Конспект урока окружающего мира "Дары рек и озёр"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- повторение прежде изученный материалов о реках и озерах;
- развитие умения учащихся показывать на карте реки и озера;
- обсуждение проблемы, возникающие при практическом использовании рек и озер людьми.
Планируемые результаты
Личностные:
- уметь делать выбор, опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся;
- уметь работать самостоятельно,в паре и в группе, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- знать основные озера и реки России;
- уметь использовать полученные знания по изученному разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_rek_i_ozer.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: .04.2020 г. Учитель: Рощупкина С.В.
Школа: 91 Методист: Лебедева Е.Ю.
Класс: 3 «В» Студентка: Карпова А., 42 гр.
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: «Дары рек и озер»
Цели деятельности учителя:
- повторение прежде изученный материалов о реках и озерах;
- развитие умения учащихся показывать на карте реки и озера;
- обсуждение проблемы, возникающие при практическом использовании рек и озер людьми.
Планируемые результаты
Личностные:
- уметь делать выбор, опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся;
- уметь работать самостоятельно,в паре и в группе, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- знать основные озера и реки России;
- уметь использовать полученные знания по изученному разделу.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник 3 класс УМК «ПНШ», карточки с заданиями, учебная презентация.
Этапы. Методы. Приемы. | Хронометраж | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Проверим свою готовность к уроку. У всех на партах лежит учебник окружающего мира, пенал. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Можете садиться. | Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Мотивационный этап Словесный: слово учителя Практический: работа с оглавлением учебника. Словесный: определение темы урока, формулирование целей, ответы на вопросы. | 3 мин | Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадки: Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды - В нём всё отражается ... Как это зеркало называется? (Озеро) (Слайд 1) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий — в море. (Река) (Слайд 2)
Какие цели мы можем поставить сегодня на уроке? Познакомиться ….... Узнать …........ Научиться …..........(Слайд 4) | Отгадывают загадки. Высказывают предположения. Работают с оглавлением учебника. Отвечают на вопросы. Обсуждают тему урока. Формулируют цели урока. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; Р: целеполагание; |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 1 мин | А какие реки и озера России ты знаешь? (Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Иртыш). (Слайд 5) Какие реки и озера расположены в Челябинской области? (Миасс, Ай, озеро Смолино, Первое, Чебаркуль и т. д.). | Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. |
4. Постановка учебной задачи, целеполагание Словесный: слово учителя | 1 мин | В России более миллиона рек. Тебе, конечно, известны Москва-река и река Нева. С именем Москвы-реки связано имя столицы нашей Родины — Москвы. В устье реки Невы. Впадающей в Финский залив Балтийского моря, стоит Санкт-Петербург. Этот город тоже был столицей России более 200 лет — с 1712 по 1918 год. (Слайды 6-9) | Слушают учителя | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. |
5. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: выполняют устное задание, выполняют задание в группах Словесный: слово учителя. Практический: выполняют задание, разгадываю кроссворд. Практический: выполняют задание в парах. Словесный: читают текст. | 20 мин | Задание по карточкам в группах Сейчас, мы поработаем в группах, я раздам вам карточки с заданием. На каждой карточке написано: одно озеро или река, вам нужно рассказать и показать на карте, классу свое озеро или реку, Разделимся на группы, каждая группа получит карточку с заданием и выполнит его, используя учебник 2 часть и форзац учебника 1 части. На выполнение 3 минуты. Проверим. 1 группа, какой у вас природный объект? Что можете рассказать про него? Покажите на карте. 2 группа, т.д. Отлично, вы хорошо справились с заданием. (Слайд 10) Теперь, проверим как внимательно вы слушали. Кроссворд Сейчас вам будет нужно разгадать кроссворд. Вы так же будете работать в группах. Можете приступать. 1.Самая длинная река страны? (Обь) 2.Самое большое озеро на Земле? (Каспийское) 3.Самое промерзшее озеро страны? (Таймыр) 4. Самое большое озеро в Европе? (Ладожское) 5.Самое горячие озеро России? (Фумарольное) 6.Какую реку народ называет «матушкой»? (Волга) Давайте проверим. Каждая группа по очереди будет читать вопрос и ответ на него. 1 группа, начинайте. (Слайд 11) Какое слово получилось? (Байкал) (Слайд 12) Кто может рассказать про него? (Самое глубокое и чистое озеро) Посмотрите на доску. У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руки. Отлично, вы хорошо справились с заданием. У кого 1 ошибка, 2? Поднимите руки. Ничего, в следующий раз вы обязательно постарайтесь и выполните задание без ошибок. Молодцы! Вы очень внимательно слушали. Реки и озера всегда играли важную роль в жизни людей. Как правило, города и села вырастали у водоемов. Работа в парах Откройте карту, на форзаце 1 части учебника. Поработайте в парах и найдите города которые стоят на реке Волга. (Астрахань, Волгоград, Саратов, Самара, Казань, Нижний Новгород и др.) На выполнение 2 минуты. Кто хочет выйти к доске и показать их на карте.(Слайд 13) | Работают в группах. Отвечают у доски. Отгадывают кроссворд. Работают в группах. Размышляют, дают ответы.
Подводят итоги. Сверяют свою работу с образцом. Работают в парах. Читают текст. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: осознание значимости совместной деятельности; П: развитие умения анализировать познавательный объект; К: осознание значимости совместной деятельности; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
6.Динамическая пауза Словесный: слово учителя | 3 мин | Ребята, встанем, немного разомнемся. (Видео- физкультминутка). | Выполнять физические упражнения. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; |
7. Решение частных задач Практический: выполняют задание в рабочей тетради. Словесный: слово учителя, отвечают на вопросы. | 7 мин | Откройте, свои рабочие тетради на странице 32, упражнение 43. Н, прочитай задание. Что нужно сделать в этом задании? Поднимите руку, кому не понятно задание? Приступайте, на выполнение 5 минут. Кто может ответь на вопрос, для чего используются водоемы? (для отдыха, ловли рыбы, передвижения, орошения полей и лугов, добычи соли и др.) (Слайд 14) Откройте, учебники на странице 89. Рассмотрите рисунки в учебнике. Как в нашей местности используются водоемы? (добыча полезных ископаемых, перевозки, для отдыха и т.д). Как происходит загрязнение рек и озер? Что вы, могли бы предпринять, для того чтобы предотвратить загрязнение водоемов? | Выполняют задание в рабочей тетради. Отвечают на вопросы. Выполняют фронтальную проверку. | П: развитие умения анализировать познавательный объект; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; |
8. Итог урока. Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 4 мин | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Вспомните, какую цели мы ставили на урок? Поднимите руку, те кто считает что мы их достигли. Закончите предложения: «Сегодня я повторил …» «Было интересно …» «Я считаю, что на уроке я поработал ...» (Слайд 15) Откройте дневники, запишите домашнее задание. (Слайд 16) | Определяют, достигнута ли цель урока. Проводят самооценку. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Планируемые результаты Предметные: · ...
Конспект урока на тему "Реки и озёра"
Урок составлен в технологии деятельностного типа.Тип урока: открытие нового знания.Тип знаний: определения (река – это постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши; вод...
Конспект урока Окружающий мир (2-й класс). Тема: Реки и озёра.
Конспект урокаОкружающий мир (2-й класс).Тема: Реки и озёра....
Конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса по теме "Моря, озёра, реки России"
Раздел "Природа России". Урок по теме "Моря, озёра, реки России". Помогает сформировать представление о морях, озёрах, реках России, знакомит с их местонахождением, формирует умени...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...
Открытый урок окружающего мира Реки и озёра
Цель: сформировать у учащихся представление о реках и озёрах России, познакомить с особенностями рек (исток, устье, русло, берега), с причинами течения рек, их полноводностью ,научить находить важные ...