Открытый урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_na_1_fevralya.docx | 78.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.02.2019г.
Предмет: Окружающий мир Класс: 2б
Тема урока: "Грибы"
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи урока:
предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для формирования УУД:
личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Планируемые результаты:
- понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
- познакомиться со строением грибов;
- научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
Тип урока: изучение нового материала
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» 2 класс; презентация «Грибы»; сигнальные карточки (фиолетового и жёлтого цвета); кроссворды для групповой работы.
Технологическая карта урока окружающего мира
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Самоопре-деление к деятель-ности | -Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте на уроке удачи себе и своему соседу. | Дарят улыбку гостям, друг другу. |
II.Актуали-зация знаний и фиксация затрудне-ний в деятель-ности. | - Давайте вспомним, что такое природа? - Какая бывает природа? На доске появляется cxeма: - Ребята, а на какие царства можно разделить живую природу? | -Природа - это то, что нас окружает, но не создано руками человека. -Живая и неживая. -Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает. -На царство животных и растений |
III.Поста-новка учебной задачи (сообщение темы) | - Внимательно посмотрите на доску и отгадайте ребусы. -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Как вы думаете, грибы - это живая или неживая природа? Почему? -Можно грибы отнести к царству растений? Почему? -А к царству животных? - что мы должны сегодня узнать? -Работайте на уроке и запоминайте, а в конце урока расскажите, что нового узнали о них. | Боровик, лисичка -Грибы -Живая. Грибы появляются (рождаются), растут, погибают. -Нет, потому что у них нет зеленой окраски, нет веток, листьев, стебля. -Нет, потому что у них нет хвоста, крыльев. -Что такое грибы? -Какие они бывают? |
IV.Построе-ние проекта выхода из затрудне-ний | 1. Значение слова грибы, посмотрим по словарю. В словаре С.И.Ожегова написано: «Грибы- особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами». - Ученые долго не могли решить, что это вообще такое- грибы? В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. - Какой вывод можем сделать? 2. Работа по учебнику -Откройте учебник на стр.24, прочитайте текст. - Так какие грибы вы знаете? (На доску вывешивается рисунок о внешнем строении гриба.) -Рассмотрите рисунок, что вы можете сказать о внешнем строении гриба? -Как их можно назвать? -Из чего состоит надземная часть? -Многие крупные грибы имеют тело с характерной шляпкой на ножке, они так и называются шляпочные грибы. - В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. - По ножке продвигаются питательные вещества к шляпке, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка- название “ тело гриба”. - А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? - Какое бы вы ей дали название? -Какая из этих частей играет более важную роль в жизни гриба? Почему? -Грибы очень тесно дружат с деревьями. Учеными отмечено, что деревья, лишенные тесной связи с грибами плохо растут и развиваются. Поэтому неопытные грибники, вырывая грибы «с корнями» портят не только грибницу, но и наносят вред растущим рядом деревьям. 3. Самостоятельная работа по рабочей тетради. -Из каких частей состоит гриб, мы выяснили. Откройте рабочую тетрадь. Напишите название частей гриба. 4. Физминутка. (видео) 5. Работа по учебнику - Откройте учебник на стр.23. -Что вы видите? На всех ли рисунках изображены грибы? - Сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы. Что это? (Учитель демонстрирует хлеб, картофель, апельсиновую корку, покрытые плесенью.) -Среди царства грибов есть разные виды грибов. Многие из них используются в пище и медицине: 1) Из особого гриба чага (слайд 3), который растет на березе, получают ценное лекарство — пенициллин. Им лечат болезни желудка, воспаление легких, бронхиты. 2)Гриб под названием дрожжи помогает выпекать вкусные булочки, 3)есть кефирный гриб и 4)гриб для изготовления сыра, 5)хорошо утолит жажду настой чайного гриба, завезенный из Японии. - Но есть такие, что наносят вред (слайд 4). Их называют паразитами -это возбудители заболеваний человека: лишай, грибок стоп, ногтей. -Если мы рассмотрим плесень под микроскопом то мы увидим, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб. (слайд 5) - Из каких частей состоит плесень? -Можно назвать ее грибом? - Чего нет у плесени? - Можно в таком случае назвать ее шляпочным грибом? - Как бы вы назвали этот гриб? Этот вид грибов называется “плесневые” (Работа с таблицей у доски) Вывод: грибы могут быть шляпочные и плесневые. 6. Грибы вкусны и питательны. Человек всегда употреблял их в пищу (слайд 6). А вы собираете грибы? Все ли грибы кладёте в корзину? Давайте посмотрим на слайд. - Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже ядовитые (слайд 7) -Как же отличить съедобный гриб от несъедобного? Отравление ядовитыми грибами может привести к смертельному исходу, поэтому при сборе грибов надо быть очень внимательными и брать только те грибы, которые вам известны, а незнакомые грибы лучше не трогать (слайд 8-10) Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется “микология”. На слайде: микология, микос - гриб, логос - наука. (Наука о грибах.) (слайд 11) 7. Игра: «Съедобные – несъедобные». - А теперь, ребята поиграем в игру. Я буду называть вам грибы. Если это съедобный гриб, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобный – топаете ногами. (лисичка, боровик, мухомор, сыроежка, поганка, опята, подберезовик, сморчок, грузди, маслята) -Ребята, а какие произведения про грибы вы читали на уроках чтения? 8. Работа в парах - у вас на партах лежат листочки с заданиями: раскрась грибы, подпиши их название. Отметь несъедобный гриб в кружочек. (ПРОВЕРКА) - какие грибы вы раскрасили? - а вы знаете, какие грибы растут в нашем Ермекеевском районе? - А как человек использует грибы? (слайд ) -Как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? -Кроме того, некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси и сороки могут лечиться мухоморами. | Грибы- отдельное царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных -Подберезовики, подосиновики, опята, сыроежки -Одна часть грибов находится над землей, другая - под землей. -Надземная и подземная.- -Из ножки и шляпки - шляпочные -Состоит из белых нитей, похожа на паутину. -Грибница. -Грибница важнее, чем плодовое тело. (взаимопроверка по образцу) Нет не на всех. Плесень. -Тело гриба и грибница -Да. -Шляпки. -Нет. -Плесневые -Надо знать. -Солят, жарят, сушат, делают салаты, пекут пироги, пиццу) -Они служат кормом для животных, взаимосвязь в другими растениями. |
V.Первич-ное закрепление | 1. Работа в группах -Ребята, разобьемся на группы и поработаем. 1 группа- 2 группа-3 группа - делят грибы - что нам нужно было узнать сегодня на уроке? Ответ на какие вопросы, мы должны были найти? | Что такое грибы? Какие бывают грибы? |
VI. Рефлексия деятельности (итог урока) |
| |
VII. Информа-ция о домашнем задании. | С. 26 – сделай рисунки грибов. Расскажи, почему люди дали им такие названия: рыжик, подберезовик, подосиновик, масленок, лисичка, сморчок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...