Конспект урока "Что такое экономика"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет «Окружающий мир»
Конспект урока по теме «Что такое экономика?» 2 класс
ФГОС, УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Учитель: Беляева Ж. М.
Цели деятельности учителя | Цель. Сформировать понятие «экономика». Задачи. Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»; - создать условия для формирования знаний об экономике; -обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики; - сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики; - обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации. Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; - развивать умение работать в группе. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики. -воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать отрасли экономики; получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Метапредметные: познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, -ставить проблему поискового характера; -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики; -применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); -проводить рефлексию результатов деятельности; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные –-слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия; уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение; регулятивные -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: -ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | УМК «ШКОЛА РОССИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2015., -Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2015., -Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015. - Презентация; -карточки – тесты для индивидуального опроса; |
Ход урока
Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.
Как же люди в древности обходились без денег? (Слайд 8)
Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Случалось так, что гончар хотел за свой горшок получить не зерно, а красивые бусы из раковин. Но бусы из раковин отдавали за трёх быков или горсть соли, а у гончара не было ни быков, ни соли. Как быть?
Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали красивые благородные металлы – серебро и золото.
Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, тут же отрубали от дорогого слитка часть и отдавали его за товар – быка, хлеб или бусы. Потом стали заранее приготовлять кусочки и тонкие пластинки, разные по весу и форме, и ставили на них клеймо, какой у кусочка вес. (Слайд 9)
Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами.
Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов. (Слайды 10, 11)
Дополнительная информация: История денег
Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.
Как же люди в древности обходились без денег? Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Случалось так, что гончар хотел за свой горшок получить не зерно, а красивые бусы из раковин. Но бусы из раковин отдавали за трёх быков или горсть соли, а у гончара не было ни быков, ни соли. Как быть?
Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали красивые благородные металлы – серебро и золото.
Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, тут же отрубали от дорогого слитка часть и отдавали его за товар – быка, хлеб или бусы. Потом стали заранее приготовлять кусочки и тонкие пластинки, разные по весу и форме, и ставили на них клеймо, какой у кусочка вес.
Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами.
Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов.
ЭКОНОМИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: что такое экономика
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: что такое экономикаУрок №25 стр.104-107 (уч.)Цель урока: Формирование знаний об экономике, как части жизни человека, о значени...
"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков
Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....
Конспект урока Окружающий мир "Что такое экономика?" 2 класс
Урок Окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» Целью урока было сформировать понятие «экономика».На уроке использовалась педагогическая технология: ТРКМИспользование данной стр...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика?" по программе А.А.Плешакова
На уроке, работая в группах, в доступной игровой форме дети знакомятся с понятиями экономика и отрасли экономики....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"
Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс...