Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.
Планируемые результаты
Предметные:
· Формировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России;
- Формировать умение работать по карте, анализировать, проводить обобщения, делать выводы;
Личностные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- Способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви к Родине, гордости за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Кузнецова В.В.
Класс: 4 «Б» Методист: Горячёва С.Л.
Кабинет:213 Студент: Связева А. 42 гр
Дата:11.10.16
Урок№1
Конспект урока окружающего мира
Тема: Моря, озёра и реки России.
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.
Планируемые результаты
Предметные:
- Формировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России;
- Формировать умение работать по карте, анализировать, проводить обобщения, делать выводы;
Личностные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- Способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви к Родине, гордости за Родину.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Окружающий мир: 4кл.: Учебник: Школа России В 2 ч./, 2013.-Ч.1. С.66 - 70; презентация; карточки с заданием.
№ | Этапы урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. словесный, наглядный. | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна, урок окружающего мира у вас проведу я. Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка. | Готовить рабочее место. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
2 | Проверка домашнего задания; Словес.:ответы на вопрос,практический. | 7 мин | Давайте проверим домашнюю работу. Решив не большой тест, за который получите оценку. (раздаю тест, приготовленный учителем) Тест состоит из трёх частей: А,B,С. В части А и части В, вам нужно выбрать один парильный вариант поставив галочку. В части С может быть несколько правильных ответов. В части А-1 балл за правильный ответ. В части В-2 балла за правильный ответ. В части С-3 балла за правильный ответ. Подпишите листочки. У вас есть 5 минут. По моему сигналу передаем работы с последней парты на первую. | Выполнять задание | П:строить речевое высказывание. |
3 | Мотивационный. | 7 мин | Вспомните с чем вы работали на прошлом уроке.(с горами и равнинами) Какие горы и равнины России вы запомнили? Ещё вы работали с контурной картой и обычной картой. Что вы еще на них заметили кроме гор и равнин?(моря, реки, озера) Правильно, предположите ,какая тема нашего урока? Какую цель мы перед собой поставим на урок?(познакомиться с морями, реками и озёрами, и научиться находить их на карте) Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся путешествие по необъятным водным просторам нашей родины: по морям, рекам и озерам. А поможет нам в этом наша незаменимая помощница – карта. | Определять цели и пути их достижения. | Р:принимать и сохраняют учебную задачу. |
5 | Решение учебных задач Динамическая пауза | 14 мин | Работа с картой и информацией учителя Путь наш начнем с города-порта Владивосток, наш маршрут пройдет по морям. Каким? (Японское море, Охотское море, Берингово море, Чукотское море, Восточно-Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Белое море, Баренцево море, Балтийское море, Черное море, Каспийское море.)-все отмечаем на контурной карте. Каспийское море – на самом деле не море, а озеро. Нам предстоит выяснить вопрос: какие моря к какому океану относятся? Обратимся к карте полушарий. Какие океаны омывают материк Евразия? - На востоке? (Тихий океан.) - На севере? (Северный Ледовитый океан.) - На западе? (Атлантический океан.) - Какие моря относятся к Тихому океану? (Охотское море, Японское море, Берингово море.) Перечислите моря Северного Ледовитого океана. (Белое море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море.) - А какие моря относятся к Атлантическому океану? (Балтийское море, Черное море.) - Совершенно верно, это моря Атлантического океана, которые глубоко вдались в сушу. Слайды с фотографиями: «Моря Северного Ледовитого океана» (покрытые льдом), «Моря Тихого океана» (ветры и туманы), «Моря Атлантического океана» (пляжи). - Что вы можете сказать о морях Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого Океанов? (Моря Северного Ледовитого океана холодные, они покрываются льдами. А на морях Тихого океана дуют ветры и туманы. О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются. А Черное море теплое, это место отдыха.) - Что вы можете сказать о воде в морях? (Вода в морях соленая.) - Да, вода в морях соленая, непригодная для питья. -А все же хорошо путешествовать по морям, по волнам. -Сколько же морей омывает российские берега? Работа с учебником -Давайте проверим на странице 66 наши предположения. (читаем по цепочке) - А сейчас наш путь лежит на озера страны. Какие озера вам знакомы? (Я знаю озеро Байкал. Оно самое глубокое пресное озеро мира. Оно внесено в Список Всемирного наследия.) - Найдите на карте озеро Байкал. -Где оно расположено? (Озеро Байкал расположено на Средне-Сибирском плоскогорье, рядом с Саянами. Каспийское море – это тоже озеро, самое большое в мире.) - Покажите на карте озеро Байкал и Каспийское озеро-море. - Но это еще не все озера, их на территории России свыше двух миллионов. Показ слайдов или картин «Ладожское озеро», «Онежское озеро». Ладожское и Онежское озера – крупнейшие озера Европы. В Ладожском озере берет свое начало река Нева, на котором стоит Санкт-Петербург. Эти два озера связаны друг с другом: из Онежского озера вытекает река Свирь, которая впадает в Ладожское озеро. Это озера с пресной водой. А к озерам-морям, кроме Каспийского моря, относятся Аральское море и Белое море. В литературе можно встретить оба названия: «озеро-море» и просто «море». - Мы еще не познакомились с реками. «Волга – эта самая крупная река Восточно-Европейской равнины. Еще есть на севере Северная Двина и Печора, на юге – Дон и Урал, в центре – Кама и Ока». «Крупными реками Западно-Сибирской равнины являются Обь и Енисей. Река Обь имеет много притоков, одним из которых является река Иртыш. Енисей берет свое начало в Саянах. Притоков с Западно-Сибирской равнины Енисей не имеет. Обе реки впадают в Карское море». «Крупные реки Средне-Сибирского плоскогорья – Лена и Амур, Еще приток Енисея Ангара. Река Лена имеет наибольшее количество притоков. На севере текут реки Индигарка и Колыма. Реки Лена, Индигарка и Колыма несут свои воды в Северный Ледовитый океан, а Амур – в Охотское море». - На берегах озер и рек селились люди, строили города, деревни. Как вы думаете, почему? (Без воды не могут жить люди, растения, животные.) -Какие реки вам известны? -А у нас в Челябинске? -Наши реки и озера загрязнены , как мы можем помешать этому? И сделать наши реки и озёра чище? -Подумайте об этом в парах. Работа в рабочей тетради -Теперь откройте рабочие тетради на странице 34 №2, работайте в парах. (проверка на слайде) | Работать с контурной картой Отвечать на вопросы Отвечать на поставленные вопросы Работать с контурной картой Отвечать на поставленные вопросы Работать с контурной картой Работать с учебником Отвечать на поставленные вопросы Работать с контурной картой Отвечать на поставленные вопросы Работать с контурной картой Работать с контурной картой Отвечать на поставленные вопросы Работать в парах Работать с рабочей тетрадью | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
|
6 | Итог урока | 4 мин | Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? Какие моря вам известны? О каких реках вы слышали впервые? Что вы узнали нового об озёрах? | Отвечать на вопрос | |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Читать пройденную тему со страницы 66-70 и в Р.Т №3,4,5. | Записывать д.з | |
8 | Рефлексия | 2 мин | Если вам понравился урок, вы всё усвоили и вам будет ,что рассказать дома – приклейте зелёный кораблик, если вам было что-то не понятно, но в целом вы довольны свое работой наклейте жёлтый кораблик, если вам всё было не интересно и не понятно наклейте красный кораблик. Спасибо за урок, урок окончен. | Проводить рефлексию | Р:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме"Личные местоимения"3 класс.УМК"Школа России"
Данный урок является первым из пяти по теме"Местоимение".Главными планируемыми результатами являются следующие: познакомить детей с новой частью речи, научить различать местоимения среди д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-870218-1482594406.jpg)
Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)
Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1305279-1621330632.jpg)
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1294010-1610895561.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1294010-1610895561.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1294010-1610895561.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...