план-конспект урока по окуружающему муру (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_bogatstva.docx | 31.39 КБ |
vodnye_bogatstva.ppt | 2.69 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Дата: 10.04.2020 г.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: Школа России
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: «Водные богатства»
Цель урока: Ознакомление учащихся с водными богатствами.
Задачи урока:
-Образовательные: Познакомить детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.
-Развивающие: Развивать умение работать с картой и с дополнительной информацией; развивать память, воображение.
-Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу при работе в паре, в группе;
Планируемые результаты:
Предметные:
ПР1-уметь показывать на карте России: реки, озёра;
ПР2- научится называть части рек;
ПР3- узнавать и ценить красоту природы.
ПР4- уметь анализировать схемы.
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1- формулировать тему урока при помощи учителя;
Р2- в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;
Познавательные:
П1- ориентироваться в учебнике;
П2- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Коммуникативные:
К1- высказывать свою точку зрения;
К2 -задавать вопросы, отвечать на вопросы;
К3- учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные:
Л1- осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||
Контроль и самоконтроль | Планируемые результаты | |||||||
Мотивационный | Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Словесный (беседа) | Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. - Да, прекрасен и удивителен мир природы. Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать тайны и загадки природы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Интерактивное оборудование (Доска) | Устный контроль | Р1 |
Актуализация знаний | Создание условий усвоения пройденного материала | Словесный (беседа) | Проводит актуализацию знаний по пройденному материалу с помощью вопросов. - Какую тему изучали? Какие основные формы земной поверхности вы знаете? - Что такое равнины? - Что такое горы? Предлагает поиграть в игру: Угадай - ка. Объясняет правила игры. Задание: Я вам буду читать описание, а вы должны по описанию угадать, о чем идет речь. • Равнины, которые имеют ровную поверхность. • У горы, у холма он бывает крутой или пологий. • Возвышенности на равнинах. • Ровные или почти ровные участки земной поверхности. • Горы, расположенные рядами. • Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или... • Равнины, имеющие на поверхности возвышенности • Эти чудо-великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках До облаков достают верхушкой. • Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. • Самая высокая часть холма или горы. | Актуализируют свои знания по пройденному материалу. -Формы земной поверхности; Равнины и горы -Это ровные или почти ровные участки земной поверхности -Это очень неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью, высотой более 200метров Играют в игру Угадай - ка. -Плоские равнины -Склон -Холмы -Равнины -Горные хребты -подножием -Холмы, холмистые -горы -овраги -вершина | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Р1 |
Постановка учебной задачи | Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока. | Словесный (Беседа) Игровой (Угадай – ка) | Предлагает отгадать загадки. — Отгадайте загадки. 1.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. 2.Посмотрю в окошко: Идет длинный Антошка. 3.Кругом вода, А с питьем беда. 4.В новой стене, в круглом окне Днем стекло разбито, За ночь вставлено. 5.Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит Задаёт вопросы для определения темы. - Чем похожи отгадки? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Предлагает предположить тему нашего урока, цель и задачи. Предлагает сравнить предположения с учебником на стр.82. - Прочитайте тему урока на с. 82 учебника. - Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике. - Как вы думаете, почему богатства? Ставит проблемный вопрос. -Ребята к нам сегодня в гости пришёл Муравьишка – вопросик. -Давайте посмотрим, что за вопрос он нам принес. -Читает вопрос муравья. (Что составляет водные богатства нашей планеты?) Спрашивает у детей, помогут ли они муравью. -Предлагает, рассказать детям кому они помогают и как? Предлагает составить план урока. Спрашивает, какой пункт план выполнили. | Отгадывают загадки. -Болото -Дождь -Море -Прорубь -Река. Отвечают на вопросы учителя. - Они все связаны с водой. -О воде. Предполагают тему урока, цель и задачи. Открывают учебники на стр. 82 и читают тему урока -Водные богатства. Высказывают свои мнения. Ответы детей Читают проблемный вопрос. Отвечают на вопросы учителя. Составляют план урока. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | П2; К3; Р1; Р2 |
Учебные действия | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы. Составление алгоритма своих | Словесный (Беседа) Наглядный Игровой | Предлагает отправится в путешествие на водоёмы. –А отправимся в путешествие мы на водоёмы. Задаёт вопросы. - На какие две группы можно разделить все водоемы? Предлагает предположить, что такое искусственные и естественные водоёмы. –Что значит естественные? –Что значит искусственные? Рассказывает о водоёмах. Водоём - это место скопления или хранения воды. Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы – океан, море, река, озеро, ручей и т.д. Искусственные (созданы при помощи человека) – водохранилище, пруд канал. Предлагает поработать на карточках в парах. Вспомните правила работы в группах. Объясняет задание: посмотреть на слайд и разделить водоёмы на 2 группы. –Разделите эти водоемы на 2 группы: море, болото, родник, пруд, река, океан, водохранилище, озеро, канал. Обсуждаем в парах. Предлагает проверить правильность выполнения работы со слайдом. Проверяем, правильно ли вы разделили водоемы на 2 группы. Задаёт вопрос про искусственные водоёмы. –Как вы думаете, для чего люди создают искусственные водоемы? Предлагает открыть учебник на стр.82. –Откройте учебник на странице 82. Предлагает на стр.82 прочитать текст и догадаться о каких водоёмах идёт речь. Прочитайте текст и догадайтесь, о каких водоемах идет речь и для чего их используют? Предлагает проверить устно. Спрашивает детей выборочно. 1.Когда – то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился …? Теперь в нём разводят рыбу. 2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось …? Сейчас из него берут воду для города. 3.Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился …? Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую. Оценивает детей словесно. Предлагает рассмотреть на карте России реки. –Рассмотрите на карте России реки. Ведёт беседу по карте. Как они изображаются? –Назовите реки России. –Как вы думаете, почему текут реки? – У каждой реки выделяют некоторые части. Предлагает в учебнике на стр. 83 рассмотреть схему частей реки. – Найдите об этом в учебнике на странице 83. Постарайтесь запомнить части реки. Ведёт беседу по частям речи реки. – Назовите части реки. Предлагает закрепить части реки используя схему на доске. Вызывает к доске учеников выборочно. Предлагает предположить понятия по схеме. – По схеме объясните, предположите, что обозначают эти понятия. Предлагает сверить свои предположения с учебником на стр. 83 и прочитать под схемой текст до вопроса. -Учимся определять, где правый берег, а где левый. (Учитель показывает стрелку, обозначающую направление течения реки, а дети показывают, поднимая руки, где правый берег, а где левый.) Предлагает расширить знания о реке Клязьме с помощью презентации. – Сегодня мы расширим знания о реке Клязьме (презентация) Ведёт беседу. – Наши водоемы: реки, озера, пруды часто становятся грязными. В них даже нельзя купаться. – Что вы, ребята, можете сделать, чтобы водоемы стали чище? – Приведите примеры, когда вы помогли речке или пруду стать чище. Возвращается к плану. | Отправляются в путешествие на водоёмы. Отвечают на вопросы учителя. - естественные и искусственные водоемы. Предполагают, что такое искусственные и естественные водоёмы. Слушают рассказ учителя. Вспоминают правила работы в группах. Выполняют задание на карточке. Проверяют правильность выполнения работы. Высказывают своё мнение. Открывают учебник на стр. 82. Читают текст на стр.82 и догадываются о каких водоёмах идёт речь. Рассказывают, что вставили на место пропуска. -Пруд. -Водохранилище. -Канал Рассматривают реки на карте России. - Тоненькими синими ниточками. Называют реки России по карте. -Поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое На стр. 83 рассматривают схему частей реки. Называют части реки. Закрепляют свои знания по схеме части реки. Предполагают понятия по схеме Сверяют свои предположения с учебником. Расширяют знания о реке Оке. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры, когда помогли реке или пруду стать чище. | Ф, Г, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактическое средство (карточки) | Устный контроль Письменный контроль | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, П1, К1,К2, К3, Р2 |
Физминутка | Обеспечение условий усвоения выполнения упражнений | Словесный (Беседа) | Проводит физминутку. | Выполняют упражнения. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1 |
Действие контроля, самоконтроля | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. | Словесный (Беседа) | Предлагает выполнить задание на карточке. Объясняет задание. Мы сегодня обследуем реку Клязьму. Нарисуйте на схеме стрелки и подпишите, где расположен исток, устье, приток, левый, правый берег Клязьмы. Предлагает поменяться работами проверить и оценить работы по критериям. Оцените свою работу. Предлагает поработать в парах. Объясняет задание на карточке. – Закончите предложения: Река Клязьма впадает в … (реку Ока). Река Тезза впадает в … Левым притоком реки Клязьма является … Правым притоком реки Клязьма является … Покажите направления течения реки Клязьма. Предлагает проверить оп слайду и оценить. Делит на 3 группы, по рядам. Предлагает поработать в группах и провести опыт. Объясняет поэтапно выполнение практического задания. -Возьмем три стакана и поместим в них воронки. В одну