Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Мудрость старости"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: ««Мудрость старости» ».
Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; воспитание уважения к старости.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать, как выглядит образ достойной старости, представленный в народных сказках, пословицах, произведениях живописи
иметь представление о разных периодах человеческой жизни
Личностные:
учиться выражать свое мнение ;
уметь осуществлять взаимный контроль ;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мудрость старости | 63 КБ |
Мудрость старости | 827 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | Учитель: Шатилова Т.А.. |
Школа № 104 | Студент: Данинила Е.В. |
Класс: 3 «М\Х» | Методист: Мухина И.Г. |
Кабинет: 213 | Руководитель ВКР: Анищенко И.Л. |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: ««Мудрость старости» ».
Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; воспитание уважения к старости.
Задачи ВКР: развитие критического мышления у обучающихся, посредством проблемных ситуаций, проблемных вопросов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как выглядит образ достойной старости, представленный в народных сказках, пословицах, произведениях живописи
- иметь представление о разных периодах человеческой жизни
Личностные:
- учиться выражать свое мнение ;
- уметь осуществлять взаимный контроль ;
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.
Челябинск 2020 г.
№ | Этап урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Самоопределение к деятельности. Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке? - Послушайте поговорку и попробуйте объяснить ее смысл «Не смейся над старым — сам будешь стар» - Подумайте и скажите, как связанны тема о которой мы будем сегодня говорить с прошлой темой урока? О чем в целом мы говорим уже несколько уроков подряд? - Верно, мы продолжаем разбирать все основы и традиции семьи. | - О семейном бюджете - Это значит, что не надо смеяться над старыми, потом, когда сам будешь старым и тебе будет не приятно слышать смех в сою сторону - О семье | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Но, кто догадался, исходя из поговорки, которую мы разобрали, над какой темой мы с вами сегодня работать на уроке? - Верно сегодня мы поработаем с темой «Мудрость старости» - А какие цели поставим на этот урок? - Молодцы! Приступим к работе. | - О старости, уважении к старости
- Сегодня на уроке мы будем изучать различные периоды человеческой жизни | П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. Р: уметь организовать свою деятельность. |
4. | Открытие нового знания. Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 6-7 мин | - Так, что же такое «Мудрость старости»? - Что это старость мудрая или как вообще это понимать? - Давайте, попробуем разобраться и начнем с того, что вспомним какие стадии жизни проходит каждый человек. - Кто может их назвать ? - Верно, все эти стадии проходит каждый человек - Сейчас поделимся на группы, разбиваемся на группы по 4 человека. - А задание будет такое, каждой группе будет дана фраза, которая несет часть смысла пословицы, или поговорки которую вам нужно найти в тексте на стр.80-81. После того, как вы найдете пословицу в тексте, нужно подумать, что означает данная вам пословица и как она относится в к нашей теме, после вы нам расскажите, что вам удалось сделать. Например: у меня фраза «добрые дела делают не зря», читаю первый абзац. И нахожу пословицу «Если добрые дела были, значит день не зря прожит.». Она полностью подходит под описание данной мне ранее фразы, потом уже я даю подтверждения, зачем эта пословица здесь написана и какое отношение она имеет к нашей теме урока. - Сейчас я раздам вам фразы и вы приступаете к выполнению задания заданию. Фразы: - Прожитая жизнь делами проверяется. Пословица: «Не годами старость красна, а делами» - Младший возьмет знаний у старшего. Пословица «Кто молод годами, а умом вырос, никогда не откажется прикупить ума у старшего». - Ложь всегда не права. Пословица: «У лжи стеклянные ножки» - Хорошее слово, лучше плохого. Пословица: «Чини хорошим словом то, что сломал плохим.» - Уши верят одному, глаза другому. Пословица : «Уши верят чужой губе, очи верят самим себе» - Добрые люди нужны. Пословица: « Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится» - Давайте проверим, что у вас получилось. - Скажите, а все ли эти пословицы нас учат? - А чему они учат в целом? - Верно, а какое качество мы должны проявлять к старшим? - А почему мы должны уважать старших? -Правильно, ведь каждый из нас будет сначала взрослым, потом пожилым и нам придется учить своих детей и внуков тому, что мы узнали за прожитую жизнь. Вам бы хотелось, чтобы вас уважали любили и слушали? - Так давайте уже начнем прокладывать путь к будущему, давайте делать, то что вы хотите увидеть в своей старости, тогда оно обязательно к вам вернется. Динамическая пауза (видео) | - Ребенок, взрослый, пожилой - Да - Что старшие в силу прожитой жизнь знают больше и нужно прислушиваться к их советам - Уважение - Ответы детей - Да | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются |
Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Ребята, на с. 81 учебника приведена репродукция картины В. М. Нестерова «Старый да малый». Вглядитесь в неѐ. - Какое настроение передаѐт эта картина? - Что держит в руках дедушка? - Чем может заниматься малыш в возке, наполненном свежескошенной травой? - Как вы думаете, кто сделал малышу этот возок, заботливо подстелил ароматной шѐлковой травы? - Какие чувства вызывают у вас герои картины? Почему? - Почему художник изобразил на картине старца и младенца? - Какая из услышанных пословиц вам кажется подходящей к мыслям или словам старика? - Какие имена вам хотелось бы дать персонажам картины? - Предположите, какие чувства связывают их друг с другом. - Кого из знакомых или родных напоминает вам этот пожилой крестьянин? - Работая в парах, составьте по два вопроса по картине.
| Ответы детей - Какой-то инструмент - Малыш играет - Дедушка сделал возок - Любовь, забота, тепло - Герои картины вызывают чувство уважения - Художник изобразил старца и младенца для того, чтобы показать связь поколений - Сам стар, да душа молода - Между героями картины такие чувства, как: любовь, забота, уважение - Ответы детей | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Самостоятельная работа | - Скажите, у вас есть что-то ценное, что вы сейчас цените, Может быть это дорогой подарок подаренный родителями или еще что- нибудь ? - Сейчас поработаем самостоятельно, у каждого из вас есть заготовка, в которой вы будете работать - Первая колонка, в первой строке первого столбика пишем детство, а теперь ниже пропишите все ценности, которые у вас есть - Вторая колонка, в первой строке пишем взрослые. - Подумайте и запишите, какие ценности у ваших родителей, что для них стоит в приоритете? - Третий столбик подписываем «Пожилой», а теперь вспомните своих дедушек и бабушек и подумайте что для них очень важно и является ценным? - Все записали свои варианты, а теперь посмотрите на мой, скажите, он схож с вашим вариантом? - Получается, что в разное время у нас разные ценности и они все время меняются - Скажите, ваши ценности сильно отличаются от ценностей пожилых? - И это правильно, посмотрите на фото, кто на этом фото? - Да, это моя бабушка, ей уже 72 года, очень люблю свою бабушку и стараюсь как можно чаще видится с ней, вы наверняка тоже каждые каникулы ездите к своим бабушкам и дедушкам. - А теперь посмотрите на это фото, кто на нем изображен? - Да правильно, и это тоже моя бабушка, только в молодости. Как вы думаете какие у нее здесь ценности, что для нее важно в этом периоде жизни? - Даа, все верно, именно поэтому те ценности, которые сейчас есть у вас они правильные, но с годами они будут меняться и приобретать иной характер. - Но что нам необходимо помнить и делать по отношению к старшим? | - Ответы детей - Составляют таблицу ценностей - Да - Да - Пожилой человек - Девочка, школьница - Хорошая учеба, хорошее поведение, быть активной - Уважать и прислушиваться | |||
Включение в систему знаний | 1 мин | - Скажите, мы можем теперь ответить на вопрос, что такое мудрость старости, в чем она заключается? - А важно прислушиваться к старшим? И почему? - Какой вывод мы можем сделать? | - Она заключается в накопленном опыте прожитых лет старших - Важно, т. к. они знают больше нас и могут подсказать как делать правильнее . - Что важно к старшим относиться уважительно, прислушиваться к их советам. | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Рефлексия деятельности | 1 мин | - А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: - Прочитайте дома вместе с родителями текст «Продолжение жизни – в потомках, выполни задание 3 на стр. 55 рабочей тетради. - Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Я сегодня узнал… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я могу … – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Выполняют задание Дети записывают домашнее задание Заканчивают фразы | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня мы поработаем с темой: «Мудрость старости» Цель: изучить различные периоды человеческой жизни
Так, что же такое «Мудрость старости»? Давайте, попробуем разобраться и начнем с того, что вспомним какие стадии жизни проходит каждый человек. Каждый человек проходит три основные стадии жизни: Ребенок Взрослый Пожилой
Дана фраза, которая несет часть смысла пословицы, или поговорки которую вам нужно найти в тексте на стр.80-81. После того, как вы найдете пословицу в тексте, нужно подумать, что означает данная пословица и как она относится в к нашей теме Задание: Например: фраза «добрые дела делают не зря», читаю первый абзац. И нахожу пословицу «Если добрые дела были, значит день не зря прожит.». Она полностью подходит под описание данной мне ранее фразы, потом уже я даются подтверждения какое отношение она имеет к нашей теме урока.
1. Прожитая жизнь делами проверяется. 2. Младший возьмет знаний у старшего. 3. Ложь всегда не права. 4. Хорошее слово, лучше плохого. 5. Уши верят одному, глаза другому 6. Добрые люди нужны.
1. Пословица: «Не годами старость красна, а делами» 2. Пословица «Кто молод годами, а умом вырос, никогда не откажется прикупить ума у старшего». 3. Пословица: «У лжи стеклянные ножки» 4. Пословица: «Чини хорошим словом то, что сломал плохим.» 5. Пословица : «Уши верят чужой губе, очи верят самим себе» 6. Пословица: « Рожь да пшеница не всегда родится, а добрый человек всегда пригодится» Проверь себя:
Составь таблицу (на листочке): Дети Взрослые Пожилые У каждого из нас, есть ценности. Подумай и запиши, что для тебе очень важно и что ты ценишь больше всего, потом подумай, что является главным для твоих родителей и в третий столбик запиши, что для пожилых очень ценно.
Дети Взрослые Пожилые Долгожданный подарок Достаток в семье Крепкое здоровье Любовь родных Счастливые и здоровые дети Долгие годы жизни И другое... Проверь себя:
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...