Фрагмент урока Пункутация
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шевелёва Оксана Александровна

Раскрытие этапа урока "Открытие новых знаний" практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по теме «Что такое почва?»

Этап урока: Открытие новых знаний. Практическая работа

Цель: сформировать представление о почве: ее составе и свойствах. 

Демонстрационный опыт

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Почему почву называют кормилицей? Это будет основополагающий вопрос.

А сейчас мы должны высказать гипотезу, то есть предположение.

Если почва кормилица, значит, она содержит питательные вещества, необходимые для живого

Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения. Это, прежде всего метод наблюдения 

Рассмотрите верхний слой.

Какого он цвета? Сделайте вывод.

А какие вещества необходимы для живого?

Метод исследования – эксперимент 

Как доказать, что в почве есть воздух?

Опыт №1

Положи в стакан с водой комок почвы. Что наблюдали?

Для чего нужен воздух в почве?

Опыт №2

– Возьмем бумажную салфетку, положим на неё немного почвы специальной ложечкой из стаканчика и сильно сожжём. Стряхнём почву в ванночку.

– Что осталось на салфетке?

Опыт №3 

Наберем немного почвы в пробирку и нагреем?

Что наблюдаем?

Продолжим нагревание. Что чувствуете?. Это горит перегной, который образовался из остатков растений и животных. Его называют гумус. Он является главным питательным веществом, необходимым для всего живого.

Опыт №4 

В стаканчик с почвой налейте воды и размешайте стеклянной палочкой. Через некоторое время образуется осадок. Что наблюдаете?

 

Опыт №5

Размешаем почву с водой стеклянной палочкой. Профильтруем раствор. Поместим несколько капель прозрачного фильтрата на предметное стекло и выпарим. Что наблюдаем?

Ребята, мы можем ответить на наш главный вопрос?

По ходу работы заполняют схему

Верхний, темный, рыхлый слой земли называют почвой.

Воздух, вода, пища, другие питательные вещества.

Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Корни растений дышат воздухом, который содержится в почве.

Вывод: в почве есть воздух.

На бумажной салфетке осталось небольшое влажное пятно. Вывод: в почве есть вода, необходимая всему живому.

Над почвой появился дым. Стенки запотели – это вода.

Чувствуем неприятный запах.

В почве есть перегной. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов – гумус. (Можно определить по запаху.)

На дне песок, а по бокам стаканчика глина.

Вывод: в состав почвы входит песок и глина

На предметном стекле белый налет – это минеральные соли. Вывод: в почве содержатся минеральные соли

Таким образом, в состав почвы входят воздух, вода, растворенные соли, перегной – питательные вещества, они неживые, но они необходимы для жизни, поэтому ее называют кормилицей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....