Конспект урока по окружающему миру "Пришла весна" 1 класс (УМК "ПНШ")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о признаках весны в живой и неживой природе, обобщение и углубление опыта наблюдений
детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.
-уметь различать времена года;
- уметь приводить примеры птиц;
- уметь проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по окружающему | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2019г.
Школа: №148
Класс: 1 «г»
Кабинет: 203
Время: (3 урок)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Пришла весна»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о признаках весны в живой и неживой природе, обобщение и углубление опыта наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь различать времена года
- уметь приводить примеры птиц
- уметь проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н.. 1 класс (УМК «ПНШ»), учебная презентация, раздаточный материал, хрестоматия.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на нашем уроке. | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | Повторение изученной темы. Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему нашего занятия. | -О зиме. -Снежные загадки. Жизнь лесных зверей зимой. Как помочь птицам зимой. -О весне. Упоминают такие слова: | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Подведение к теме. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать на уроке? Правильно. Поэтому тема нашего урока «Пришла весна». Какие цели поставим на сегодняшний урок? | О весне. Зима, весна, лето, осень. Весна. Тема: «Пришла весна» Цели: мы узнаем о признаках весны в живой и неживой природе; узнаем как нужно одеваться весной… | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Копировальный: обведение букв Ритмический: письмо под счет | 7мин | Работа с учебником. Ребята, а что же происходит со снегом с приходом весны? Сейчас мы с вами вспомним, какие приметы весны мы знаем – что изменилось с приходом весны. Посмотрите на экран. На экране написаны приметы разных времен года. Вам надо выделить те, которые относятся к весне. Как вы думаете, что происходит со льдом на водоемах? Чем отличается лед на реке зимой и весной? Ледяной панцирь на реке с приходом весны тоже меняется. Лед намокает, темнеет, будто смоченный водой сахар. А кое-где, неподалёку от берега, появляются небольшие талые оконца. Какую беду может принести весенний лед на реке? Ребята, а кто скажет мне, какие птицы прилетают первыми? | -Художник изобразил одну и ту же местность, но в разные времена года: зимой и весной. -Солнце светит ярче, выше поднимается над горизонтом. Увеличился световой день. -Стало темнее. Тает снег и лед. На ветвях нет снега, изменился цвет коры. -Заяц поменял окрас шерсти. Птицы возвращаются с юга. -Март -Апрель -Май Снег весной оседает, становится тяжелым, грязным. Тает снег, день убывает, расцвели первоцветы, холодает, солнце ярче светит, листопад., появились зеленые листочки, морозы, прилетели скворцы, появились сосульки, иней на деревьях, можно купаться в реке, день прибывает, потепление, лужи замерзают, ручейки журчат, медведь ложится в спячку, ледоход. Он начинает таять. Лед становится прозрачнее и тоньше. Весенний лед особенно опасен, и играть на льду весной категорически запрещено. Грачи, скворцы, зяблики, утки, чайки. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | Игра «Составь пословицу». Сейчас на экране я вам буду показывать картинки. Если эта картинка подходит к весне, хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. | Грач на горе – весна на дворе. Апрель с водой, а май с травой. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | Видеоролик. | Выполняют упражнение. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа | 7 мин | Я вам раздам карточки. Вам нужно выписать цифры тех признаков, которые подходят к весне.
Обменяйтесь карточками. Давайте проверим, как вы справились с работой. Посмотрите на слайд. | Отвечают на вопросы самостоятельно. 3, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16,17. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | -Ребята, как звучала наша сегодняшняя тема урока? Что интересного и полезного вы узнали на уроке? Мы достигли тех целей, которые мы ставили для нашего урока? | Тема: Пришла весна Да, достигли. | |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | А теперь поднимите две руки, кто справился сегодня со всеми заданиями, поднимите одну руку, у кого возникли трудности. В чем были трудности? Молодцы, вы были активными, с удовольствием выполняли с все задания и получали новые знания. Спасибо за урок. | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...