воронку насыпаем почву, во вторую — столько же песка, в ретью — столько же размельченной глины. Нальем одновременно во все три воронки одинаковое количество воды. Предлагает группам понаблюдать за происходящим и сделать выводы. — Понаблюдайте, что происходит, сделайте вывод. Делает общий вывод. Вы увидели, что почва и песок пропускают воду, а глина задерживает. Так происходит и в природе. Выпадет дождь, или растает снег, часть воды испарит», я, а часть просочится в почву. Капельки воды будут просачиваться вниз до тех пор, пока не встретят слой глины или других пород, не пропускающих воду. Здесь они будут скапливаться и по наклонной поверхности стекать вниз. Подземный ручеек иногда выходит на поверхность. Место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками, или ключами. Родник - водный источник, текущий из глубины земли. Чаще всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые, сливаясь вместе, образуют реки. Дождевая вода на поверхности земли была мутной. Но, просочившись сквозь почву, камни, песок, она очистилась. Обычно вода в родниках и ручьях бывает чистая и прозрачная, ее можно пить. Возвращается к плану. | Работают в парах н6а карточках. Меняются работами проверяют и оценивают. Выполняют задание на карточке в парах. -речку Клязьма -река Судогда) -река Нерль, река Теза Выполняют проверку и оценивают работы. Делятся на 3 группы. 1 ряд-1 группа, 2 ряд -2 группа, 3 ряд -3 группа. Слушают учителя и проводят опыт поэтапно вместе с учителем. Наблюдают за происходящим и делают выводы. Слушают вывод учителя. | Ф, И, Г, П | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Самооценка Взаимопроверка | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, К1, К2, К3, Р2 |
Действие оценки и самооценки. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Словесный (Беседа) Наглядный | Подводит итог урока. – Наши водоемы: реки, озера, пруды часто становятся грязными. В них даже нельзя купаться. – Что вы, ребята, можете сделать, чтобы водоемы стали чище? Возвращается к проблемному вопросу. -Давайте вспомним кто же к нам сегодня приходил в гости? Предлагает вспомнить с каким вопросом он к нам приходил. -Смогли ли мы с вами ответить на его вопрос? Предлагает для закрепления ответить на вопрос Муравьишки - вопросика - Что составляет водные богатства нашей планеты? - Из каких частей состоит река? Предлагает оценить свою деятельность на уроке. - Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли Поднимите руки, если работать вам понравилось, но возникали трудности Поднимите руки, если вы многое не поняли и у вас возникали трудности - Ребята, кому за работу на уроке можно поставить 5? - Почему вы так думаете? - Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы учителя. -К нам приходил Муравьишка – вопросик. Вспоминают проблемный вопрос Муравьишьки – вопросика. -Да Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль Самооценка | Л1,Р1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Водные богатства»
Проблемный вопрос: Что составляет водные богатства нашей планеты?
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ. РЕКА МОРЕ БОЛОТО ПРУД РУЧЕЙ Водоёмы. ОЗЕРО ОКЕАН КАНАЛ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
ОБЪЯСНИ СХЕМУ. ВОДОЁМЫ Естественные Искусственные Созданы природой Созданы человеком Река, море, озеро, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище
Пруды создают для разведения рыбы и водоплавающей птицы.
Водохранилища создают для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
Каналы создают для сокращения водных маршрутов и для перенаправления потока воды.
ЧАСТИ РЕКИ Начало реки называется истоком .
Место, где река впадает в море, озеро или другую реку называется устьем .
Углубление, по которому течёт река, называется руслом .
На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё. Это притоки реки. У реки могут быть левые и правые притоки .
У реки есть левый и правый берега . Чтобы определить, где находится левый берег, а где правый, где левый приток, где правый, нужно встать лицом по течению, в сторону устья и справа будет правый берег, а слева - левый.
Части реки
Океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища – всё это водные богатства нашей планеты.
Исток реки Клязьма. Клязьма начинается около деревни Кочергино, Солнечногорского района Московской области, из маленького пруда в чаше, образованной невысокими холмами.
Как-то странно было думать о Клязьме применительно к той крохотной речушке, что текла под ногами. Но река - не человек. Это мы видим себя на детских фотографиях и знаем, что уже никогда не будем такими. А реку можно увидеть «ребенком».
Река Клязьма, Мещера
Устье реки Клязьма
Карта реки Клязьма.
Река Клязьма впадает в реку Ока. Река Тезза впадает в речку Клязьма. Левым притоком реки Клязьма является река Судогда. Правым притоком реки Клязьма является река Нерль, река Теза.
Проблемный вопрос: Что составляет водные богатства нашей планеты?
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Приложение 2
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс
План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...