?

7

Что у нас под ногами? Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

8

Что общего у разных растений?

9

Что растет на подоконнике?

10

Что растет на клумбе?

11

Что это за листья?  Экскурсия «Природа вокруг нас».

12

Что такое хвоинки?

13

Кто такие насекомые?

14

Кто такие рыбы?

15

Кто такие птицы?

16

Кто такие звери?

17

Что окружает нас дома?

18

Что умеет компьютер?

19

Что вокруг нас может быть опасным?

20

На что похожа наша планета?

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина».

Как, откуда и куда? (12 ч)

22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

25

Как путешествует письмо?

26

Куда текут реки?

27

Откуда берутся снег и лед?

28

Как живут растения?

29

Как живут животные?

30

Как зимой помочь птицам?

31

Откуда берется и куда девается мусор?

32

Откуда в снежках грязь?

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

Где и когда?  (11 ч)

34

Когда учиться интересно?

35

Проект «Мой класс и моя школа».

36

Когда придет суббота?

37

Когда наступит лето?

38

Где живут белые медведи?

39

Где живут слоны?

40

Где зимуют птицы?

41

Когда появилась одежда?

42

Когда изобрели велосипед?

43

Когда мы станем взрослыми?

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем? (22 ч)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

46

Почему Луна бывает разной?

47

Почему идет дождь и дует ветер?

48

Почему звенит звонок?

49

Почему радуга разноцветная?

50

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?  

52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

53

Зачем мы спим ночью?

54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

55

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

56

Зачем нам телефон и телевизор?

57

Зачем нужны автомобили?

58

Зачем нужны поезда?

59

Зачем строят корабли?

60

Зачем строят самолеты?

61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

62

Почему  на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

63

Зачем люди осваивают космос?

64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

65

Итоговая проверочная работа

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

  1. Описание материально-технического   обеспечения

образовательного процесса

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы.  1-4 классы. Пособие для учителей  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

3. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. М: Просвещение, 2012.

4. Максимова Т.Н. Окружающий мир. Рабочая программа. 1 класс. М: ВАКО, 2014.

5. Атлас-определитель «От земли до неба».

6. Книга для чтения «Зелёные страницы».  

7. Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакаты, таблицы, карты, схемы, коллекции, гербарии) в соответствии с программой обучения.

8. Физический глобус Земли.

9. Магнитная доска.

10. Персональный компьютер.

11. Мультимедийный проектор.

12. Экран  настенный.

13 . Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

Приложение 1

Проверочные работы

Для проведения проверочных работ используется:

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.

 

Название работы

Стр. учебника

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» 

1 ч.      50-54

2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

   82-87

3

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

2 ч.           26-30

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

   76-83

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...