Постановка учебной задачи
Словес.: учебный диалог Нагляд.: презентация Практич.: решение кроссворда
Словес.: учебный диалог
|
4 мин
4 мин
2 мин | Актуализация знаний Проверка домашнего задания. –Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Домашние опасности) - Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека? - Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не пришла беда. - Сегодня мы будем изучать новую тему, но чтобы определить её нужно разгадать кроссворд.
1. Дремлют в домике девчонки – Красные шапчонки. (Спички) 2. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без звуков, а кусает. (Огонь) 3. В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный) 4. Таять может, да не лед, Не фонарь, а свет дает. (Свеча) 5. Сидит на крыше всех выше И дымом дышит. (Труба)
-Какое слово у нас получилось? (Пожар) -О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре) -Давайте поставим цели на урок. Хорошо. |
Структурируют знания, вспоминают тему прошлого урока, грамотно отвечают на вопросы учителя.
Фронтально выполняют решение кроссворда.
Формулируют тему и цели урока.
|
П: ориентироваться в своей системе знаний
К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу
К: уметь слушать других
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Решение частных задач
Нагляд.: презентация Словес.: беседа
Словес.: учебный диалог.
Практич.: составление памятки Нагляд.: презентация
Словес.: учебный диалог
Практич.: проведение опыта | 3 мин
3 мин
5 мин
5 мин | -Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека? (Ответы детей) - …и как его враг? (Пожар)
-Вы знаете, что: - Каждый час на планете происходит 700 пожаров
- Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний
- Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги
- Каждый третий погибший – ребенок.
- И сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды. Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете. Поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа.
- в шахматы
- игрушками
- спичками
- Читать книгу
- Зажигать газовую плиту
- Растапливать печь
- Без присмотра можно оставить:
- Включенный чайник
- Включенный телефон
- Включенный утюг
- 01
- 02
- 03
- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01. - Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар? Или, если пожар, вдруг, случился у вас дома. Давайте ознакомимся с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу. 1. Что горит? 2. Адрес (улица, номер дома, номер подъезда, номер квартиры, этаж, код подъезда). 3. Есть ли опасность для людей? 4. Фамилия. 5. Телефон. -Хорошо! А сейчас я предлагаю выйти двум ребятам к доске и разыграть экстренную ситуацию пользуясь нашей памяткой. Один человек – экстренная служба; второй – вызывает пожар.
- Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара. Правила поведения во время пожара - Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.
- Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.
Проблемный вопрос: - Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?
Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой? (Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла) Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен) Какой мы с вами сделаем вывод?(Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится). -Молодцы! Ребята, а что же все таки нужно делать чтобы не было пожара? (Ответы детей) -Давайте откроем учебник на стр. 23 и прочитаем памятку. -Запомните эти правила, не нарушайте, чтобы не возникло пожара! | Грамотно отвечают на вопросы учителя.
Слушают интересные факты.
Слушают внимательно правила игры.
Осуществляют структурирование знаний в игровой форме.
Отвечают хором.
Знакомятся с алгоритмом вопросов, на которые нужно ответить при вызове пожарной службы.
Разыгрывают экстренную ситуацию.
Знакомятся с правилами поведения во время пожара.
Высказывают свое мнение по проблемному вопросу.
Внимательно смотрят опыт, который проводит учитель. Анализируют и отвечают на вопросы. Работают с текстом в учебнике. |
П: устанавливать причинно-следственные связи
П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы
К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: устанавливать причинно-следственные связи
П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы
К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи
Р: принимать и сохранять учебную задачу
|
Решение частных задач
Практич.: работа в парах по видеофрагменту
Словес.: учебный диалог
Практич: выпонение творческого задания в паре
Практич.: работа в группах | 7 мин
5 мин
| -А сейчас проверим, как вы усвоили все эти правила, проведем исследовательскую работу. Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, работая в парах, найдете, какие ошибки допустила кошка, какие правила она забыла? Проверка (Не закрыла печку, оставила открытой дверь, разбила окна, стала спасать вещи, подняла панику) Лесные пожары. Не менее опасны лесные пожары. Чаще всего по вине человека из-за небольшого возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Сейчас я попрошу выйти к доске 2 ребят. Представьте себе, что вы будущие лесники и отвечаете за безопасность леса. Вот вам правила (на доске вывешены карточки), что вы разрешаете туристам в своем лесу, что запрещаете?
разрешается запрещается - Разводить костер под деревом
- Разводить костер на открытом месте
- Разводить костер только со взрослыми
- Разводить костер детям
- Затушить костер водой или землей
- Бросать горящие спички в лесу
- Тушить костер водой или землей
- Оставлять незатушенный костер
Дети работают у доски. Остальной класс делится на группы. - А остальные ребята будут экологами и узнают: 1 команда (1 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем погулять в березовой роще. Задача: Через сколько лет вырастет березовая роща, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а березы растут 50 лет?
2 команда (2 ряд) - через сколько лет после пожара вырастет сосновый бор. Задача: Через сколько лет вырастет сосновый бор, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а сосны растут 80 лет?
3 команда (3 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем отдохнуть в еловом лесу. Задача: Через сколько лет вырастет еловый лес, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а ели растут 70 лет? Проверка. - «Лесники» рассказывают правила.
- Команды отвечают на свои вопросы.
|
Слушают задание перед просмотром видеофрагмента, смотрят отрывок и м\фи анализируют. Выполняют фронтальную проверку.
Слушают учителя.
Выполняют индивидуальное задание для двух учащихся.
Работают в больших группах (по рядам).
Осуществляют фронтальную проверку, оценивают работу одноклассников. |
П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в видеофрагменте
П: анализ
П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы
П: преобразование информации в знаково-символическую форму
Р: оценка деятельности
П: соотнесение правила
К: умение слушать других
К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе
|
Итог урока Рефлексия Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ
| 4 мин | -А наш урок подходит к концу. Давайте на стр. 25 прочитаем вывод и ответим на вопросы ниже. -Хорошо! Объяснить пословицу: Водой пожар тушат, а умом – предотвращают. Домашнее задание: Рабочая тетрадь: стр. 13 №1, 3. - Урок окончен. | Формулируют вывод, отвечают грамотно на вопросы. Анализируют смысл пословицы. Записывают домашнее задание. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала
Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |