Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какие бывают растения", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- виды растений, их отличия;

- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы.

 

 Уметь:

-различать и узнавать растения;

- самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текса

 

Личностные:
-осознавать себя жителями планеты Земля,  испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_rasteniya.docx31.02 КБ
Office presentation icon kakie_byvayut_rasteniya.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:15.10.2019                                                                                                  ФИО  Учитель: Рязанова Наталья Михайловна

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                              ФИ     Студент: Уржанакова В. группа№ 45

Класс: 2 г                                                                                                             ФИО  Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет:208(16:40)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Какие бывают растения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- виды растений, их отличия;

- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы.

 Уметь:

-различать и узнавать растения;

- самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текса

Личностные: 
-осознавать себя жителями планеты Земля,  испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование:
УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Презентация, раздаточный материал.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.
Психологический настрой

1 минута

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Подровнялись.

 Настроимся на работу.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,.

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог;



6 минут

 Проверка домашнего задания

-Прежде, чем узнавать, что – то новое, нужно обязательно вспомнить то, что мы уже знаем о воде и воздухе, для этого мы проверим с вами домашнее задание.

- Молодцы, садитесь.

-Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля?

- Гуляя по школьному двору или в парке, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы?

-Какой вывод можем сделать?

4 человека выходят к доске, рассказывают свои рассказы.

-растения

Берёза, осина, подорожник, сирень, тополь, одуванчик, ель, крыжовник, черёмуха.

-Все растения разные

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог

4 минуты

Создание проблемной ситуации

-Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать.

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Посадила жёлудь Люба,

Чтоб сыночек был у ...

Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

Не огонь, а жжётся.

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ...

Две сестрицы зелены,

К осени одна краснеет.

Другая чернеет.

 

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке,как тема нашего урока?

- Давайте откроем учебники на странице 56 и прочитаем заголовок. -На это вопрос мы должны ответить с вами в конце урока.

-Какие цели мы поставим перед собой?

На доску вывешиваются картинки

-береза

-осина

-дуб

-ель

-крапива

-одуванчик

-малина

- Чёрная и красная смородина

- о растениях

-Какие бывают растения?

Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

.

4. Открытие знания

Практический: ответы на вопросы

работа с учебником

7

минут

Объяснение нового материала

- Что вы уже знаете о растениях?

- Рассмотрите  изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой

- Какие группы вы бы выделили?

-А вы знаете, определение слова дерево?

- Так чем же деревья отличаются от остальных растений?

- Чем ель отличается от остальных деревьев?

- На какие же 2 группы можно разделить все деревья?

-  Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными?

-  Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными.

-  А как мы назовем одним словом эти растения(слайд).

-чем они отличаются от деревьев?

-  Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.

-Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками?

-  Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев?

- - Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке?

- Какие растения располагаются ниже?

- И на нижней ступеньке поселим … (травы).

-Учёные называют такие ступеньки ярусами леса.

- -Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

 

У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

-Деревья, кустарники, травы

- многолетнее растение с одревесневающим прямостоячим главным стеблем - стволом.

-У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

- У ели иголки вместо листьев

-лиственные и хвойные

- Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.

-кустарники- это растение, у которых несколько тонких стволов

-у них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.

-смородина,можевельник

-травы- это однолетние растения, с мягким стеблем.

-у травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.

-деревья

-кустарники

-читают вслух

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К.- развитие умения слушать и понимать других.

5. Первичное закрепление

Практический:

Работа в тетради

10 минут

Первичное закрепление, рабочая тетрадь

-Теперь немного отдохнем и поиграем.

-Ребята возьмите карандаши ,красного  ,зеленого, желтого цвета. Красный цвет будет обозначать деревья, зеленый цвет – кустарники, желтый цвет – травянистые растения. Я называю растения, а вы поднимаете соответствующий карандаш.

-Молодцы, теперь следующее задание

- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

- Проверьте друг у друга в парах по образцу в учебниках на стр. 56.

-Молодцы. В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Не менее двух.

- Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.

береза, тюльпан, крыжовник, малина, тополь, боярышник, ромашка, смородина, вишня, крапива, дуб, клубника, яблоня, сирень, ромашка.

-схематично рисуют

-выполняют задание

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Динамическая пауза

1,5 минуты

Видео

Выполняют движения

6.Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

Выполнение теста

7

минут

-Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу в виде теста. (2 варианта)

-Молодцы, теперь с соседом по парте поменяйтесь своими тестами, проведем взаимопроверку.

Самостоятельно выполняют тест

 

П.- поиск и выделение необходимой информации.

7.Включение в систему знаний

5

минут

А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете?  -Да, ребята, экологическая катастрофа.

-  Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга - это книга "боли", тревожный сигнал Природы.

- Друзья! Я точно знаю,  вы все очень добрые, защитники нашей природы! И вы мне поможете составить правила друзей  природы. Поможете?

Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?

Как должны мы вести себя по отношению к природе?

Чем вы можете помочь природе?

Запомним эти правила и будем выполнять.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

-экологическая катострофа

Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.

Составление  правила друзей природы

1.Не сори

2.  Не разжигай костры.

3.Не ломай ветки деревьев и кустарников.

4.Не топчи траву и цветы.

5.Не оставляй мусор  в лесу.

П.- построение рассуждения; осуществление синтеза.

К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения.

8.Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

1 минута

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

- Что общего у всех растений?

Чем они отличаются друг от друга?

-Ребята, поднимите зелёный карандаш те,кто много нового сегодня узнал на уроке, желтый кто мало получил информации, тогда нужно прочитать ещё раз учебник, красный кто не понял, какие бывают растения.

- Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке

Ответы детей

П.- построение речевого высказывания.

П.- осуществление синтеза.

Р.- осуществление итогового контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Какие бывают растения?»

Слайд 2

Цели нашего урока: узнать на какие группы делятся растения; научиться выделять и сравнивать признаки этих групп; учиться замечать и ценить красоту мира растения.

Слайд 3

Три группы растений: Деревья Кустарники Травы

Слайд 4

Деревья: Кустарники: Травы: Дуб Ясень Клён Тополь Берёза Ольха Бересклет Голубика Шиповник Смородина Барбарис Малина Лопух Полынь Кашка Клевер Ковыль Таволга

Слайд 5

Вывод: 1) у дерева 1 ствол и твердая древесина; 2) кустарники имеют несколько стволов и более мягкую древесину; 3) травы соответственно ствола не имеют у них стебель.

Слайд 6

Деревья Лиственные Хвойные Осина Береза Ель Лиственница

Слайд 7

Кустарники Лиственные Хвойные Шиповник Можжевельник

Слайд 8

Лиственные Осина Рябина Яблоня Лох Бузина сибирская Тамарикс Хвойные Пихта Ель Лиственница Спирея Тис Можжевельник

Слайд 9

Деревья и кустарники, растущие в Новосибирской области. Сосна Берёза Липа Тополь Клён Смородина Малина Шиповник Вишня Багульник

Слайд 12

Вывод: Роль растений в мире огромна, фактически именно они поддерживают жизнь на планете. Растения – источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какой бывает транспорт»

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какой быввет транспорт"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс

Заседание клуба №5 по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт ...