Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок введения в тему " Посмотри вокруг". Цель: формирование представлений о горизонте и линии горизонта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_mi12.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру №51 Дата проведения : 12.03
Тема. ПОСМОТРИ ВОКРУГ
Цель урока: формирование представлений о горизонте и линии горизонта;
Задачи: познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться - находить главные направления – север, юг, запад, восток;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Метапредметные. Регулятивные УУД: Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем. Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.Познавательные УУД:Ориентироваться в учебнике.Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.Умение слушать и понимать .
Предметные:Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.
Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).
Тип урока: освоение новых знаний.
Оборудование: глобус, карта мира, мяч, пейзажи
Ход урока
I. Организационный момент
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать.
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
II. Актуализация знаний
Работа в парах
-Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Серый волк , бурундук Чип и… (Дейл), Белоснежка и… (семь гномов), Винни-Пух и… (Пятачок ), Малыш и… (Карлсон), Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло), крокодил Гена и… (Чебурашка)
- Кому друзей вы не нашли?
- Почему волк остался без друзей?
- Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?
III. Постановка темы и целей урока
- Мы с вами живём на большой красивой планете. Как называется наша планета?
- Что вы знаете о нашей планете?
- Какую же форму имеет Земля?
- Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане. Как вы думаете, правы ли были мудрецы?
-Так какой же формы Земля?
В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль.Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар.
- Как вы думаете, почему так происходило?
- Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось обратно в порт только через три года с противоположной стороны.
- Что доказало это путешествие?( Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.)
- Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия?
- Правильно. Это путешествие ещё раз доказало, что Земля имеет форму шара.
- И вот в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края.
Люди сделали модель Земли. Как она называется?(глобус)
А ещё люди стали изображать поверхность Земли на карте. Проведём опыт. Какую форму имеет планета Земля?
- Почему я принесла на урок мяч? На что он похож?
- Представьте, что вы стоите на огромном- преогромном шаре. Вы не можете сразу увидеть всю его поверхность, а только ту часть, которая находится с вашей стороны, вокруг вас.
- Знакомо ли вам слово горизонт? Кто слышал его раньше?
Тема нашего урока «Горизонт».
IV. Постановка учебной задачи
Определите задачи урока.
Задачи нашего урока – узнать, что такое горизонт и линия горизонта, познакомиться со сторонами горизонта, учиться обозначать стороны горизонта на схеме .
- Вопросы, которые мы рассмотрим сегодня на уроке, подсказывает Муравьишка на стр.70.
V.Формирование новых знаний
- Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.
- Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте.
-Что же называют горизонтом?
«Горизонт - видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей» (словарь Ожегова.) Горизонт в пер. от греческого означает «кругозор», т.е. то, что мы видим вокруг себя
- Почему на земле существует горизонт? (Горизонт существует на Земле потому, что она имеет форму шара.)
- Рассмотрите фотографии в учебнике на с.70
- Покажите друг другу в парах линию горизонта на фотографиях в учебнике - Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?
- Почему нельзя? (Земля имеет форму шара), это воображаемая линия.
- В какой местности можно лучше увидеть линию горизонта? ( На открытых поверхностях Земли)
Сказка о горизонте/Аркатов И.С.
Один человек отправился догонять горизонт. Он шел, а горизонт уходил. Он делал шаг, и горизонт делал шаг от него. Он бежал, и горизонт убегал вперед. Человек скакал на коне, мчался на машине, летел в самолете, а горизонт оставался все таким же далеким, как и в начале пути. Человек был уверен, что в горизонте заключена какая-то загадочная тайна, которую природа еще никому не открыла. Человек встретил на своем пути много мудрых людей. Многое узнал и понял. Много тайн постиг, но горизонт не приблизился к нему ни на шаг.
-Зря только тратишь время и силы, - говорили человеку самые мудрые люди. - Горизонт не покорился даже самым могучим волшебникам. Но человек не сдавался. Прошли годы. Человек обошел всю землю и вернулся туда, откуда начал свой путь. Он остановился на холме, где часто играл в детстве, где впервые увидел горизонт. И вдруг все понял. Горизонт всюду! На каждом шагу. И сразу услышал у самого уха его тревожный, манящий в неведомые дали голос. Человек счастливо улыбнулся, закрыл глаза, вытянул руки вперед и почувствовал, как на ладони ему легла легкая, прохладная, трепещущая на ветру нить. Теперь он ясно понимал: все прекрасное, необыкновенное и сказочное было всегда рядом.
- Но как бы я все это понял, если бы сидел на месте? - сказал человек.
- Как далеко находится от нас линия горизонта? граница видимой нами части земной поверхности. На ровном месте, на открытом пространстве – на расстоянии около 4 км 500 м.
VI Физкультминутка.
VII. Закрепление изученного
Все чаще жители древних стран надолго уплывали от своей родины, отправляясь в далекие путешествия по Земле. - Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении, не сбиваясь с пути?
-Как же они находили дорогу домой? Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться
.
Не заблудиться им помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной.
Чтение текста уч-ся в учебнике , стр.71
Работа в тетради, стр.
- Чтобы определить,кто прав, прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеев«Как выглядит Земля?» (учебник, стр.72-73).
VIII. Подведение итогов урока
Блиц-опрос
-Земная поверхность, которую мы видим вокруг, называется - … (горизонт)
-Почему существует на Земле горизонт?
-Воображаемая граница, где небо сходится с землей, называется ….. (линией горизонта)
-Можно ли доехать или дойти до линии горизонта?
-В какой местности лучше можно увидеть линию горизонта?
-Основные стороны горизонта называются … (север, юг, запад, восток)
-Если встать лицом к северу, то сзади будет …(юг)
-Если встать лицом к востоку, то сзади будет … (запад)
-Земля имеет форму (шара)
-Это доказал - … (Ф. Магеллан)
-В какой части плана и карты обозначают север?
Рефлексия.
- А сейчас оцените себя, как вы работали на уроке.
1. Отлично работал (а) и многому научился(ась) - зеленый. 2.Хорошо работал(а) на уроке - жёлтый.
3.Надо еще постараться – красный.
VIII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...