конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока может быть использован по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру, 3 класс
Тема: Животноводство
Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.
Планируемее результаты: учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в группе, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания, оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
Познавательные Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего
незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
Коммуникативные
Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Ход урока
- Организационный момент:
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Что такое сельское хозяйство? – (составная часть экономики)
- С какой отраслью сельского хозяйства вы знакомы? – (растениеводство)
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.
-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?
-( Растениеводство – это выращивание культурных растений).
- Для чего люди занимаются растениеводством?
(Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани)
- Какие растения относятся к кормовым культурам?
-( К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна)
- Какие растения человек выращивает для получения волокна?- (Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен)
3.Самоопределение к деятельности.
Предлагаю вам самим определить тему урока. Звучат звуки дом. животных.
Видео
-Как одним словом назвать, что вы сейчас услышали? (Животные)
-Какая из отраслей сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? (животноводство)
Сформулируйте тему урока. (слайд)
- Какую цель поставим на урок?( познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения домашних животных) (слайд)
- По какому плану будем изучать?
1.Что такое … (животноводство)?
2. Для чего … (люди им занимаются)?
3. Каких … (домашних животных разводят)?
4. Где … (содержат животных)?
4Открытие новых знаний
- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО.(разводить животных)
Прочитайте, что такое животноводство в учебнике стр.56.
-Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.32.
4.Физкультминутка
5.Вернёмся к учебнику с.56 (рассматриваем иллюстрации)
-Для чего нужно животноводство?
-Подумайте, животные, каких групп одомашнены человеком?
(дети совещаются)
-Для чего нужно животноводство?
-Кого разводят на пасеках?
(Слайд пчёловодство)
-К какой группе они относятся? (насекомые)
-Кого разводят на птицеферме? (кур, уток, гусей)
-К какой группе они относятся? (птицы)
-Кого разводят в прудах? (карп, судак)
-К какой группе они относятся?(рыбы)
-Кого разводят на животноводческой ферме?
-К какой группе их отнесём? (млекопитающиеся)
-Давайте ещё раз повторим группы животных, которые мы назвали.
6. Работа в группе (выход к доске)
- Но с какой целью их разводят, мы не говорили.
- Сейчас вы группой создадите схемы, о том какая отрасль, какую дает продукцию. Разделимся на 3 группы, из всех слов выберите только те, которые относятся к этой отрасли:
-птицеводство (пух, перо, мясо, яйца, жир)
-млекопитающие (мясо, молоко, шкуры, мясо, жир, щетина )
- Пчелы (мед, воск, прополис, пчелиный яд)
(результаты на доску один ученик объясняет свою схему)
7.Работа по исследованию:
- Но ведь для того, чтобы животные выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.
Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.
-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (Животноводы)
- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.
- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:
Скотник- работник, который ухаживает за скотом.
Конюхи- работники, ухаживающие за лошадьми.
Свинарки- работники, ухаживающие за свиньями.
Птичница- работница, ухаживающая за птицей. Основные ее обязанности: уход, подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их на склады.
Доярка- работница животноводческой фермы, доящая коров и ухаживающая за ними.
Телятницы- работницы, занимающийся уходом за телятами, их кормлением.
- А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит,
Добрый доктор …. (хором Айболит
- Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия? (ветеринар).
8Работа по учебнику
Как трудятся животноводы
Прочитайте в учебнике текст на с. 58
Закрепление изученного материала
Чтобы проверить полученные знания проведём тест
Тест.(сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу)
9. Итог урока. Рефлексия
- с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? – животноводством
- для чего люди занимаются животноводством? - для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
10. Домашнее задание С.56-59 учебника читать, отвечать на вопросы;
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...