Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какие бывают растения", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- виды растений, их отличия;
- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы.
Уметь:
-различать и узнавать растения;
- самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текса
Личностные:
-осознавать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_rasteniya.docx | 31.02 КБ |
kakie_byvayut_rasteniya.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.10.2019 ФИО Учитель: Рязанова Наталья Михайловна
Школа: МАОУ СОШ №152 ФИ Студент: Уржанакова В. группа№ 45
Класс: 2 г ФИО Методист: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет:208(16:40)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Какие бывают растения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- виды растений, их отличия;
- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы.
Уметь:
-различать и узнавать растения;
- самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текса
Личностные:
-осознавать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Организационный этап. | 1 минута | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Подровнялись. Настроимся на работу. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели,. | Приветствуют учителя.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог; |
| Проверка домашнего задания -Прежде, чем узнавать, что – то новое, нужно обязательно вспомнить то, что мы уже знаем о воде и воздухе, для этого мы проверим с вами домашнее задание. - Молодцы, садитесь. -Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля? - Гуляя по школьному двору или в парке, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы? -Какой вывод можем сделать? | 4 человека выходят к доске, рассказывают свои рассказы. -растения Берёза, осина, подорожник, сирень, тополь, одуванчик, ель, крыжовник, черёмуха. -Все растения разные | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3.Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог | 4 минуты | Создание проблемной ситуации -Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать. Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Никто не пугает, а вся дрожит. Посадила жёлудь Люба, Чтоб сыночек был у ... Её всегда в лесу найдёшь - Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Не огонь, а жжётся. Был цветочек золотой, За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова. Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с ... Две сестрицы зелены, К осени одна краснеет. Другая чернеет.
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке,как тема нашего урока? - Давайте откроем учебники на странице 56 и прочитаем заголовок. -На это вопрос мы должны ответить с вами в конце урока. -Какие цели мы поставим перед собой? | На доску вывешиваются картинки -береза -осина -дуб -ель -крапива -одуванчик -малина - Чёрная и красная смородина - о растениях -Какие бывают растения? Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. . |
4. Открытие знания Практический: ответы на вопросы работа с учебником | 7 минут | Объяснение нового материала - Что вы уже знаете о растениях? - Рассмотрите изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой - Какие группы вы бы выделили? -А вы знаете, определение слова дерево? - Так чем же деревья отличаются от остальных растений? - Чем ель отличается от остальных деревьев? - На какие же 2 группы можно разделить все деревья? - Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? - Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными. - А как мы назовем одним словом эти растения(слайд). -чем они отличаются от деревьев? - Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры. -Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? - Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? - - Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? - Какие растения располагаются ниже? - И на нижней ступеньке поселим … (травы). -Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. - -Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56. |
У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. -Деревья, кустарники, травы - многолетнее растение с одревесневающим прямостоячим главным стеблем - стволом. -У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви. - У ели иголки вместо листьев -лиственные и хвойные - Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек. -кустарники- это растение, у которых несколько тонких стволов -у них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков. -смородина,можевельник -травы- это однолетние растения, с мягким стеблем. -у травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли. -деревья -кустарники -читают вслух | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К.- развитие умения слушать и понимать других. |
5. Первичное закрепление Практический: Работа в тетради | 10 минут | Первичное закрепление, рабочая тетрадь -Теперь немного отдохнем и поиграем. -Ребята возьмите карандаши ,красного ,зеленого, желтого цвета. Красный цвет будет обозначать деревья, зеленый цвет – кустарники, желтый цвет – травянистые растения. Я называю растения, а вы поднимаете соответствующий карандаш. -Молодцы, теперь следующее задание - Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение. - Проверьте друг у друга в парах по образцу в учебниках на стр. 56. -Молодцы. В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Не менее двух. - Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте. | береза, тюльпан, крыжовник, малина, тополь, боярышник, ромашка, смородина, вишня, крапива, дуб, клубника, яблоня, сирень, ромашка. -схематично рисуют -выполняют задание | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Динамическая пауза | 1,5 минуты | Видео | Выполняют движения | |
6.Самостоятельная работа с проверкой Практический: Выполнение теста | 7 минут | -Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу в виде теста. (2 варианта) -Молодцы, теперь с соседом по парте поменяйтесь своими тестами, проведем взаимопроверку. | Самостоятельно выполняют тест
| П.- поиск и выделение необходимой информации. |
7.Включение в систему знаний | 5 минут | А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете? -Да, ребята, экологическая катастрофа. - Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга - это книга "боли", тревожный сигнал Природы. - Друзья! Я точно знаю, вы все очень добрые, защитники нашей природы! И вы мне поможете составить правила друзей природы. Поможете? Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли? Как должны мы вести себя по отношению к природе? Чем вы можете помочь природе? Запомним эти правила и будем выполнять. | Слушают учителя Отвечают на вопросы -экологическая катострофа Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов. Составление правила друзей природы 1.Не сори 2. Не разжигай костры. 3.Не ломай ветки деревьев и кустарников. 4.Не топчи траву и цветы. 5.Не оставляй мусор в лесу. | П.- построение рассуждения; осуществление синтеза. К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения. |
8.Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 1 минута | - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? - Что общего у всех растений? Чем они отличаются друг от друга? -Ребята, поднимите зелёный карандаш те,кто много нового сегодня узнал на уроке, желтый кто мало получил информации, тогда нужно прочитать ещё раз учебник, красный кто не понял, какие бывают растения. - Молодцы! Спасибо за работу! До свидания! | Оценивают свою работу на уроке Ответы детей | П.- построение речевого высказывания. П.- осуществление синтеза. Р.- осуществление итогового контроля. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели нашего урока: узнать на какие группы делятся растения; научиться выделять и сравнивать признаки этих групп; учиться замечать и ценить красоту мира растения.
Три группы растений: Деревья Кустарники Травы
Деревья: Кустарники: Травы: Дуб Ясень Клён Тополь Берёза Ольха Бересклет Голубика Шиповник Смородина Барбарис Малина Лопух Полынь Кашка Клевер Ковыль Таволга
Вывод: 1) у дерева 1 ствол и твердая древесина; 2) кустарники имеют несколько стволов и более мягкую древесину; 3) травы соответственно ствола не имеют у них стебель.
Деревья Лиственные Хвойные Осина Береза Ель Лиственница
Кустарники Лиственные Хвойные Шиповник Можжевельник
Лиственные Осина Рябина Яблоня Лох Бузина сибирская Тамарикс Хвойные Пихта Ель Лиственница Спирея Тис Можжевельник
Деревья и кустарники, растущие в Новосибирской области. Сосна Берёза Липа Тополь Клён Смородина Малина Шиповник Вишня Багульник
Вывод: Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения – источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс
Заседание клуба №5 по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт ...