конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме Когда придет суббота?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Окружающий мир 1 класс.
Тема урока: «Когда придет суббота?»
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Цель урока: создание дидактических условий для формирования представления о времени, его составляющих — настоящем, прошлом и будущем; систематизирование знаний о днях недели и об их последовательности через ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Задачи урока:
1. обучающие: формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизация знаний о днях недели;
2. развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, память, внимание, устную речь; осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;
3. воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие, культуру общения. Умение работать в парах, группах, слушать друг друга; воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке; воспитывать уважение к людям труда, любовь к малой Родине, чувство гордости за народ.
Формируемые УУД:
- личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- предметные: анализировать иллюстрации и фотографии, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности;
- метапредметные: познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению.
Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, проблемный, наглядный, частично-поисковый; фронтальная, групповая, работа в парах и индивидуальная работа.
Образовательные ресурсы и оборудование:
- А.А. Плешаков. Учебник «Окружающий мир» для 1-го класса. Москва «Просвещение» 2019г.;
- конспект урока «Когда придет суббота?»;
- «Толковый словарь русского языка» Ожегова;
- презентация MicrosoftPowerPoint «Когда придет суббота?»;
- таблички со словами: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье;
- гексы: настоящее, прошлое, будущее, картинки относящиеся к разному времени (6штук);
- карточки для работы в парах;
- временной круг для индивидуальной работы;
- звездочки для рефлексии.
Ход урока.
1 Организационный момент (прием «Зашифрованное послание»)
- Добрый день! Меня зовут Ольга Сергеевна! Я очень рада вас видеть! Повернитесь назад, кивните гостям, зафиксируйте свое внимание.
- Скажите у вас есть какие то знаки приветствия, без слов ?
- Ребята моего класса приготовили для вас зашифрованное послание, попробуйте его расшифровать….
Слайд 1- видео (Доброе утро, мы рады видеть вас, мы желаем вам на уроке. … Попробуйте разгадать наше послание. Приветствие с помощью жестов (видео, прием Зашифрованное послание)
- Как вы поняли приветствие?
- За активную работу на уроке вы будете получать календарики.
- Вы готовы со мной работать?!
- Девочки присаживайтесь, мальчики..
2 Актуализация знаний (прием «Собери пазл»)
Слайд 2 – Муравьишка с вопросом
- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного Муравья.
- За что его назвали Вопросиком?
- Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами, он просит Вас помочь ему собрать пазл из разрезанных картинок.
- Сначала вам необходимо ответить на вопросы. (дети выбирают номер вопроса, учитель зачитывает вопрос, дети отвечают)
Вопросы на пазлах:
1 Что такое класс? (помещение, в котором вы учитесь или ваш коллектив)
2 Какими должны быть одноклассники по отношению друг к другу? (сплоченными, дружными)
3 Как вы помогаете друг другу учиться? ( советом, поддержкой)
4 Какие правила нужно соблюдать на уроках?(внимательно слушать учителя, не разговаривать, помогать друг другу)
3 Постановка и выдвижение гипотезы
- Предлагаю выполнить задание, собрать пазл.
Слайд 3 – календарь - Что за картинка получилась? (календарь)
- Для чего нужен календарь? (Чтобы не запутаться во времени, он помогает определить день недели)
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о времени)
- Мудрая черепаха пригласила в субботу Муравьишку Вопросика к себе в гости. Но Муравьишка не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишка обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? На какой вопрос мы будем искать ответ?
Слайд 8 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА? – Это тема нашего урока.
- Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?
- Какие учебные задачи поставим перед собой? (карточки с вопросами на доску – 1 узнать, что такое время; 2 выяснить из каких дней состоит неделя; 3 определить, когда наступит суббота)
- А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?
4 Изучение нового материала.
• Знакомство с понятиями: время, прошлое, настоящее, будущее.
- Прежде, чем мы найдем ответ на этот вопрос, отгадайте загадку:
Оно весь век бежит вперед и никогда не устает. ( Время)
- Поднимите руку, кому знакомо слово «время»?
- Вы слышите это слово каждый день, с утра до вечера. Каждое утро мама будит Вас в школу и говорит: «Вставай, соня, знаешь уже сколько времени?»
- Что мы знаем о времени?
- Что мы представляем, когда слышим слово время?
- В толковом словаре Ожегова о времени говорится так:
1. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.
2 Промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.
- Что еще можно сказать о времени?
- Каким оно бывает?
-СЛАЙД 9 – Картина Сальвадора Дали
- Художник Сальвадор Дали изобразил текущее время. Почему он так назвал свою картину? Может потому что верил в постоянство памяти, то, что в памяти сохраняются различные события и люди, несмотря на течение времени.
• Работа с учебником.
- Прочитать в учебнике (стр. 8, 2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…»)
- Какие слова выделены в тексте?
- Как разобраться со смыслом этих слов?
Слайд 10 - (на экране ВРЕМЯ)
-Какое сейчас время года? (вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране картинка зимы)
-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)
-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране картинка осени)
-Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)
-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране картинка весны)
-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ).
5 Первичное закрепление – работа в группах
- Я предлагаю вам поиграть в конструктор. Для этого разделимся на 3 группы по цвету листов у вас на столе.
- У каждой группы есть 4 подсказки, чтобы узнать зашифрованное слово- какому времени они соответствуют. В группе вы можете обсуждать ваши мнения, как только догадаетесь, сразу мне сигнализируете. На работу в группе дается 2 минуты.
- Проверяем, работу групп. Командиры групп выходят к доске, наклеивают картинки, соответствующие определенному времени и рассказывают про него.
На картинка – игрушки, одежда, дома, автомобили разного времени.
- Молодцы, Вы замечательно справились с заданием.
- В этом году мы отметим один из самых важных для нашего народа праздников. Какой это праздник? (75- летие Победы в ВОВ)
- Как вы думаете, к какому периоду мы отнесем ВОВ? (прошлое)
- А есть ли связь между прошлым и настоящим? (Прошлое напоминает нам о важных событиях в жизни людей и страны.)
- А куда можно поставить данные детали нашего конструктора?
- Нужны ли они нам? (Это очень важно, знать и чтить историю своей страны.)
- Слайд 11 – М.В.Ломоносов
- Великий русский ученый М.В.Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
- Время касается не только людей, но и городов, посёлков, сел. Вот и нашего областного центра –г. Оренбурга, коснулось время. Слайды 12-14.
- Какое время изображено на этих слайдах?
- Почему нет ничего на последнем слайде? (Именно от вас зависит, каким будет будущее вашего города).
- На какой вопрос мы ответили, выполняя данное задание? (Время бывает настоящее, прошлое и будущее – убираю с доски табличку с первым вопросом)
Физминутка
А часы идут, идут,
( Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят.
( Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
( Остановиться.)
6 Продолжение работы по теме урока.
• Знакомство с днями недели, их названием и последовательностью.
- Отгадайте загадку
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний (Дни недели)
- Из чего состоит неделя?
- Сколько дней в неделе?
7 Закрепление.
• Работа в парах
- Предлагаю поработать в парах (правила работы в парах) Вам необходимо определить правильную последовательность дней недели, начиная с понедельника, для этого воспользуемся упражнениями с платформы учи.ру.
- Даю 2 минуты. Не забываем просигналить мне, когда закончили работу.
- Проверим. На партах у нескольких учащихся лежат карточки синего цвета с названиями дней недели.
-Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.
- Читаю стихотворение:
Среди дней любой недели
Первым будет – понедельник.
День второй за ним пошел.
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда….
Третий день всегда – среда.
Он четвертый там и тут
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа-
День шестой всегда суббота.
А седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!
- Посмотрите внимательно на цвет карточек, что они вам напоминают? (радугу)
- На какой вопрос мы только что ответили? (Как называются дни недели?) – убираю с доски карточку со вторым вопросом
- А где еще встречается волшебное число 7? (цветик-семицветик, радуга)
Историческая справка (дополнительно): Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя» «день недельный».
Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. На древнем еврейском языке оно звучало как шаббат, что значит «покой», «отдых». Другие дни недели остались такими же, как в старину.
- Оцените свою работу:
красными звездочками - выполнили задание без ошибок;
зелеными – 1- 2 ошибки;
желтыми – 3 и более ошибок.
• Практическая работа
Перед вами лежит круг «Неделька».
– Какой сегодня день недели? Подчеркните его красным цветом.
– Какой день недели был вчера? Подчеркните его синим цветом.
– Какой день будет завтра? Подчеркните его зелёным цветом.
8 Итог
- Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка в начале урока? (Когда придёт суббота?)
–Давайте ответим на его вопрос. (Через два дня, на третий)
- А с помощью чего мы можем определить на какой день недели выпадает событие? (календарь)
- У вас на партах лежат календари, посмотрите внимательно, какие важные события нас ожидают в этом году в субботу? (9 мая) Слайд 15
- А что у вас ассоциируется с праздником? (салют, феерверк) Слайд 16
- Я предлагаю нам тоже устроить свой салют из звездочек?
9 Рефлексия
- У вас на столах лежат две звездочки
- если вы узнали что-то новое, нужное для себя на уроке, то просигнальте красной звездочкой
- если вам было не интересно – просигнальте синей звездочкой
- Наш урок мы начали с пожелания с помощью жестов, и сейчас я прошу вас с помощью жестов показать ваше настроение от нашего урока…
- Я тоже хотела ответить вам с помощью жестов (руки в стороны, к груди, сердечко из пальцев)
- Большое спасибо за урок. Вы молодцы!!!
- И пусть впереди у нас будет только счастливое время!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...