План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями празднования Пасхи в Германии (к уроку прилагается презентация). В конце урока дети показывают сказку "Репка" на современный лад, с песней в стиле рэп, с танем, поэтому учащиеся могут проявить свои творческие возможности. Слова сказки зарифмованы, учатся легко. Учащиеся, не задействованные в сказке, принимают участие в миниконцерте, пока артисты переодеваются к инсценировке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка
2 класс
(по учебнику Гальсковой Н.Д. , Гез Н.И.)
Тема «Идём гулять!»
Цель урока: контроль знаний лексики по изученным темам.
Задачи урока:
образовательные:
- проверить знания и умения учащихся по подтемам «Продукты», «Цвет», «Комната», «Животные»;
- проверить умение считать до 12, знание алфавита;
- проверить умения читать и писать;
- проверить умение аудировать небольшие тексты-загадки;
- познакомить с новой лексикой по подтеме «Пасха»;
- инсценирование сказки.
развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческого и логического мышления;
- развивать психофизические функции мышления - синтез, анализ, сравнение, языковую догадку;
воспитательные:
- воспитывать культуру речи, общения, интерес к обычаям и традициям Германии и родной страны;
- расширение лингвистического кругозора и эрудиции учащихся;
- воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы;
практические:
- активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по данной теме ( чтение, письмо, аудирование)
- предъявление страноведческого материала.
Оснащение урока: презентация, предметные картинки, дидактический раздаточный материал, шаблоны яиц (картонные).
Ход урока.
- Организационный момент.
П: Wie geht’s, Kinder?
У1: Danke, gut!
У2: Danke, prima!
П: У3, frage У4.
У3: Wie geht’s?
У4: Danke, toll!
П: У5, frage У6.
У5: Wie geht’s?
У1: Danke, super!
П: У7, frage mich!
У7: Wie geht’s?
П: Danke, toll!
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
П: Hört zu. Das Thema heisst “Wir gehen spazieren” («Идём гулять»). А девиз нашего урока: «Erst die Arbeit, dann das Spiel!» Ребята, какие русские пословицы вы знаете, в которых говорится о труде и отдыхе? (Дети называют:
- Делу время, потехе час.
- Сделал дело, гуляй смело.)
П: Правильно! Девиз нашего урока: «Сделал дело, гуляй смело!», а как вы думаете, какая тогда перед нами на этом уроке стоит цель?
Ученики:
- Сделать работу, чтобы можно было отдыхать.
- Сначала переделать всё, что надо, а потом и отдохнуть.
П: Сегодня у нас урок контроля знаний, последний урок по теме. Какие задачи мы будем с вами решать?
Ученики:
- Повторим буквы и буквосочетания.
П: А раз мы знаем алфавит, то что можем проверить?
- Как мы пишем и читаем.
П: Правильно. Что ещё мы проверим?
- Проверим, как мы знаем цифры.
- Проверим, как мы запомнили названия продуктов, мебели, животных.
П: Молодцы. А ещё покажем, умеем ли мы слушать, запоминать. Ребята, а какие скоро праздники наступят?
- 1 Мая – День мира и труда.
- 9 Мая – День победы.
- Пасха.
П: Мы сегодня поговорим о Пасхе. По-немецки Пасха – Ostern.
(Слайд №1 – открытка к Пасхе, ученики читают слово “Ostern” хором после учителя, по очереди каждый).
П: Что по традиции у вас дома на столе в день Пасхи?
Ответы учеников.
П: А в Германии в день празднования Пасхи в домах с утра весёлая суматоха. Дети дома и в саду ищут корзинку с пасхальными яйцами, которые бывают и раскрашенные, как у нас, и шоколадные, как у них. Считается, что приносит корзинки и прячет их Osterhase. Кто это?
У: Зайчик.
П: Посмотрите, какой пасхальный заяц приносит немецким детям корзинки, в которых могут лежать также и шоколадные зайцы, и куличи. (Слайд №2 - чтение и проговаривание слова Osterhase,
слайд №3 - чтение и проговаривание слова Osterkuchen,
слайд №4 - чтение и проговаривание слов Osterei, Ostereier). Вам Osterhase тоже принёс корзинку с гостинцами. Но сначала дело. Учим наизусть стишок для Osterhase. (слайд №5 - рифмовка):
Osterhase, Osterei,
Osterkuchen, 1, 2, 3.
Ученики читают рифмовку хором, по очереди, кто запомнил, рассказывают наизусть.
П: Молодцы!
3. Контроль домашнего задания.
Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgaben.
Дома вы повторяли цифры, названия цвета. Я вам сейчас раздам шаблоны яиц, на них проведены полоски, а в полосках цифры написаны вразброс, я называю цифру по-немецки и называю цвет, а вы таким цветом полоску с названной цифрой раскрашиваете.
Zwei – rot, acht – gelb, sechs – blau, vier – rosa, neun – grün, sieben – weiß. Несите на доску и прикрепляйте магнитиками, кто уже сделал. (Учитель прикрепляет для контроля шаблон яйца, большого, правильно раскрашенного, чтобы дети проверились.) Желающие могут показать и назвать цвет и цифры у доски по своим шаблонам.
П: Кто ошибся, тому надо ещё немного поучить названия цвета. Ещё одно дело сделали, можем идти дальше.
- Проверка лексики по теме «Еда и напитки».
П: Идём в магазин за покупками, помогаем маме. Каждому мама оставила записку, что надо купить в магазине, а наш магазин волшебный, достаточно сказать ”Ich mag …” , назвать продукт из записки и взять его правильно, покупка сделана. Возьмите листочки и начинаем!
(У каждого ученика лежит на парте оранжевый листик, на нём напечатана записка от мамы, что надо купить в магазине – по три названия. На магнитной доске картинки с продуктами, дети по одному подходят и снимают те картинки, что названы в их записке, показывают всем, читая это слово и говоря по-немецки, что они это любят: Ich mag Eis, Zwiebel, Kohl ( Кäse, Milch, Brot, Butter, Eis, Ei, Zwiebel, Kohl, Mohrrübe, Tomate, Kartoffel, Apfel, Birne, Apfelsine, Pilz, Ananas, Traube, Banane).
5. Физминутка.
П: Давайте маленько подвигаемся. Кто хочет провести разминку?
Желающие выходят и проводят спортивную паузу:
У1: 1, 2, 3, 4, alle, alle turnen wir!
У2: 1, 2, 3, 4, alle, alle tanzen wir!
У3: 1, 2, 3, 4, alle, alle springen wir!
- Контроль лексики по теме «Животные».
П: Все дела мы с вами отлично сделали, теперь смело можно идти гулять. А чтобы узнать, куда мы пойдём с вами гулять, возьмите в руки листочки красного цвета. На них напечатана словарная змейка: (слайд №6) -
ELEFANTIGELWOLFTIGERHASEGIRAFE
Ребята! Вы должны найти, какие слова там спрятались, и угадать, куда мы с вами отправимся (дети находят границы слов, читают вслух по очереди слова и говорят, что мы идём в зоопарк).
На магнитной доске изображения животных, под картинками подписи, они все перепутаны, две картинки висят «лицом» к доске, и неизвестно, какие там животные.
П: Kinder, seht, bitte. Alle Tiere sind traurig. (Дети дают перевод, что животные грустные).
П: Wer sagt, warum? (Ученики объясняют). Helfen wir? Надо прочитать название животного и правильно прикрепить табличку. (Выполнение задания).
- Контроль аудирования.
П: Kinder, ratet mal! Kакое животное от обиды спряталось? Hört zu:
Dieses Tier ist eine Katze. Aber das ist keine Hauskatze. Das Tier ist groß, schwarz und orange. 2 Meter lang. (Дети угадывают, что это тигр, переворачиваем картинку с его изображением, прикрепляем табличку с надписью).
П: А кто же на этой картинке? Кто всё это натворил? Hört zu!
Das Tier ist lustig, springt viel, mag Bananen. (Учащиеся называют: der Affe).
7. Инсценирование сказки «Репка» (на новый лад.)
П: Jetzt gehen wir ins Theater!
Артисты, задействованные в сказке, идут переодеваться. Те учащиеся, которые остались без роли, заполняют паузу своими концертными номерами.
Слайд №7 – буквы немецкого алфавита.
У1:
A B C D E F G
Цапля на одной ноге.
H I J! H I J!
Кого цапля стережёт
Среди топей и болот?
K L M N O P Q
Хвать лягушку на скаку.
R S T U V W
Вот и завтрак на траве.
X Y Z, X Y Z,
А что будет на обед?
У2, У3 (песенка с движениями):
У2 (будто держит дудочку):
Du-du-du
Wie heisst du?
У3 (будто играет на скрипке):
Ina-ina-ina
Ich heisse Regina (и теперь уже он делает вид, что играет на дудочке):
Du-du-du
Wie heisst du?
У2 (изображает игру на барабане):
Butz-butz-butz
Ich heisse Lutz !
У4:
1,2 – Polizei,
3,4 – Offizier,
5,6 – alte Hex’ ,
7,8 – gute Nacht,
9, 10 – auf Wiedersehen!
11, 12 – kommen die Wölf’.
У4: (песенка) (Приложение №2)
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht’s?
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht’s?
Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Tschüss! Auf Wiedersehen!
Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Tschüss! Auf Wiedersehen!
На «сцену» выходит Дед (по желанию это может быть преподаватель):
Дед: Ich bin Opa! (кланяется)
Ich bin bekannt im Europa!
Ich heisse Otto Brom,
Ich bin der beste Agronom!
(садит огромных размеров семечко):
Mein Garten ist eine Idilie…
Und das ist meine Familie!
(появляются все артисты и по очереди начинают представляться):
Бабка (модная, современная, можно в стиле «готы», с сумочкой, в которой бананы):
Ich bin Oma.(кланяется)
Ich heisse Diana.
Ich mag Eis, ich mag Banane!
Внучка (в танцевальном костюме, в нашем случае в восточном):
Ich bin Enkelin.(кланяется)
Ich heisse Konstanze.
Ich kann singen,
Ich kann tanzen! (делает какое-нибудь танцевальное па)
Пёс (в спортивном костюме, в данном случае в костюме каратиста):
Ich bin Hund.(кланяется)
Ich heisse Nord.
Ich treibe Sport! (делает какое-нибудь спортивное движение, разминочное)
Кошка (в наушниках от плеера, к ним можно приделать ушки, вся в чёрном, в перчатках):
Ich bin Katze/Kater(кланяется)
Ich heisse Frederik/a.
Ich habe gern Musik(a).
Мышка (вся в бантах и бантиках: на голове, на хвосте, на юбке):
Ich bin Maus.(кланяется)
Ich heisse Кatrin.
Ich laufe her,
ich laufe hin!
Все кроме Деда уходят. Он может напевать песенку «Augustin».
Дед начинает «обихаживать» репку, например, это АНАНАС:
O mein Gott! Was ist das? Das ist ein Wunder. Das ist fantastisch! Wie exotisch ist das!
(Начинает тянуть. Расстраивается, зовёт бабку): Donnerwetter! Oma! Diane! Diane!
Бабка приходит, усаживается в кресло, достаёт банан, чистит, говорит:
Ich mag Banane.
Бабка ест банан, дед машет на неё рукой, кричит:
Konstanze! Konstanze!
Появляется внучка:
Ich kann tanzen! Ich kann tanzen!
Раздаётся восточная мелодия, внучка начинает танцевать, Дед тоже приплясывает, потом опомнился и, почесав затылок, зовёт:
Nord! Nord!
Появляется пёс, делая пасы ногами и руками в технике карате и говоря:
Ich treibe Sport!
Дед хватается за голову, кричит:
Frederika! Frederika!
Кошка:
Ich habe gern Musik(a).
Начинает проговаривать-пропевать в стиле рэп:
Слушайте, слушайте песенку-ein Lied!
O, meine Maus, о тебе душа болит!
Я прошу о дружбе маленькую мышь,
(мышка при этих словах бежит мимо кошки и прячется под учительский стол, не забыв сделать кошке нос),
Кошка вслед мышке:
Не надо убегать schnell под Tisch!
Дед закрывает ладонями лицо, мышка выскакивает из-под стола и легко выдёргивает ананас, все скачут вокруг неё и громко радуются. Дед открывает глаза, радуется вместе со всеми.
Все кланяются:
ENDE!
- Игра.
П: Вы заработали, ребята, свои призы. Но Osterhase, их по привычке спрятал. Ratet mal! Wo sind die Eier? Чтобы получить призы, надо назвать предмет мебели, на котором они могут находиться
У1, У2, У3 и т.д. по очереди угадывают: Der Tisch? Der Schrank? Der Stuhl? Der Sessel? … ... Das Fenster?
П: Richtig, das ist das Fenster. Получите гостинцы, которые для вас приготовил немецкий Osterhase.
- Рефлексия.
П: Ребята, вам понравился урок? Мы выполнили поставленные задачи? Что на уроке было для вас трудным? Лёгким? Самым интересным? Какие оценки вы себе поставите?
9. Оценки. Домашнее задание можно не задавать, п.ч. это последний урок по теме, можно дать задание – нарисовать пасхальную открытку (на усмотрение учителя).
Условные обозначения в плане-конспекте:
П – преподаватель, У, У1,2,3 … – ученики.
Приложение №1 – презентация к уроку.
Приложение №2 – песня «Guten Tag»
Использованные источники:
http://otkrytkipasha.ru/otkrytka5.html
http://www.nashi-progulki.ru/ru/articles/2781/
www.youtube.com/watch?v=hTYGKcvEPOw
C:\Users\1\Desktop\немецкие праздники\FG-pasqua_280.gif
http://www.ostern-in-deutschland.de/
C:\Users\1\Desktop\яйцо.gif
Учебник «Немецкий язык, 2 класс» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., М.: - Дрофа, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)
Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...
План – конспект учебного занятия по технологии «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли»» (3 класс)....
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...
План – конспект внеклассного занятия в виде квест - игры в ГПД для 2-х классов « Там, на неведомых дорожках »
Методическая разработка внеклассного занятия в виде квест - игры для 2-х классов с учетом требований ФГОС....
План-конспект занятия на тему "Совершенствование навыков плавания способом кроль" для учащихся 3 класса
Тема урока : Совершенствование навыков плавания способом кроль.Цель : Закрепить умения и навыки плавания способом кроль на груди и спине.Задачи : Совершенствование техники работы рук. Совершенствовани...
План-конспект внеурочной деятельности на тему "Обычаи и традиции татарского народа" для 1 класса
Татар халкының мең елларга сузылган тормышында тупланган тәҗрибәсе, гадәтләре, кешене шәхес итүче сыйфатлары, бай тарихы, тәрбия зиннәтләре бар. Шуларга мөрәҗәгать итү тәрбия эшенең нәтиҗәлелеге...